СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание предлогов и приставок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема«Правописание приставок и предлогов»

Цель: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений.

Задачи:

- учить распознавать предлоги и приставки.

-учить правильно писать предлоги и приставки.

- продолжить работу над развитием речевой деятельности, развитием познавательной активности учащихся.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Проявлять  интерес к предмету русского языка.

2. Метапредметные:

регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам; умение работать парами, помогать и договариваться друг с другом. познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Предметные:

  • развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать; подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Межпредметные связи:  литературное чтение.

Формы работы и ресурсы:

фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа;

учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», физкультминутка, раздаточный материал.

Оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

                                                                                                                                                                           Ход урока

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний.

Организую проверку домашнего задания упр.259(Демонстрируют свои знания)

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

(Слежу за посадкой при письме)

1.Чистописание. Прошу охарактеризовать звук и написать букву Пп.(согласный,глухой,парный,парный)

Устная работа. Упражнение на правописание предлогов и приставок.. .(на доске)

 (До)води дело (до)конца.

 -Ребята, прочитайте предложение.

-Что это такое?(Это пословица)

-Как вы понимаете эту пословицу?(Дети объясняют)

-Найдите приставки и предлоги.(Дети объясняют правописание)

Чем отличаются приставки от предлогов? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, пишется слитно. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.)

(Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить другое слово)

 III.Самоопределение к деятельности.

На доске слова: от, к, за, для, про, с, по,   над ,на, в под, кроме, для.… (слайд№1)

- Ребята, посмотрите внимательно. Что написано? (предлоги и приставки).

- Где приставка, где предлог? Кто бы нам понять помог?

 -На какие 2 группы их можно разделить? (в 1 группе будут те, которые могут быть и приставками и предлогами: от, за, про, с, по, а во 2 группе только с предлогами: к, для, кроме).

- Сформулируйте тему урока?( Правописание предлогов и приставок.)

- Какие задачи поставим  перед собой?( находить в словах приставки и предлоги, различать приставки и предлоги)

IV.Организация познавательной деятельности.

1.Cловарно-орфографическая работа.

1.На доске записаны словосочетания: (слайд 2)

(до)ехал    (до)деревни,  (по)бежал (по)дороге, (под)полз  (под)машину, 

(на)кричал (на)собаку.                                                                                                                             

 -Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие  группы можно разделить находящиеся в них слова?

1. Можно разделить на словарные слова и не словарные.

2. На глаголы и существительные.

3. На слова с приставками и слова с предлогами.

2.Беседа:

- Назовите слова с приставками? ((до)ехал, (по)бежал, (про)читал, (про)читал, (под)полз (на)кричал )

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

 -Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)

- Докажите, обоснуйте свой ответ (Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)

-Прочитайте словарные слова.(до деревни, по дороге, на собаку, под машину)

- Спишите словарные слова с предлогами.

- (слайд 3) Проверка.

 V.Физкультминутка

  1. .Закрепление

1.Работа по учебнику.

Упр. 262, с.133

- Прочитайте текст, спланируйте.(Объясняют план действия по упражнению, находят орфограммы, доказывают свое мнение)

- Почему рыба так называется?( Эта рыба умеет летать).

- Запишите текст без скобок, вставьте пропущенные буквы, подчеркните предлоги, выделите приставки.

2.Самостоятельная работа. (слайд№5)

Прочитайте текст на слайде.

-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?(Сказка)

-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ? (Лиса и журавль)

-Исправьте  ошибки в тексте. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

По шел журавль названый пир.

А лиса на варила манной каши и размазала потарелке.

 По дала и говорит:

-Кушай, голубчик.

 Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями и проверяют по слайду. (слайд 6)

Пошел журавль на званый пир.

А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.

 Подала и говорит :

-покушай, голубчик.

VII. Рефлексия.

 Работа в паре. Дети получают карточки.

-Ребята работаем в паре. Вы вместе со своим соседом по парте должны сформулировать правило. Что такое приставка? Что такое предлог?

Предлог                                                                     Приставка

1. Это слово                                                               1. Это часть слова

2.Служит для связи слов.                                          2.Служит для образования слов.

3.Пишется раздельно                                                 3.Пишется                  слитно.

4.Между предлогом и словом можно вставить     4.Между приставкой и словом вопрос                       вопрос или другое слово.                                              вставить нельзя.

5. Не дружат с глаголами                                           5. Дружат с глаголами

Проверка: пара, сидящая за партой, читает выполненную работу. Каждый свою часть. Весь класс слушает и проверяет, как сами работу выполнили.

Проверка (слайд№6)

Оценивают свою работу светофорчиками.

VIII. Итог урока

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат, который я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает елочке?

 

- Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все понравилось, то выбирайте красный шарик, а если вам всё понравилось, но не всё получилось,  ёщё допускаете ошибки – желтый, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – синий.

                       

-Что на уроке вам понравилось?

-Что у вас получилось очень хорошо?

Д.з.карточки

(За)катилось солнышко (за)гору. (В)деревне стало темно. (За)качались деревья. (За)трещали сучья. (В)лесу (за)выли волки. Ребятишки (за)брались (на)печь и слушают, как бабушка (рас)сказывает сказку (про)упрямого козлика.

 Это слово.

 

Служит для связи слов.

 

Пишется раздельно со словом.

 

Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

 

Не дружат с глаголами.

 

 

 

 

Это часть слова.

Служит для образования слова.

 

Пишется слитно.

Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.

Дружат с глаголами.

Просмотр содержимого документа
«Правописание предлогов и приставок.»

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

с на по в для кроме к под над у до от про за об

с

на

по

в

для

кроме

к

под

над

у

до

от

про

за

об

   (до)ехал (до)бежал  (до)деревни (под)полз  (по)дороге (на)собаку  (на)кричал (под)машину

  • (до)ехал (до)бежал

(до)деревни (под)полз

(по)дороге (на)собаку

  • (на)кричал (под)машину
 Проверка Доехал на собаку Побежал до деревни Подполз по дороге Накричал под машину

Проверка

  • Доехал на собаку
  • Побежал до деревни
  • Подполз по дороге
  • Накричал под машину
  И с п р а вь т е о ш и б к и По шел журавль названый пир. А лиса на варила манной каши и раз мазала потарелке. По дала и говорит:-кушай,голубчик. Надругой день при ходит лиса кжуравлю, а он при готовил окрошку.

И с п р а вь т е о ш и б к и

По шел журавль названый пир.

А лиса на варила манной каши и раз мазала потарелке.

По дала и говорит:-кушай,голубчик.

Надругой день при ходит лиса кжуравлю, а он при готовил окрошку.

И с п р а вь т е о ш и б к и Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и говорит : «покушай, голубчик». На другой день приходит лиса к журавлю ,а он приготовил окрошку.

И с п р а вь т е о ш и б к и

Пошел журавль на званый пир.

А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.

Подала и говорит : «покушай, голубчик».

На другой день приходит лиса к журавлю ,а он приготовил окрошку.

ЗАПОМНИ! Предлог Приставка Это слово . Служит для связи слов. Пишется раздельно со словом. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Не дружат с глаголами. Это часть слова. Служит для образования слова. Пишется слитно . Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя . Дружат с глаголами.

ЗАПОМНИ!

Предлог

Приставка

  • Это слово .
  • Служит для связи слов.
  • Пишется раздельно со словом.
  • Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.
  • Не дружат с глаголами.
  • Это часть слова.
  • Служит для образования слова.
  • Пишется слитно .
  • Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя .
  • Дружат с глаголами.
Что на уроке вам понравилось?   - Что у вас получилось очень хорошо?   -Какое задание было для вас наиболее сложным?
  • Что на уроке вам понравилось?

 

  • - Что у вас получилось очень хорошо?

 

  • -Какое задание было для вас наиболее сложным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!