Тренинг «Права подростка: отстаю свои права »
Цель: формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты своих прав на основании нормативных документов в области прав ребенка
Задачи:
познакомить учащихся с нормативными документами в области прав ребенка
способствовать повышению уровень информированности учащихся о правах ребенка
Возраст: учащиеся 13-15 лет (7-9 классы)
Время: 40-50 минут
Принятие Групповых правил:
Правила: правило «единой формы обращения», «пунктуального общения», «конфиденциальности», «персонификации высказываний», «искренности и уважительности», «пунктуальности» и «пользования мобильными телефонами».
Знакомство (5 мин) с помощью упражнения "Повтори за мной"
Описание: Участник, начинающий упражнение, говорит группе своё имя и сопровождает его каким – либо несложным движением. Все участники повторяют его имя и движения.
Вводная часть(лекция):
Сегодня мы поговорим с вами о наших правах. Возможно вы поверхностно проходили эту тему в рамках Обществознания, а сегодня м с вами постараемся углубить свои знаний в этой области. Существует основной документ, где прописаны основные права ребенка. Кто его может назвать? Конвенция. Сейчас вы получите карточки с описание основных прав ребенка, давайте их зачитаем.
Основные права ребенка (по Конвенции о правах ребенка)-раздаточный материал:
Право на жизнь;
Право знать своих родителей и право на их заботу;
Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья;
Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;
Право на образование;
Право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Основная часть:
Упражнение «Мозговой штурм» «Право – это…»
Цель: творческое измерение уровеня информированности участников по теме тренинга
Время: 10 минут
Описание: Сейчас за 10 минут вы должны написать 20 определений слова «право». Пишите любые варианты, которые приходят вам в голову.
По окончанию упражнения зачитываются варианты.
Упражнение: найди себе пару.
Цель: группирование прав ребенка в определенные разделы.
Время: 10 минут
Описание: Сейчас каждый из вас получит карточку. В ней будут записаны права ребенка. Ваша задача найти свою группу прав и объединится в группы. Например, право на образование, на защиту…
Рефлексия: тяжело было найти свою группу?
Все ли правильно нашли?
Диагностика «Температура»
Цель: установление уровня защиты прав ребенка в школе.
Как вы себя чувствуете? Как температура?
А сейчас предлагаю измерить температуру прав человека в вашей школе, не удивляйтесь. На листочке бумаги считайте только баллы, отвечая на вопросы. Внимательно прослушайте каждое из высказываний и укажите, насколько точно оно применимо к коллективу вашей школы.
Шкала оценки:
1-никогда,
2-редко,
3-часто,
4-всегда.
В моей школе учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность.
В моей школе одинаковые мероприятия для всех.
Члены коллектива моей школы станут выступать против дискриминации, унизительных действий и высказываний.
Когда возникают конфликты, мы решаем их сообща.
В дисциплинарных вопросах каждому учащемуся гарантировано справедливое и беспристрастное отношение при определении наказания и вины.
Никто не посягает на мое персональное имущество или место.
Коллектив моей школы охотно принимает учащихся, преподавателей, персонал разных национальных культур.
Членам коллектива моей школы предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня в нормальных условиях.
Учащиеся имеют возможность принимать участие при разработке правил своей жизни.
Максимально возможная температура - 36 градусов "прав человека".
У кого от 20 до 36? В нашем случае хорошо, чтобы температура была близка к 36.
Как вы думаете, почему результат низкий?
От кого зависит температура прав человека в школе?
Многие ошибочно полагают, что знать свои права достаточно. Необходимо помнить, что там, где права, там и обязанности и ответственность. По мере вашего взросления объем и соотношение прав и обязанностей, прав и ответственности будет меняться. Поэтому, заявляя о своих правах, будьте внимательны, ведь ваши права заканчиваются у кончика вашего носа. Чтобы улучшить правовую атмосферу в классе, семье, школе, надо помнить о правах других людей, об ответственности за свои поступки и о своих обязанностях.
Рефлексия:
Назовите основные права, которые предусмотрены в Конвенции?
Что нового вы узнали сегодня на занятие?
Как вы себя чувствуете?