СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет № 22. модель самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билет №22

Задание № 1

 

Составить программу развития самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (класс по выбору).

 

Введение

Школьное самоуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.

"Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны, возможно, раньше чувствовать себя гражданами своей школы".

Программа самоуправления «Лучики» рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа:

1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я!» - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.

3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: «Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!» Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»

Организация ученического самоуправления:

  • Учит ребят умению руководить и подчиняться.
  • Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
  • Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
  • Вырабатывает правильное отношение к критике.
  • Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
  • Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Самоуправление _______класса.

Класс разделяется по комитетам (мини-группам).

Главный комитет:

Комитеты:

  • Комитет чистоты

Следит за санитарным состоянием парт, стульев и класса в целом, ведёт запись сданных крышечек и проверяет правильность сортировки, организует ребят на участие в акциях по сбору макулатуры, субботниках, распределяет дежурство по подкормке птиц зимой на территории школы, следит за состоянием растений в классе, следит за экономным расходом воды, электричества, бумаги для творчества.

  • Комитет труда

организует учащихся в уборке класса, следит за качеством дежурства, помогает дежурным по классу.

  • Комитет развлечений

помогает организовывать настольные игры и подвижные игры.

  • Комитет физкультуры и спорта

ведет учет спортивных достижений, отвечает за порядок в спортивном зале, готовит команду к спортивным мероприятиям.

  • Комитет здоровья

следит за чистотой рук, ногтей, наличием носового платка и расчески, помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни, ведет устный журнал о здоровье (интересные статьи, передачи, журналы…)

  • Комитет чтения

Следит за регулярностью посещения учащимися школьной библиотеки,1 раз в месяц проводит проверку состояния школьных учебников, собирает читательские дневники на проверку к указанному сроку, делает выставку лучших дневников и раздаёт проверенные дневники, организует регулярные тематические выставки книг в классе, отвечает за подготовку чтецов к праздникам и линейкам.

  • Комитет порядка

разбирает ссоры, споры и драки, следит за порядком, предупреждает драки.

  • Комитет культуры

оформляет и украшает класс, организует поздравления с днем рождения и праздниками.

  • Комитет учебы

Назначать консультантов-помощников к ребятам, которые отстали по теме, следить исправляют ли ребята низкие результаты, проверять заполнение дневника по понедельникам и запись д./з, проверять готовность к уроку на переменах, организовывать команды учащихся класса для участия в конкурсах.

  • Главный Комитет:

 - помогают классному руководителю в организации жизни классного коллектива;  - помогают учителям, в обеспечении учебного процесса; 

- обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; 

-  выясняют причину отсутствующих;

-  отвечают за состояние дисциплины;

-  выполняют поручения учителя.

По истечении срока действия должности Министра обязательно подводятся итоги и награждение лучшие министерства.

Сопроводительная диагностика классного коллектива в конце года, начиная с 1 по 4 класс.

Методика "Чудо – дерево"

Цель: выявление отношения каждого ученика к содержанию работы класса; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации.

Подросткам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.

Каждый ребенок получает по 4 кружочка – "яблока" разного цвета.

Зеленое яблоко – какие дела понравились больше всего и почему.

Желтое – дела, в которых что-то не понравилось и почему.

Красное– те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.

Белое – записываются предложения в будущий план работы.

"Яблоки" прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии.

Просмотр содержимого документа
«Билет № 22. модель самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Билет №22

Задание № 1


Составить программу развития самоуправления в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (класс по выбору).



Введение

Школьное самоуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.

"Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны, возможно, раньше чувствовать себя гражданами своей школы".

Программа самоуправления «Лучики» рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа:

1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я!» - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.

3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: «Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!» Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»

Организация ученического самоуправления:

  • Учит ребят умению руководить и подчиняться.

  • Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

  • Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

  • Вырабатывает правильное отношение к критике.

  • Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

  • Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Самоуправление _______класса.

Класс разделяется по комитетам (мини-группам).

Главный комитет:

Комитеты:

  • Комитет чистоты

Следит за санитарным состоянием парт, стульев и класса в целом, ведёт запись сданных крышечек и проверяет правильность сортировки, организует ребят на участие в акциях по сбору макулатуры, субботниках, распределяет дежурство по подкормке птиц зимой на территории школы, следит за состоянием растений в классе, следит за экономным расходом воды, электричества, бумаги для творчества.

  • Комитет труда

организует учащихся в уборке класса, следит за качеством дежурства, помогает дежурным по классу.

  • Комитет развлечений

помогает организовывать настольные игры и подвижные игры.

  • Комитет физкультуры и спорта

ведет учет спортивных достижений, отвечает за порядок в спортивном зале, готовит команду к спортивным мероприятиям.

  • Комитет здоровья

следит за чистотой рук, ногтей, наличием носового платка и расчески, помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни, ведет устный журнал о здоровье (интересные статьи, передачи, журналы…)

  • Комитет чтения

Следит за регулярностью посещения учащимися школьной библиотеки,1 раз в месяц проводит проверку состояния школьных учебников, собирает читательские дневники на проверку к указанному сроку, делает выставку лучших дневников и раздаёт проверенные дневники, организует регулярные тематические выставки книг в классе, отвечает за подготовку чтецов к праздникам и линейкам.

  • Комитет порядка

разбирает ссоры, споры и драки, следит за порядком, предупреждает драки.

  • Комитет культуры

оформляет и украшает класс, организует поздравления с днем рождения и праздниками.

  • Комитет учебы

Назначать консультантов-помощников к ребятам, которые отстали по теме, следить исправляют ли ребята низкие результаты, проверять заполнение дневника по понедельникам и запись д./з, проверять готовность к уроку на переменах, организовывать команды учащихся класса для участия в конкурсах.

  • Главный Комитет:

 - помогают классному руководителю в организации жизни классного коллектива; 
- помогают учителям, в обеспечении учебного процесса; 

- обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; 

-  выясняют причину отсутствующих;

-  отвечают за состояние дисциплины;

-  выполняют поручения учителя.

По истечении срока действия должности Министра обязательно подводятся итоги и награждение лучшие министерства.

Сопроводительная диагностика классного коллектива в конце года, начиная с 1 по 4 класс.

Методика "Чудо – дерево"

Цель: выявление отношения каждого ученика к содержанию работы класса; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации.

Подросткам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.

Каждый ребенок получает по 4 кружочка – "яблока" разного цвета.

Зеленое яблоко – какие дела понравились больше всего и почему.

Желтое – дела, в которых что-то не понравилось и почему.

Красное– те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.

Белое – записываются предложения в будущий план работы.

"Яблоки" прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!