Просмотр содержимого документа
«Предложение. Факторы, влияющие на предложение.»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14 с углублённым изучением отдельных предметов»
Презентация по экономике
«Предложение. Факторы, влияющие на предложение»
Токмакова Светлана Николаевна учитель экономики МБОУ «СОШ №14 С с УИОП»
г.. Балахна
г. Балахна
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – зависимость между ценой и количеством экономического блага, которое производитель желает продать в течение определенного количества времени.
ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы предоставить на рынок при определенном уровне цены на этот товар.
ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - минимальное значение цены, при котором производители желают и готовы продать определенное количество товара.
.
ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЦЕНОВЫЕ
НЕЦЕНОВЫЕ
Изменение цены товара регулирует закон предложения- чем выше цена, тем больше величина предложения и наоборот.
влияют на величину предложения, не связанны
с ценой товара.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
УРОВЕНЬ ТЕХНОЛОГИИ .
Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсов и увеличение продукции. Этот фактор мало влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.
ЦЕНЫ РЕСУРСОВ .
Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары.
ВЕЛИЧИНА НАЛОГОВ .
Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом.
КОЛИЧЕСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ .
При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов.
ОЖИДАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ .
Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье.
ЦЕНЫ НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ .
При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства.