СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок.»


РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Учитель Пашаева Э.Э.

Дата 15.12.2021


Урок 57

Тема: Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок.

Цели:

Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе;

Развивающие:развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Воспитат.: прививать интерес к русскому языку

Планируемые результаты:

Личностные результаты: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие интереса к познанию русского языка, осознание ответственности за произнесенную в общении речь;
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно ) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УДД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; оценивать мысли, советы, предложениями других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
Предметные результаты:

Обучающийся научится: составлять рассказ-описание картины, записывать его, применяя ранее изученные правила правописания, применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, разбор слов по составу, использование орфографического словаря,
Оборудование: иллюстрация картины.


Ход урока:


I. Организационный момент


II. Самоопределение к деятельности

1). Беседа

Надел старик шапку, вышли они в огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приладили. Вылепил старик носик, рот и подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.


— Из какой сказки эти строки?

(Из русской народной сказки «Снегурочка».)

— Как вы думаете, почему я прочитала отрывок из этой сказки?

(Ответы детей.)

- Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».


III. Работа по теме урока

1). Рассказ о жизни В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926) — замечательный русский художник. Рос Виктор Васнецов в российской глубинке в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника, среди крестьянских детей. Первые уроки рисования давал ему отец. Они и пробудили у мальчика тягу к изобразительному искусству. Образование В.М. Васнецов получил в Петербургской Академии художеств.

Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и сказочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отражается цельный облик народа, и плох тот народ, который не ценит и не помнит своей истории.


2). Беседа по картине

- Рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Сне­гурочка» в «Картинной галерее».

В начале 80-х гг. XIX в. В.М. Васнецов принимает участие в оформлении постановки пьесы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

На переднем плане мы видим Снегурочку.

По преданию, Снегурочка родилась в Дремучем лесу — дочь Мороза и Весны. Одета она в длинное белое пальто, украшенное узорами, светлые варежки и шапку. Руки разведены, голова повёрнута вправо, сзади видны следы. Всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю и озирается по сторонам.

Снегурочка отражает идеал красоты, она — олицетворение «чистой заснеженной России», природа повторяет настроение героини: незнакомый лес, мрачное, но лунное небо и искрящийся снег. И фигура Снегурочки освещается от этого снега.

Для написания картины художник использует холодную гамму цветов - белые, серые и голубые оттенки, что подчёркивает таинственность и сказочность изображения.


— Какое впечатление производит на вас картина В.М. Васнецова?

— Что в ней особенно красиво?


3). Беседа по вопросам упр. 238 (с. 123).)


Физкультминутка


IV. Продолжение работы по теме урока

1). Составление плана

— Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части?

(Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. Снегурочка.

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

2). Самостоятельная работа

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьё сочинение вам больше всего понравилось?


VIII. Домашнее задание

Карточка №81 (д/з)

1). -Списать, вставив пропущенные буквы.

Сл_ды на сн_гу.

Спит под тёплой шу_койле_. Везде глубокийсне_. Но и в это х_л_дное время кипит в л_су ж_зн_.О ней ра_ _кажут сл_ды. Здес_ под кустом н_чевалза_ц. Вот прох_дил лос_.

Сл_дующ_ям_тел_ зач_ркнёт все сл_ды, перепутает зв_риныетр_пинки, спрячет от всех л_сные тайны.

2). Подчёркнутые слова разобрать по составу.

3). В первом предложении подчеркнуть члены предложения. Над словами этого предложения надписать части речи.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!