СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Право и политика в современном обществе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» на тему «Право и политика в современном обществе»  составлена на основе рабочей программы по общестовознанию и календарно-тематического плана. Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине и помогает преподавателю определить уровень знаний у обучающихся, что позволит применить знания и умения на практике, повторить ранее изученный материал.

Просмотр содержимого документа
««Право и политика в современном обществе»»

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»

ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех»

Минобразования Чувашии)





Методическая разработка

БД.07Обществознание (включая экономику и право)

«Право и политика в современном обществе»







Разработали:

преподаватели обществознания и истории

С. В. Чернова, С. Э. Евдокимова









Чебоксары 2017

Оглавление

Введение……………………………………………………………...…….….......3

Теоретическое обоснование и методическая реализация…………….…...........4

Заключение…………………………………………………………………….....11

Список использованной и рекомендованной литературы……………...……..12

Приложения……………………………………………………………………...13





































ВВЕДЕНИЕ

Современная система образования использует множество способов, форм и методов реализации знаний обучающихся во время учебного процесса. В настоящее время не теряют своей актуальности все классические формы уроков. В XXI веке каждый молодой человек слышал, учавствовал или планирует участвовать в квесте.

Квесты представляют собой игру-приключение, специально разработанную под определённую аудиторию. Такой квест может быть отдельным внеклассным мероприятием, а может быть использован на уроках. Квест — это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет адаптировать ее к различным условиям. Альтернатива потому, что вы изначально уходите от игр по типовым сценариям. Шаблонные игры не учат думать, они учат повиноваться правилам игры. Главная цель игры – повышение эффективности обучения путем укрепления полученных знаний.

Методическая разработка занятия по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» на тему «Право и политика в современном обществе» составлена на основе рабочей программы по общестовознанию и календарно-тематического плана. Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине и помогает преподавателю определить уровень знаний у обучающихся, что позволит применить знания и умения на практике, повторить ранее изученный материал. Целью занятия является закрепление знаний, а также умение студентов работать в группах, анализировать и оценивать других.

Цель написания данной методической разработки – формирование мотивации у студентов, развитие логического мышления, систематизация и контроль знаний студентов.

Методическая разработка предназначена для оказания методической помощи студентам при подготовке к контрольной работе по разделу «Политика и право». В качестве внеаудиторной самостоятельной работы студенты могут подготовить с помощью дополнительных источников сообщение по разделам, «Право и политика», рассмотреть все элементы права и политики, изучение статей Конституции, Семейного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, Трудового кодекса и другие нормативно-правовые акты, а также составление кроссвордов и индивидуальных проектов.









Дидактическая структура урока:

Тема: «Право и политика в современном обществе»

Тип занятия: обобщения и повторения

Цели занятия:

Образовательные – формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних;

Развивающие – развивать у учащихся познавательные способности, внимание, память, умение сравнивать, логически излагать свои мысли;

Воспитательные – воспитание уважительного, толерантного отношения к товарищам, умение работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека;

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.

Метод обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Применяемые педагогические технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, игровая, средств ИКТ на уроке.

План занятия:

1. Организационный момент — 5 мин

2. Ознакомление с правилами игры — 2 мин

3. Прохождение геймов — 35 мин

4. Подведение итогов — 2 мин

5. Домашнее задание — 1 мин















Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие преподавателя и обучающихся, подготовка кабинета, проверка отсутствующих. Преподаватель знакомит обучающихся с целью и задачами урока. Участники делятся на команды по 4-5 человек, по принципу от того, какие роли он получили на судебном процессе (судья, защитник, прокурор, обвиняемый, обвинитель).

2. Ознакомление с правилами игры

Игра состоит из 5 геймов, после каждого гейма преподаватель озвучивает набранные баллы, количество баллов зависит от гейма и выполненного задания.

