СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме: "Человек в экономических отношениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».

Задачи урока:1. Продолжить формирование умений работать с текстовыми заданиями, заданиями на составление сравнительных таблиц.

2.Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.

3.Развивать исследовательский интерес к обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме: "Человек в экономических отношениях"»

Урок № 24

Класс :7

Дата:

Тема: Урок обобщения знаний по теме « Человек в экономических отношениях».

Цели урока : Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».

Задачи урока:1. Продолжить формирование умений работать с текстовыми заданиями, заданиями на составление сравнительных таблиц.

2.Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.

3.Развивать исследовательский интерес к обществознанию.

Планируемые результаты (УУД)

Предметные УУД Научатся: определять основные понятия к теме «Человек в экономических отношениях». Получат возможность научиться: работать с текстом; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение,

суждения.

Метапредметные УУД

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Развивающие: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные УУД Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности


Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование: раздаточный материал (тексты для анализа и тесты, рабочие листы), учебник «Обществознание» для 7 класса – автор Боголюбов Л.Н. «Просвещение» 2017г.. презентация.



Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний учащихся по теме.

- работа по индивидуальным карточкам по домашнему заданию.

III. Мотивационно – целевой этап.

        Кто-то из великих мыслителей произнёс: "Понимаешь экономику - понимаешь мир". С этим высказыванием трудно не согласиться.

        Я приглашаю Вас окунуться в мир занимательной экономики и вспомнить то, о чём мы с вами говорили на уроках.

     Совершим экскурсию в страну "Экономика".



Дайте определение понятиям.

(можно организовать работу как самостоятельно, так и совместно, на усмотрение учителя). 

Акция – ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Бартер – обмен товара на другой без помощи денег.

Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Бюджет – план доходов и расходов на определенный период.

Капитал – имущество, способное приносить доход.

Налог – обязательный платеж граждан и предприятий государству.

Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство.

Квалификация – специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки.

Зарплата – трудовое денежное вознаграждение.

Номинал – исходное значение цены, нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, бумажных денежных знаках.

Ассигнация – бумажные деньги, появились в связи с развитием товарного производства и экономической целесообразностью изъятия из обращения золота и других металлов.

Валюта – денежная единица страны, используемая в данном государстве.

Купюра – денежный знак (бумажные деньги).

Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли.



Заполните таблицу.

Таблица № 1

Формы бизнеса

?
(индивидуальное предприятие)

?
(товарищество)

?
(акционерное общество)

(Можно также спросить определение форм бизнеса).

Таблица № 2

??? торговли (виды)

оптовая

???
(розничная)

внутренняя

???
(внешняя)

(Можно попросить привести примеры)

Таблица № 3

Функции денег

мера ?
(стоимости)

?
 
(средства обращения)

?
(средства платежа)

?
(средства накопления)

функция??
(мировых денег)

Физминутка

- работа по презентации.



1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а) история
б) экономика
в) философия
г) обществознание

6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:
а) обмен
б) товар
в) бартер
г) цена

2. Двигатель торговли:
а) стоимость
б) спрос
в) доступность
г) реклама

7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности:
а) услуга
б) реклама
в) товар
г) ремесло

3. Кто рискует ради получения прибыли:
а) предприниматель
б) покупатель
в) акционер
г) рантье

8. Количество продуктов произведенных за единицу времени:
а) товарное хозяйство
б) качество труда
в) производительность труда
г) технология

4. Что является основными вопросами экономики:
а) Что? Где? Когда?
б) Кем? Почему? Что?
в) Что? Сколько? Какого качества?
г) Кто? Что? Чем?

9. Экономика – это наука, изучающая:
а) как строятся дороги
б) как люди производят нужные им блага
в) как проектируют высотные здания
г) все выше перечисленное

5. Главная проблема всех экономических систем:
а) рост населения
б) ограниченность ресурсов
в) загрязнение окружающей среды
г) плохие дороги

10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как:
а) капитал
б) труд
в) земля
г) информация



Подведение итогов. Выставление оценок.

Рефлексия.

Домашнее задание повторить №8-14, определения. Подготовиться к практикуму.
























Тема: "Человек в экономических отношениях".

Цели: Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».

Задачи урока:

1. Продолжить формирование умений работать с текстовыми заданиями, заданиями на составление сравнительных таблиц.

2.Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.

3.Развивать исследовательский интерес к обществознанию.

Планируемые результаты (УУД)

Предметные УУД Научатся: определять основные понятия к теме «Человек в экономических отношениях». Получат возможность научиться: работать с текстом; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение,

суждения.

Метапредметные УУД

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Развивающие: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные УУД Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности


Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование: раздаточный материал (тексты для анализа и тесты, рабочие листы), учебник «Обществознание» для 7 класса – автор Боголюбов Л.Н. «Просвещение» 2017г.. презентация.

Ход урока

Организационный момент: проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний: проверка домашнего задания - тестов по карточкам.

