СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование тригонометрических функций

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с дидактической игрой (урок - аукцион)

Просмотр содержимого документа
«Преобразование тригонометрических функций»

Проект урока по предмету


Предмет: алгебра и начала анализа

Учитель: Тимофеева Светлана Николаевна МБОУ «СМШ №65 «Спектр» г. Липецка

Тема: «Преобразование тригонометрических функций»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока: урок с дидактической игрой (урок-аукцион)

Время проведения: ноябрь

Участники: 10 класс

Цель. 1) Образовательная. Повторить и систематизировать знания учащихся о тригонометрических функциях, совершенствовать навыки работы с ними, провести диагностику уровня усвоения знаний и умений учащимися по данной теме урока

2) Воспитательная. Формирование у учащихся умений давать анализ визуальной информации; умений выделять главное, существенное в пройденном материале; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, продолжить формирование коллективной работы у учащихся

3) Развивающая. Способствовать развитию математических способностей учащихся; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.

Предметные: знать графики тригонометрических функций и их свойства, уметь выполнять пребразования графиков функций, уметь использовать полученные знания при решении не стандартных заданий.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Основные понятия: Функции y = sin x, y = соs x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики .

Межпредметные связи: математика

Ресурсы.

  • Учебник. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Часть 1. А. Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2011 г.

  • Задачник. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Часть 2. А. Г. Мордкович и др.– М. Мнемозина, 2011 г.

  • Презентация к уроку







СТРУКТУРА УРОКА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ

1. Игровой замысел (название игры)

Он заложен в той дидактической задаче, которую на­до решать на уроке и придает игре познавательный характер, предъявляет к ее участникам определенные требования в отношении знаний.

2. Правила.

Необходимо определить порядок действий и поведе­ния учащихся в процессе игры. Создать условия для фор­мирования умений учащихся управлять своим поведением. Учитель при необходимости активизирует ход игры, под­держивает интерес к ней.

3. Познавательное содержание.

Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, ко­торые применяются при решении учебной проблемы, пос­тавленной игрой.

  1. Оборудование (технические средства обучения, наг­лядность, дидактические раздаточные материалы)

  2. Результат игры

Выступает, прежде всего, в форме решения поставлен­ного задания и оценивания действий учащихся, придает ей законченность.

Дидактические игры бывают обучающие, контролирую­щие и обобщающие.




Ход урока


1. Игровой замысел

Учитель сообщает цель и задачи урока, которые предлагает решить с помощью аукциона



2. Правила.


Класс разделён на 4 команды. В продаже 3 лота. 4 лот не разыгрывается. Каждый лот – это пакет заданий для команды, которые выполняются письменно. Очень выгодно купить 1 лот, так как при его решении на «5» можно допустить 2 ошибки не строгого характера. При покупке 2 лота на «5» можно допустить 1 ошибку. При покупке 3 лота на «5» можно допустить недочёт при решении. Тем учащимся, кому достанется 4 лот на «5» нельзя допускать ошибок и недочётов при решении.

При получении пакета с заданиями каждая команда обсуждает и разбирает решение некоторых номеров. Но подробное решение и оформление заданий предоставляет каждый ученик на следующий урок. При необходимости вопрос при обсуждении можно задать учителю.

Далее учитель рассказывает о правилах поведения учащимися во время аукциона. Ответы на поставленные вопросы должны быть чёткими и быстрыми, при малейшей заминке начинает отвечать игрок другой команды. Та команда, которая даст больше ответов и покупает лот. Но при покупке следующего лота эта команда уже не участвует в торгах.

НАЧИНАЕМ ТОРГИ!!!



3. Познавательное содержание.











Итак, каждая команда с помощью своих знаний прибрела пакет с заданиями. Далее начинайте обсуждать и разбирать решение некоторых номеров. Но подробное решение и оформление заданий предоставляет каждый ученик на следующий урок. При необходимости вопрос при обсуждении можно задать учителю.




  1. Оборудование (технические средства обучения, наг­лядность, дидактические раздаточные материалы)



Вариант 1.

При построении графиков в заданиях №3, 4, 5, 7 за единичный отрезок принять 2 клетки тетради, а в задании №2 1 клетку.

  1. Найдите область определения функции.


В заданиях 2 – 5 постройте график функции, найдите D(y) и E(y).

  1. и найдите T.

  2. и найдите T.

  3. Найдите наименьший положительный период функции.

  1. Постройте эскиз графика функции.



Вариант 3.

При построении графиков в заданиях №3, 4, 5, 7 за единичный отрезок принять 2 клетки тетради, а в задании №2 1 клетку.

  1. Найдите область определения функции.

В заданиях 2 – 5 постройте график функции, найдите D(y) и E(y).



  1. и найдите T.

  2. и найдите T.

  3. Найдите наименьший положительный период функции.

  1. Постройте эскиз графика функции.


Вариант 2.

При построении графиков в заданиях №3, 4, 5, 7 за единичный отрезок принять 2 клетки тетради, а в задании №2 1 клетку.

  1. Найдите область определения функции.

В заданиях 2 – 5 постройте график функции, найдите D(y) и E(y).



  1. и найдите T.

  2. и найдите T.

  3. Найдите наименьший положительный период функции.

  1. Постройте эскиз графика функции.



Вариант 4.

При построении графиков в заданиях №3, 4, 5, 7 за единичный отрезок принять 2 клетки тетради, а в задании №2 1 клетку.

  1. Найдите область определения функции.

В заданиях 2 – 5 постройте график функции, найдите D(y) и E(y).

  1. и найдите T.

  2. и найдите T.

  3. Найдите наименьший положительный период функции.

  1. Постройте эскиз графика функции.


  1. Результат игры

В конце урока учитель оценивает ответы наиболее активных учащихся.

Подводит итог работы на уроке.

  • Какая тема урока была?

  • Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

  • Достигли цели?

Выставляются оценки за урок.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!