3. Прохождение геймов

1. Гейм. На данном этапе студенты отвечают на вопросы по разделу право. (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

  1. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

  2. Кто является верховный главнокомандующим ВС РФ? (Президент РФ)

  3. Назовите форму правления в России (республика)

  4. Кто является ребенком, согласно семейного права и конституции РФ? (Человек не достигший 18 лет)

  5. Как правильно называется наше государство (Россия или Российская Федерация)

  6. Назовите основные символы государства (флаг, герб, гимн)

  7. Кто из граждан РФ обладает большими правами (у всех равные права)

  8. В каком году была принята конституция РФ (12 декабря 1993)

  9. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение.)

  10. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

  11. Что обозначают три цвета российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

  12. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. (Референдум.)

  13. Когда отмечается День России? (12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.)

  14. Акт о нарушении общественного порядка. Документ с записью допроса (Протокол)

  15. Кто является гарантом конституции РФ? (Президент РФ)

  16. Тайное хищение имущества. (Кража)

17. Из перечисленных ниже субъектов РФ свои конституции могут принимать: области, края, республики, автономные округа. (Республики)

18. Независимость и самостоятельность государства во внутренней и внешней политике. (Суверенитет)

19. Терпимость по отношению к другому мнению, поступку, позиции. (Толерантность)

20. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным. (Эмансипация)

21. Выборное лицо, участвующее в судебном разбирательстве и выносящее решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления. (Присяжный заседатель)

22. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерацией)

23. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция РФ)

24. Парламент России называется (Федеральное Собрание)

25. Что обозначают символы, изображенные на гербе? (Двуглавый орёл - символ единения народов России; короны над его головой - символ союза 3-х ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной; скипетр и держава - подразумевают сильную власть и защиту государства, его единство; всадник, поражающий копьём змея - эмблема не только столицы страны, но и древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость от врага)

2. Гейм. Правовой эксперимент (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан свой ответ аргументируйте

1) получение образования

А) права

2) свободный выбор места жительства

Б) обязанности

3) соблюдение законов


4) выбор места отдыха

5) забота о детях и престарелых родителях

6) неприкосновенность жилища

7) свобода мысли и слова

8) служба в рядах Вооруженных сил



3 Гейм. Знатоки права. (Учащиеся работают с правовыми законодательными актами отвечая на поставленные вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл)

Команда 1.

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Свой ответ аргументируйте.

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а такжево время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно

связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что

взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – нет; 5 – нет

Команда 2.

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Свой ответ аргументируйте.

1.Осуществление всех социально-экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.

2. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.

3. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.

4. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых государств.

5.Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.

1 – да; 2 – да; 3 – нет; 4 – нет; 5 – нет

Команда 3

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Свой ответ аргументируйте.

1. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи.

2. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных.

3.Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.

4.Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.

5.Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.

1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – да; 5 – да

Команда 4

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Свой ответ аргументируйте.

1. Естественные права человека относятся к политическим правам.

2. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, вводится бесплатное среднее образование.

3. Если гражданину нанесен вред от бездействия государственных органов, то государство не обязано возмещать причиненный вред.

4. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска.

5. За опоздание на работу администрация имеет право объявить выговор и перевести работника на нижеоплачиваемую должность.

1 – нет; 2 – нет; 3 – нет; 4 – да; 5 – нет

Команда 5

1. Пассажира, нарушившего правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности.

2. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности.

3. Лицензия на право приобретения гражданином оружия может быть выдана человеку, не имеющему постоянного места жительства.

4. Если автомобилист двигался по улицам города со скоростью до 100км/ч, то он тем самым совершил уголовное преступление.

5. Сотрудники милиции не могут привлекаться к ответственности за противоправные действия или бездействие.

1 – да; 2 – да; 3 – нет; 4 – нет; 5 – нет

4. Гейм. Правовая культура. На этом этапе учащиеся решают правовые задачи (жизненные ситуации, за каждый правильный ответ 1 балл), которые представлены на отдельных карточках. Один представитель вытягивает по жребию 5 карточек с задачами для своей команды.

1.Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.

2. Имеет право на жизнь /с рождения/.

3. Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/.

4. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

5. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.

6. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.

7. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.

8. Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/.

9. Вправе посещать школу /с 6 лет/.

10. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.

11. Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/.

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

13.Какие нормативно-правовые акты издаёт Президент РФ? / указы/

14. С какого момента возникает дееспособность и правоспособность юридического лица? /  с момента регистрации организации /

15. Какие виды правонарушений могут быть совершены только физическими лицами? / уголовные /

16. По истечении, какого срока с момента начала трудовой деятельности, несовершеннолетний имеет право на отпуск? / по истечении 6 мес. /

17. Играя на перемене с мячиком, ученики разбили оконное стекло в школе. Выберите верный вид юридической ответственности за это нарушение: / дисциплинарная /

18. Работник обязан  приступить к  исполнению  трудовых обязанностям: /  со дня подписания трудового договора /

19. Основным документом  о трудовой деятельности гражданина является: / трудовая книжка /

20. Об ответственности за дачу заведомо ложных показаний суд предупреждает / свидетеля/

21. После смерти бабушки Кате В. по наследству перешло дорогое колье. На свой день рождения (16 лет) девушка решила устроить праздник. Поэтому обратилась в ломбард, чтобы сдать колье.Может ли Катя совершить данную сделку? Ответ обоснуйте. (За краткий ответ – 1 балл, за полный – 2 балла).

22. Назовите любые три вида правоотношений. (1 балл за каждый правильный ответ).

23. Защищая интересы Николая Д., адвокат узнал от него о нескольких преступлениях. Данные преступления еще не были раскрыты. Поэтому адвокат решил сообщить эти сведения следствию. Имеет ли право адвокат совершать подобные действия? Ответ обоснуйте. (За краткий ответ – 1 балл, за полный – 2 балла).

24. Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах.(1 балл за каждый правильный ответ).

25. Сотрудница Сбербанка, придя домой, рассказала своему мужу, что его сослуживец снял со своего счета крупную сумму денег. Муж поинтересовался у сослуживца, какую покупку тот собирается сделать. На следующий день сослуживец написал жалобу в банк о нарушении тайны вклада. Обоснованна ли жалоба? Ответ обоснуйте.(За краткий ответ – 1 балл, за полный – 2 балла).


5 Гейм. Рефлексия. Учащиеся должны назвать государственных деятелей















































































4. Подведение итогов

Преподаватель вместе с обучающимися подсчитывают баллы, подводят итоги. Ученики высказывают свое мнение по поводу квеста, положительные и отрицательные моменты. Учитель называет оценки.

5. Домашнее задание. Повторить изученный материал по разделу «Право и политика», подготовиться к контрольной работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа поможет студентам в увлекательной и интересной форме вспомнить пройденный материал, закрепить полученные знания при решении поставленных перед ними задачами, что позволяет им с другой стороны посмотреть на ситуацию.

В ходе урока учащиеся должны понять, что знание норм права или политики делает их более коммуникабельными, а так же призывает быть в курсе всех происходящих событий как внутри страны, так и за рубежом.

Работа может иметь продолжение и может быть использована любым педагогом при проведении урока в форме обобщения и повторения. Форма этого урока позволяет преподавателям узнать какие пробелы есть в знаниях у учеников, что позволит им восполнить их при самостоятельной подготовке. Квест поможет студентам научиться работать в группе вне зависимости от их выбора команды и выявлению новых лидеров.































Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. закона РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. (№ 237); 2014. – 23 июля (№ 163).

  2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

  3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

  4. Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  5. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  6. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

  7. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

  8. Воронцов А.В., Королева Г.Э., Наумов С.А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  9. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

  10. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

  11. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.



Интернет-ресурсы

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!