Билет №22
Задание № 1
Составить программу развития самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (класс по выбору).
Введение
Школьное самоуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
"Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны, возможно, раньше чувствовать себя гражданами своей школы".
Программа самоуправления «Лучики» рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа:
1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я!» - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.
3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: «Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!» Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.
4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»
Организация ученического самоуправления:
- Учит ребят умению руководить и подчиняться.
- Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
- Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
- Вырабатывает правильное отношение к критике.
- Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
- Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Самоуправление _______класса.
Класс разделяется по комитетам (мини-группам).
Главный комитет:
Комитеты:
Следит за санитарным состоянием парт, стульев и класса в целом, ведёт запись сданных крышечек и проверяет правильность сортировки, организует ребят на участие в акциях по сбору макулатуры, субботниках, распределяет дежурство по подкормке птиц зимой на территории школы, следит за состоянием растений в классе, следит за экономным расходом воды, электричества, бумаги для творчества.
организует учащихся в уборке класса, следит за качеством дежурства, помогает дежурным по классу.
помогает организовывать настольные игры и подвижные игры.
- Комитет физкультуры и спорта
ведет учет спортивных достижений, отвечает за порядок в спортивном зале, готовит команду к спортивным мероприятиям.
следит за чистотой рук, ногтей, наличием носового платка и расчески, помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни, ведет устный журнал о здоровье (интересные статьи, передачи, журналы…)
Следит за регулярностью посещения учащимися школьной библиотеки,1 раз в месяц проводит проверку состояния школьных учебников, собирает читательские дневники на проверку к указанному сроку, делает выставку лучших дневников и раздаёт проверенные дневники, организует регулярные тематические выставки книг в классе, отвечает за подготовку чтецов к праздникам и линейкам.
разбирает ссоры, споры и драки, следит за порядком, предупреждает драки.
оформляет и украшает класс, организует поздравления с днем рождения и праздниками.
Назначать консультантов-помощников к ребятам, которые отстали по теме, следить исправляют ли ребята низкие результаты, проверять заполнение дневника по понедельникам и запись д./з, проверять готовность к уроку на переменах, организовывать команды учащихся класса для участия в конкурсах.
- помогают классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
- помогают учителям, в обеспечении учебного процесса;
- обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
- выясняют причину отсутствующих;
- отвечают за состояние дисциплины;
- выполняют поручения учителя.
По истечении срока действия должности Министра обязательно подводятся итоги и награждение лучшие министерства.
Сопроводительная диагностика классного коллектива в конце года, начиная с 1 по 4 класс.
Методика "Чудо – дерево"
Цель: выявление отношения каждого ученика к содержанию работы класса; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации.
Подросткам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.
Каждый ребенок получает по 4 кружочка – "яблока" разного цвета.
Зеленое яблоко – какие дела понравились больше всего и почему.
Желтое – дела, в которых что-то не понравилось и почему.
Красное– те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.
Белое – записываются предложения в будущий план работы.
"Яблоки" прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии.
Просмотр содержимого документа
«Билет № 22. модель самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Билет №22
Задание № 1
Составить программу развития самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (класс по выбору).
Введение
Школьное самоуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
"Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны, возможно, раньше чувствовать себя гражданами своей школы".
Программа самоуправления «Лучики» рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа:
1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я!» - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.
3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: «Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!» Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.
4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»
Организация ученического самоуправления:
Учит ребят умению руководить и подчиняться.
Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
Вырабатывает правильное отношение к критике.
Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Самоуправление _______класса.
Класс разделяется по комитетам (мини-группам).
Главный комитет:
Комитеты:
Следит за санитарным состоянием парт, стульев и класса в целом, ведёт запись сданных крышечек и проверяет правильность сортировки, организует ребят на участие в акциях по сбору макулатуры, субботниках, распределяет дежурство по подкормке птиц зимой на территории школы, следит за состоянием растений в классе, следит за экономным расходом воды, электричества, бумаги для творчества.
организует учащихся в уборке класса, следит за качеством дежурства, помогает дежурным по классу.
помогает организовывать настольные игры и подвижные игры.
ведет учет спортивных достижений, отвечает за порядок в спортивном зале, готовит команду к спортивным мероприятиям.
следит за чистотой рук, ногтей, наличием носового платка и расчески, помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни, ведет устный журнал о здоровье (интересные статьи, передачи, журналы…)
Следит за регулярностью посещения учащимися школьной библиотеки,1 раз в месяц проводит проверку состояния школьных учебников, собирает читательские дневники на проверку к указанному сроку, делает выставку лучших дневников и раздаёт проверенные дневники, организует регулярные тематические выставки книг в классе, отвечает за подготовку чтецов к праздникам и линейкам.
разбирает ссоры, споры и драки, следит за порядком, предупреждает драки.
оформляет и украшает класс, организует поздравления с днем рождения и праздниками.
Назначать консультантов-помощников к ребятам, которые отстали по теме, следить исправляют ли ребята низкие результаты, проверять заполнение дневника по понедельникам и запись д./з, проверять готовность к уроку на переменах, организовывать команды учащихся класса для участия в конкурсах.
- помогают классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
- помогают учителям, в обеспечении учебного процесса;
- обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
- выясняют причину отсутствующих;
- отвечают за состояние дисциплины;
- выполняют поручения учителя.
По истечении срока действия должности Министра обязательно подводятся итоги и награждение лучшие министерства.
Сопроводительная диагностика классного коллектива в конце года, начиная с 1 по 4 класс.
Методика "Чудо – дерево"
Цель: выявление отношения каждого ученика к содержанию работы класса; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации.
Подросткам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.
Каждый ребенок получает по 4 кружочка – "яблока" разного цвета.
Зеленое яблоко – какие дела понравились больше всего и почему.
Желтое – дела, в которых что-то не понравилось и почему.
Красное– те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.
Белое – записываются предложения в будущий план работы.
"Яблоки" прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии.