1) формировать уровень овладения системой математических знаний и умений при преобразовании тригонометрических функций, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных предметов;
3) Формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
4) Воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры..
Этап урока /Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение учащихся в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, сообщает структуру урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: актуализация знаний, повторение построения простейших тригонометрических функций, фиксирование индивидуальных затруднений. | Организует индивидуальное повторение : «Графики каких функций изображены на чертеже?» | Выполняют задания, закрепляют умение записывать функцию по ее графику Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения распознания графиков | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
3.Создание проблемной ситуации. Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия. | Организует обсуждение: «Как можно построить график этой функции…? | Обнаруживают, что график можно построить с преобразования относительно оси абсцисс
Понимают, что значит преобразовать., участвуют в диалоге, выводят правило преобразования графиков функкций . | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
4.Формулирование проблемы: тема и цель урока. Цель: обсуждение необходимости введения нового знания | Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока. |
Понимают, что появляется описание построения графиков тригонометрических функций, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока. | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, преобразований графиков функций Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
5.Открытие нового знания. Цель: знакомство и фиксирование определений. | Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правил для построения графиков тригонометрических функций | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы.
Открывают новые правила и их применение. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
6.Первичное применение нового знания. Цель: формирование навыковя построения графиков тригонометрических функций | Организует устную работу по выполнению заданий из раздаточного материала с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. | Учатся применять определения в процессе парной работы .
Проговаривают правила построения графиков тригонометрических функций; на конкретных примерах учатся их применять. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия. |
7.Физкультминутка. | | | |
8.Первичное закрепление. Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с преобразованием графиков функций. | Организует работу по выполнению № 13.2(б) и №13.7(а),13.18(а) (с последующей проверкой). | Учатся применять знания об преобразовании графиков тригонометрических функций в процессе индивидуальной работы.
| Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. |
9.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию. Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания. | П.13. На «3»№ 13.1(а,),13.11(б); На «4» №13.7(а,б) на «5» №13.8(б)13.13(в). | | |