Тест с ответами: “Семейный бюджет”

1. Какой период времени считается самым удобным для составления бюджета:
а) 1 месяц +
б) 1 год
в) 1 неделя

2. Как называется общая сумма, заработанная всеми членами семьи за месяц:
а) финансы семьи
б) доход семьи +
в) заработок семьи

3. Какая самая распространенная форма заработной платы:
а) сдельная
б) понедельная
в) помесячная +

4. Как называется оплата труда за проделанную работу:
а) сдельная +
б) фактическая
в) премиальная

5. Как называется денежное вознаграждение художников, поэтов и музыкантов за проделанную работу:
а) грант
б) премия
в) гонорар + 

6. Кто получает пенсию:
а) матери по уходу за ребенком
б) пожилые люди +
в) нетрудоспособные граждане

7. Какие траты семьи не являются первостепенными:
а) продукты питания
б) коммунальные платежи
в) поездка в экзотическую страну +

8. Что должен сделать безработный гражданин, чтобы получать пособие:
а) встать на учет на биржу труда +
б) оформить трудовую книжку
в) разместить свое резюме

9. План доходов и расходов семьи – это пример:
а) семейных потребностей
б) семейных накоплений
в) семейного бюджета +

10. Петровы вырастили крыжовник на дачном участке. Из части ягод мама сварила варенье, а остальные купила соседка. Полученные деньги стали частью:
а) произвольных расходов
б) фиксированных доходов +
в) переменных доходов

11. Рантье -это прослойка людей, которые:
а) живут на проценты от банковских вкладов +
б) не имеют никаких доходов
в) занимаются умственным трудом

12. Продолжительность трудового дня для подростков 14-16 лет, которые посещают школу и работают, должна составлять:
а) не более 5 часов
б) не более 2,5 часа +
в) не более 6 часов

13. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства:
а) жизнь по принципу «доход и расход» +
б) экономия на продуктах питания
в) отказ от дорогих покупок

14. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного:
а) транспортные расходы
б) расходы на питание
в) приобретение предметов роскоши +

15. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета:
расходная часть
а) содержание сына в детском саду +
б) заработная плата родителей
в) пенсия дедушки

16. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета:
доходная часть:
а) занятия дочери в музыкальной школе
б) заработная плата родителей +
в) содержание сына в детском саду

17. Выберите правильное высказывание:
а) К фиксированным доходам семьи относят доход от коммерческой деятельности членов семьи.
б) В ведении домашнего хозяйства нужно участвовать только одному семьи.
в) В ведении домашнего хозяйства нужно участвовать всем членам семьи. +

18. Выберите правильное высказывание:
а) К фиксированным доходам семьи относят доход от коммерческой деятельности членов семьи.
б) К обязательным расходам семьи относится оплата коммунальных услуг. +
в) К необязательным расходам семьи относится оплата коммунальных услуг.

19. Константин – студент и получает стипендию. В его семье стипендия представляет:
а) постоянный расход
б) произвольный доход
в) фиксированный доход +

20. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное:
а) пособие по уходу за ребёнком
б) доходы семьи +
в) проценты от банковского вклада

21. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета:
доходная часть:
а) проценты от банковского вклада +
б) проценты по взятому кредиту
в) подоходный налог

22. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета:
расходная часть:
а) материнский капитал
б) проценты по взятому кредиту +
в) проценты от банковского вклада

23. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета:
расходная часть:
а) материнский капитал
б) проценты от банковского вклада
в) посещение занятий по фитнесу +

24. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета:
доходная часть:
а) подоходный налог
б) материнский капитал +
в) посещение занятий по фитнесу

25. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета:
расходная часть:
а) материнский капитал
б) проценты от банковского вклада
в) подоходный налог +

26. Выберите правильное высказывание:
а) Все денежные средства, которые вносят в семейный бюджет члены семьи, нельзя назвать доходами семьи.
б) Все денежные средства, которые вносят в семейный бюджет члены семьи, можно назвать доходами семьи. +
в) Личное подсобное хозяйство не учитывается в структуре семейного бюджета.

27. Выберите правильное высказывание:
а) К фиксированным доходам семьи относится пенсия, которую получает бабушка. +
б) В соответствии с Трудовым кодексом до 16 лет ребёнок не может поступить на работу.
в) Личное подсобное хозяйство не учитывается в структуре семейного бюджета.

28. Лучшим считается бюджет, в котором:
а) доходы равны расходам
б) доходы меньше расходов
в) доходы больше расходов +

29. Деньги, которые тратятся из бюджета это:
а) расходы +
б) доходы
в) прибыль

30. Доходом семьи НЕ является:
а) зарплата
б) плата за квартиру +
в) стипендия

Материалы к практикуму

"Человек в экономических отношениях"


        Кто-то из великих мыслителей произнёс: "Понимаешь экономику - понимаешь мир". С этим высказыванием трудно не согласиться.

        Я приглашаю Вас окунуться в мир занимательной экономики и вспомнить то, о чём мы с вами говорили на уроках.

        Совершим экскурсию в страну "Экономика". По пути следования мы будем изучать её достопримечательности, столкнёмся с непростыми ситуациями, выполним несколько заданий и решим экономические задачи.

 

 

Правовые советы. Найдите в тексте несоответствия

Тестовые задания

1. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

1) спрос

2) специализация

3) прибыль

4) предложение

2.Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет? 

1) цены снизятся

2) цены останутся неизменными

3) цены возрастут

4) произойдет инфляционный скачок цен

3. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

1) труд

2) товары

3) обмен

4) спрос

4. Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?

1) спрос

2) инфляция

3) прибыль

4) предложение

5. Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»? 

1) специализация

2) инфляция

3) социализация

4) безработица





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!