СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение на рынке.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

От чего зависит предложение товаров. Кривая предложения. Величина предложения. Эластичность предложения по цене. Закон предложения и факторы, влияющие на величину предложения.

Просмотр содержимого документа
«Предложение на рынке.»

Предложение

Предложение

От чего зависит предложение товаров  Количество товаров, которое предлагается продавцами к продаже (величина предложения), напрямую зависит от складывающегося в торговле уровня цен.  Чем выше цена, по которой можно продать экономическое благо (пользующийся спросом товар), тем больший его объем продавцы и изготовители готовы предложить на рынок.

От чего зависит предложение товаров

Количество товаров, которое предлагается продавцами к продаже (величина предложения), напрямую зависит от складывающегося в торговле уровня цен.

Чем выше цена, по которой можно продать экономическое благо (пользующийся спросом товар), тем больший его объем продавцы и изготовители готовы предложить на рынок.

От чего зависит предложение товаров  Каждому уровню цены на рынке будет соответствовать своя величина предложения товаров со стороны продавцов (производителей).  Информацию о возможных величинах предложения обычно представляют графически в виде кривой, которая называется кривой предложения. Она описывает картину предложения на данном товарном рынке, т. е. зависимость между двумя показателями: • ценой товара; • объемами его производства (поставок в торговлю), возможными при различных уровнях цен.

От чего зависит предложение товаров

Каждому уровню цены на рынке будет соответствовать своя величина предложения товаров со стороны продавцов (производителей).

Информацию о возможных величинах предложения обычно представляют графически в виде кривой, которая называется кривой предложения.

Она описывает картину предложения на данном товарном рынке, т. е. зависимость между двумя показателями:

ценой товара;

объемами его производства (поставок в торговлю), возможными при различных уровнях цен.

Кривая предложения

Кривая предложения

Кривая предложения  Таким образом, кривая предложения позволяет ответить на два вопроса: какова будет величина предложения при различных уровнях цен? как изменится величина предложения при некотором изменении цены?

Кривая предложения

Таким образом, кривая предложения позволяет ответить на два вопроса:

  • какова будет величина предложения при различных уровнях цен?
  • как изменится величина предложения при некотором изменении цены?
Величина предложения  Величина предложения обычно изменяется в том же направлении, что и цена. А вся совокупность возможных величин предложения при различных уровнях цен образует предложение на рынке определенных благ.  Предложение — это тоже характеристика состояния рынка, а точнее, другой его важнейшей составляющей — экономической логики поведения продавцов (изготовителей).

Величина предложения

Величина предложения обычно изменяется в том же направлении, что и цена. А вся совокупность возможных величин предложения при различных уровнях цен образует предложение на рынке определенных благ.

Предложение — это тоже характеристика состояния рынка, а точнее, другой его важнейшей составляющей — экономической логики поведения продавцов (изготовителей).

Величина предложения На вопрос владельца магазина: «Сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить на продажу за месяц при цене, равной Х руб .?» — ответом будет информация о величине предложения . Величина предложения — объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар.

Величина предложения

На вопрос владельца магазина: «Сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить на продажу за месяц при цене, равной Х руб .?» — ответом будет информация о величине предложения .

Величина предложения — объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар.

Предложение На вопрос владельца магазина: «Сколько товаров изготовители готовы будут мне предложить за месяц при различных уровнях цен на данный товар?» — то ответом будет характеристика предложения на данном рынке. Предложение — сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени (месяца, года) от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.

Предложение

На вопрос владельца магазина: «Сколько товаров изготовители готовы будут мне предложить за месяц при различных уровнях цен на данный товар?» — то ответом будет характеристика предложения на данном рынке.

Предложение — сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени (месяца, года) от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.

Эластичность предложения по цене  Раз величина предложения меняется в зависимости от изменения величины цены, то мы можем говорить об эластичности предложения по цене. Эластичность предложения по цене — масштаб изменения величины предложения (в процентах) при изменении цены на один процент.  Любой изготовитель (продавец), принимаясь за дело, должен начинать с поиска ответов на следующие вопросы: Покроет ли выручка от продаж те затраты, с которыми будет связано производство (организация продаж) этого товара? Принесет ли производство (продажа) этого товара лично ему доход, и если да, то какой?

Эластичность предложения по цене

Раз величина предложения меняется в зависимости от изменения величины цены, то мы можем говорить об эластичности предложения по цене.

Эластичность предложения по цене — масштаб изменения величины предложения (в процентах) при изменении цены на один процент.

Любой изготовитель (продавец), принимаясь за дело, должен начинать с поиска ответов на следующие вопросы:

  • Покроет ли выручка от продаж те затраты, с которыми будет связано производство (организация продаж) этого товара?
  • Принесет ли производство (продажа) этого товара лично ему доход, и если да, то какой?
Закон предложения и факторы, влияющие на величину предложения Закон предложения: при прочих равных условиях, предложение на товар тем выше, чем выше цена на него, и наоборот. Факторы, влияющие на величину предложения товара. Цена товара. Цены других товаров (выгодность их производства). Цены факторов производства, используемых для изготовления данного товара. Технология, т. е. способы изготовления товара или организации предоставления услуги.  При росте цены производители и продавцы готовы предложить на рынок все большую массу товаров, тогда как покупатели отвечают на рост цены снижением величины своего спроса.

Закон предложения и факторы, влияющие на величину предложения

Закон предложения: при прочих равных условиях, предложение на товар тем выше, чем выше цена на него, и наоборот.

Факторы, влияющие на величину предложения товара.

  • Цена товара.
  • Цены других товаров (выгодность их производства).
  • Цены факторов производства, используемых для изготовления данного товара.
  • Технология, т. е. способы изготовления товара или организации предоставления услуги.

При росте цены производители и продавцы готовы предложить на рынок все большую массу товаров, тогда как покупатели отвечают на рост цены снижением величины своего спроса.

Фирма  В последние годы на многих российских предприятиях уволили старых директоров.  Одна из главных причин таких увольнений — плохое понимание директорами «старой школы» принципов работы фирмы в рыночной среде , неумение четко осознать новые цели своих предприятий и то, как этих целей можно добиться.

Фирма

В последние годы на многих российских предприятиях уволили старых директоров.

Одна из главных причин таких увольнений — плохое понимание директорами «старой школы» принципов работы фирмы в рыночной среде , неумение четко осознать новые цели своих предприятий и то, как этих целей можно добиться.

Цели деятельности фирмы Прибыль: А) важнейший фактор формирования предложения;  Б) цель любой коммерческой фирмы (не единственная).

Цели деятельности фирмы

Прибыль: А) важнейший фактор формирования предложения;

Б) цель любой коммерческой фирмы (не единственная).

Деятельность фирмы Максимизация: • прибыли, т. е. величины превышения выручки от продаж товаров над затратами на их производство и сбыт; • объема продаж в течение определенного периода времени (например, года); • темпов роста самой фирмы как таковой (например, величины ее производственных мощностей, числа занятых, количества филиалов и т. д.).  Выбор цели зависит от положения фирмы на рынке, а также от того, кто контролирует деятельность фирмы (собственник или наемный менеджер).

Деятельность фирмы

Максимизация:

• прибыли, т. е. величины превышения выручки от продаж товаров над затратами на их производство и сбыт;

• объема продаж в течение определенного периода времени (например, года);

• темпов роста самой фирмы как таковой (например, величины ее производственных мощностей, числа занятых, количества филиалов и т. д.).

Выбор цели зависит от положения фирмы на рынке, а также от того, кто контролирует деятельность фирмы (собственник или наемный менеджер).

Деятельность приватизированных фирм в России  Сегодня в России в подавляющем большинстве случаев полный контроль за деятельностью фирм реально находится в руках менеджеров — директоров предприятий. Собственники мало что могут сделать, так как в их руках находится лишь несколько акция и их голос ничего не решает.  Однако при наличии контрольного пакета акций (50+1%), собственник вправе управлять фирмой самостоятельно.  Контрольный пакет — доля акционерного капитала, которая обеспечивает большинство голосов на собраниях акционеров и позволяет владельцу такого пакета установить контроль над акционерной компанией.

Деятельность приватизированных фирм в России

Сегодня в России в подавляющем большинстве случаев полный контроль за деятельностью фирм реально находится в руках менеджеров — директоров предприятий. Собственники мало что могут сделать, так как в их руках находится лишь несколько акция и их голос ничего не решает.

Однако при наличии контрольного пакета акций (50+1%), собственник вправе управлять фирмой самостоятельно.

Контрольный пакет — доля акционерного капитала, которая обеспечивает большинство голосов на собраниях акционеров и позволяет владельцу такого пакета установить контроль над акционерной компанией.

Деятельность приватизированных фирм в России  Для больших фирм достаточно владеть лишь 3 – 5% стоимости выпущенных акций.  Это порождает различие в целях собственников и менеджеров фирм. При бесконтрольности последних в России сформировался специфический способ организации деятельности фирм – «двойная звезда».

Деятельность приватизированных фирм в России

Для больших фирм достаточно владеть лишь 3 – 5% стоимости выпущенных акций.

Это порождает различие в целях собственников и менеджеров фирм. При бесконтрольности последних в России сформировался специфический способ организации деятельности фирм – «двойная звезда».

Деятельность фирмы  Интересы собственников тоже не всегда наиболее рациональны с позиций фирмы. Например, собственники могут требовать получения наибольшей прибыли, а фирме нужно закрепиться на рынке с новым продуктом.  Фирма выбирает получение максимальной прибыли в качестве своей главной цели чаще всего когда: ей реально управляет владелец; владелец желает именно получения наибольшей прибыли.  В остальных случаях – это другие цели фирмы: достижение максимального объема продаж своих товаров; обеспечение максимально высоких темпов роста объемов продаж и масштабов самой фирмы. Молодые фирмы

Деятельность фирмы

Интересы собственников тоже не всегда наиболее рациональны с позиций фирмы. Например, собственники могут требовать получения наибольшей прибыли, а фирме нужно закрепиться на рынке с новым продуктом.

Фирма выбирает получение максимальной прибыли в качестве своей главной цели чаще всего когда:

  • ей реально управляет владелец;
  • владелец желает именно получения наибольшей прибыли.

В остальных случаях – это другие цели фирмы:

  • достижение максимального объема продаж своих товаров;
  • обеспечение максимально высоких темпов роста объемов продаж и масштабов самой фирмы.

Молодые фирмы

Различия в кривых предложения фирм в зависимости от целей их деятельности (при прочих равных условиях)

Различия в кривых предложения фирм в зависимости от целей их деятельности (при прочих равных условиях)

Деятельность фирмы  Чаще всего в реальной коммерческой практике фирмы руководствуются не одной-единственной целью, а некоторым их сочетанием.  Отрасль — группа фирм, производящих сходные или одинаковые продукты и потому конкурирующих на одних и тех же рынках.

Деятельность фирмы

Чаще всего в реальной коммерческой практике фирмы руководствуются не одной-единственной целью, а некоторым их сочетанием.

Отрасль — группа фирм, производящих сходные или одинаковые продукты и потому конкурирующих на одних и тех же рынках.

Домашнее задание Готовиться к тесту по §14 – 15.

Домашнее задание

  • Готовиться к тесту по §14 – 15.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей