Проект урока по предмету
Предмет: алгебра и начала анализа
Учитель: Тимофеева Светлана Николаевна МБОУ «СМШ №65 «Спектр» г. Липецка
Тема: «Преобразование тригонометрических функций»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения урока: урок с дидактической игрой (урок-аукцион)
Время проведения: ноябрь
Участники: 10 класс
Цель. 1) Образовательная. Повторить и систематизировать знания учащихся о тригонометрических функциях, совершенствовать навыки работы с ними, провести диагностику уровня усвоения знаний и умений учащимися по данной теме урока
2) Воспитательная. Формирование у учащихся умений давать анализ визуальной информации; умений выделять главное, существенное в пройденном материале; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, продолжить формирование коллективной работы у учащихся
3) Развивающая. Способствовать развитию математических способностей учащихся; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.
Предметные: знать графики тригонометрических функций и их свойства, уметь выполнять пребразования графиков функций, уметь использовать полученные знания при решении не стандартных заданий.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Основные понятия: Функции y = sin x, y = соs x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики .
Межпредметные связи: математика
Ресурсы.
Учебник. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Часть 1. А. Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2011 г.
Задачник. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Часть 2. А. Г. Мордкович и др.– М. Мнемозина, 2011 г.
Презентация к уроку
СТРУКТУРА УРОКА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ
1. Игровой замысел (название игры)
Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решать на уроке и придает игре познавательный характер, предъявляет к ее участникам определенные требования в отношении знаний.
2. Правила.
Необходимо определить порядок действий и поведения учащихся в процессе игры. Создать условия для формирования умений учащихся управлять своим поведением. Учитель при необходимости активизирует ход игры, поддерживает интерес к ней.
3. Познавательное содержание.
Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.
Оборудование (технические средства обучения, наглядность, дидактические раздаточные материалы)
Результат игры
Выступает, прежде всего, в форме решения поставленного задания и оценивания действий учащихся, придает ей законченность.
Дидактические игры бывают обучающие, контролирующие и обобщающие.
Ход урока
1. Игровой замысел
Учитель сообщает цель и задачи урока, которые предлагает решить с помощью аукциона
2. Правила.
Класс разделён на 4 команды. В продаже 3 лота. 4 лот не разыгрывается. Каждый лот – это пакет заданий для команды, которые выполняются письменно. Очень выгодно купить 1 лот, так как при его решении на «5» можно допустить 2 ошибки не строгого характера. При покупке 2 лота на «5» можно допустить 1 ошибку. При покупке 3 лота на «5» можно допустить недочёт при решении. Тем учащимся, кому достанется 4 лот на «5» нельзя допускать ошибок и недочётов при решении.
При получении пакета с заданиями каждая команда обсуждает и разбирает решение некоторых номеров. Но подробное решение и оформление заданий предоставляет каждый ученик на следующий урок. При необходимости вопрос при обсуждении можно задать учителю.
Далее учитель рассказывает о правилах поведения учащимися во время аукциона. Ответы на поставленные вопросы должны быть чёткими и быстрыми, при малейшей заминке начинает отвечать игрок другой команды. Та команда, которая даст больше ответов и покупает лот. Но при покупке следующего лота эта команда уже не участвует в торгах.
НАЧИНАЕМ ТОРГИ!!!
3. Познавательное содержание.
Итак, каждая команда с помощью своих знаний прибрела пакет с заданиями. Далее начинайте обсуждать и разбирать решение некоторых номеров. Но подробное решение и оформление заданий предоставляет каждый ученик на следующий урок. При необходимости вопрос при обсуждении можно задать учителю.
Оборудование (технические средства обучения, наглядность, дидактические раздаточные материалы)
Вариант 1. При построении графиков в заданиях №3, 4, 5, 7 за единичный отрезок принять 2 клетки тетради, а в задании №2 1 клетку. Найдите область определения функции. В заданиях 2 – 5 постройте график функции, найдите D(y) и E(y). и найдите T. и найдите T. Найдите наименьший положительный период функции. Постройте эскиз графика функции. | Вариант 3. При построении графиков в заданиях №3, 4, 5, 7 за единичный отрезок принять 2 клетки тетради, а в задании №2 1 клетку. Найдите область определения функции. В заданиях 2 – 5 постройте график функции, найдите D(y) и E(y). и найдите T. и найдите T. Найдите наименьший положительный период функции. Постройте эскиз графика функции. |
Вариант 2. При построении графиков в заданиях №3, 4, 5, 7 за единичный отрезок принять 2 клетки тетради, а в задании №2 1 клетку. Найдите область определения функции. В заданиях 2 – 5 постройте график функции, найдите D(y) и E(y). и найдите T. и найдите T. Найдите наименьший положительный период функции. Постройте эскиз графика функции. | Вариант 4. При построении графиков в заданиях №3, 4, 5, 7 за единичный отрезок принять 2 клетки тетради, а в задании №2 1 клетку. Найдите область определения функции. В заданиях 2 – 5 постройте график функции, найдите D(y) и E(y). и найдите T. и найдите T. Найдите наименьший положительный период функции. Постройте эскиз графика функции. |
Результат игры
В конце урока учитель оценивает ответы наиболее активных учащихся.
Подводит итог работы на уроке.
Какая тема урока была?
Вспомним, какую цель мы с вами ставили?
Достигли цели?
Выставляются оценки за урок.
2