СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 2 к элективному курсу "Условия успешной коммуникации"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация 2 к элективному курсу "Условия успешной коммуникации"»

14 правил,  помогающих убедить

14 правил, помогающих убедить

Правило Гомера 1 Очередность проводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: СИЛЬНЫЕ СРЕДНИЕ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ Слабыми аргументами вообще не пользуйтесь: они приносят вред, а не пользу.

Правило Гомера

1

Очередность проводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов:

СИЛЬНЫЕ

СРЕДНИЕ

САМЫЙ СИЛЬНЫЙ

Слабыми аргументами вообще не пользуйтесь: они приносят вред, а не пользу.

Правило Сократа 2 1 2 Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения скажет вам « ДА ».

Правило Сократа

2

1

2

Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения скажет вам « ДА ».

Важно: Начитавшись о силе этого метода, некоторые доходят  до крайностей. Например, таких: «Вы любите вкусно поесть?» – «Да». «Наверное, у вас есть любимые блюда?» – «Да». «Хотите ли вы купить наш самый мощный аккумулятор для тракторов?» – «Эм-м, с какой стати?» Отсюда правило –  метод «трёх “да”» работает только  в том случае, если первые два вопроса логически связаны  с третьим.

Важно:

  • Начитавшись о силе этого метода, некоторые доходят до крайностей. Например, таких:
  • «Вы любите вкусно поесть?» – «Да».
  • «Наверное, у вас есть любимые блюда?» – «Да».
  • «Хотите ли вы купить наш самый мощный аккумулятор для тракторов?» – «Эм-м, с какой стати?»

Отсюда правило –  метод «трёх “да”» работает только в том случае, если первые два вопроса логически связаны с третьим.

Правильное использование правила Сократа:   Наверняка вы любите хорошо поспать ( да ).   И уж точно не любите, что наутро от неудобной подушки болит шея ( да ).   Именно поэтому мы разработали особую «сонную» подушку, на которой можно отлично выспаться и забыть о том, что такое утренняя боль в шее ( да ).

Правильное использование правила Сократа:

Наверняка вы любите хорошо поспать ( да ).

И уж точно не любите, что наутро от неудобной подушки болит шея ( да ).

Именно поэтому мы разработали особую «сонную» подушку, на которой можно отлично выспаться и забыть о том, что такое утренняя боль в шее ( да ).

Правило Паскаля 3 2 2 2 3 1 Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность сохранить лицо. Предложите такое решение, которое даст собеседнику возможность  с честью выйти из затруднительного положения – это поможет ему принять вашу точку зрения.

Правило Паскаля

3

2

2

2

3

1

Не загоняйте собеседника в угол.

Дайте ему возможность сохранить лицо.

Предложите такое решение, которое даст собеседнику возможность с честью выйти из затруднительного положения – это поможет ему принять вашу точку зрения.

4 Правило 1 Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса  убеждающего . Статус – положение в обществе (ученик, учитель, директор) – «кто?».  Имидж – образ (хороший-плохой, умный-глупый, приятный-неприятный) – «какой?». Участие в конфликте понижает имидж.

4

Правило

1

Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего .

Статус – положение в обществе (ученик, учитель, директор) – «кто?».

Имидж – образ (хороший-плохой, умный-глупый, приятный-неприятный) – «какой?». Участие в конфликте понижает имидж.

5 Правило 1 Не загоняйте в угол себя, Не понижайте свой статус. Не стоит извиняться: « Извините , я не помешал?», « Я бы хотел ещё раз услышать», « Пожалуйста , если у Вас есть время меня выслушать…». Неуверенные просьбы принижают, ассоциируются с нижним статусом.

5

Правило

1

Не загоняйте в угол себя,

Не понижайте свой статус.

Не стоит извиняться: « Извините , я не помешал?», « Я бы хотел ещё раз услышать», « Пожалуйста , если у Вас есть время меня выслушать…». Неуверенные просьбы принижают, ассоциируются с нижним статусом.

6 Правило  Не принижайте статус и имидж собеседника. Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику – покушение на его статус и вызывает негативную реакцию. Указание на ошибку и неправоту собеседника отрицательно влияет на его имидж и воспринимается болезненно, провоцирует конфликт.

6

Правило

Не принижайте статус и имидж собеседника.

Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику – покушение на его статус и вызывает негативную реакцию.

Указание на ошибку и неправоту собеседника отрицательно влияет на его имидж и воспринимается болезненно, провоцирует конфликт.

7 Правило  К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно , а к аргументам неприятного – критически . Вызвать симпатию можно уважительным отношением, умением выслушать, грамотной речью, приятными манерами, внешним видом.

7

Правило

К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно , а к аргументам неприятного – критически .

Вызвать симпатию можно уважительным отношением, умением выслушать, грамотной речью, приятными манерами, внешним видом.

8 Правило  Желая переубедить собеседника, начинайте не  с разделяющих вас моментов, а с того, в чём  вы согласны с ним. Поблагодарите его за то, что он изложил свою позицию, что вам было интересно познакомиться с его точкой зрения и т.д., а затем мягко и уважительно донесите свою позицию. Не стоит говорить: «А у меня другое мнение!». Эта фраза разведёт вас по разные стороны.

8

Правило

Желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чём вы согласны с ним.

Поблагодарите его за то, что он изложил свою позицию, что вам было интересно познакомиться с его точкой зрения и т.д., а затем мягко и уважительно донесите свою позицию. Не стоит говорить: «А у меня другое мнение!».

Эта фраза разведёт вас по разные стороны.

9 Правило  Проявите эмпатию . Эмпатия * – способность понять эмоциональное состояние другого человека и оказать поддержку (сопереживание). Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей.

9

Правило

Проявите эмпатию .

Эмпатия * – способность понять эмоциональное состояние другого человека и оказать поддержку (сопереживание). Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей.

10 Правило 1 Будьте хорошим слушателем .

10

Правило

1

Будьте хорошим слушателем .

11 Правило  Избегайте конфликтогенов . Конфликтогены * – слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту: грубость, угрозы, насмешки, замечания, хвастовство, навязывание советов, перебивание, обман и т.д.

11

Правило

Избегайте конфликтогенов .

Конфликтогены * – слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту: грубость, угрозы, насмешки, замечания, хвастовство, навязывание советов, перебивание, обман и т.д.

12 Правило  Проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга. «Это означает…» «Правильно ли я вас понял(а)…» «Другими словами, вы считаете…» «Что вы имеете в виду?» «Нельзя ли поподробнее?»

12

Правило

Проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга.

  • «Это означает…»
  • «Правильно ли я вас понял(а)…»
  • «Другими словами, вы считаете…»
  • «Что вы имеете в виду?»
  • «Нельзя ли поподробнее?»
13 Правило  Следите за мимикой , жестами и позами – своими и собеседника.

13

Правило

Следите за мимикой , жестами и позами – своими и собеседника.

14 Правило  Покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-то из потребностей собеседника.

14

Правило

Покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-то из потребностей собеседника.

Потребности человека делятся на:

Потребности человека делятся на:

Спасибо  за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!