РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс
Учитель Пашаева Э.Э.
Дата 15.12.2021
Урок 57
Тема: Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок.
Цели:
Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе;
Развивающие:развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Воспитат.: прививать интерес к русскому языку
Планируемые результаты:
Личностные результаты: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие интереса к познанию русского языка, осознание ответственности за произнесенную в общении речь;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно ) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные УДД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; оценивать мысли, советы, предложениями других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
Предметные результаты:
Обучающийся научится: составлять рассказ-описание картины, записывать его, применяя ранее изученные правила правописания, применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, разбор слов по составу, использование орфографического словаря,
Оборудование: иллюстрация картины.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
1). Беседа
Надел старик шапку, вышли они в огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приладили. Вылепил старик носик, рот и подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.
— Из какой сказки эти строки?
(Из русской народной сказки «Снегурочка».)
— Как вы думаете, почему я прочитала отрывок из этой сказки?
(Ответы детей.)
- Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».
III. Работа по теме урока
1). Рассказ о жизни В.М. Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926) — замечательный русский художник. Рос Виктор Васнецов в российской глубинке в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника, среди крестьянских детей. Первые уроки рисования давал ему отец. Они и пробудили у мальчика тягу к изобразительному искусству. Образование В.М. Васнецов получил в Петербургской Академии художеств.
Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и сказочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отражается цельный облик народа, и плох тот народ, который не ценит и не помнит своей истории.
2). Беседа по картине
- Рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Снегурочка» в «Картинной галерее».
В начале 80-х гг. XIX в. В.М. Васнецов принимает участие в оформлении постановки пьесы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
На переднем плане мы видим Снегурочку.
По преданию, Снегурочка родилась в Дремучем лесу — дочь Мороза и Весны. Одета она в длинное белое пальто, украшенное узорами, светлые варежки и шапку. Руки разведены, голова повёрнута вправо, сзади видны следы. Всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю и озирается по сторонам.
Снегурочка отражает идеал красоты, она — олицетворение «чистой заснеженной России», природа повторяет настроение героини: незнакомый лес, мрачное, но лунное небо и искрящийся снег. И фигура Снегурочки освещается от этого снега.
Для написания картины художник использует холодную гамму цветов - белые, серые и голубые оттенки, что подчёркивает таинственность и сказочность изображения.
— Какое впечатление производит на вас картина В.М. Васнецова?
— Что в ней особенно красиво?
3). Беседа по вопросам упр. 238 (с. 123).)
Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
1). Составление плана
— Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части?
(Три: вступление, основная часть, заключение.)
Примерный план
1. Снегурочка.
2. Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
2. Работа над сочинением
2). Самостоятельная работа
(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)
V. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Чьё сочинение вам больше всего понравилось?
VIII. Домашнее задание
Карточка №81 (д/з)
1). -Списать, вставив пропущенные буквы.
Сл_ды на сн_гу.
Спит под тёплой шу_койле_. Везде глубокийсне_. Но и в это х_л_дное время кипит в л_су ж_зн_.О ней ра_ _кажут сл_ды. Здес_ под кустом н_чевалза_ц. Вот прох_дил лос_.
Сл_дующ_ям_тел_ зач_ркнёт все сл_ды, перепутает зв_риныетр_пинки, спрячет от всех л_сные тайны.
2). Подчёркнутые слова разобрать по составу.
3). В первом предложении подчеркнуть члены предложения. Над словами этого предложения надписать части речи.