СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме Человек в экономических отношшениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания для закреплений знаний по разделу Человек в экономичесикх отношениях

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме Человек в экономических отношшениях»

Прочитайте сказку о Золушке, найдите правовые ошибки в тексте и дайте Золушке полезные советы:

15-летнюю Золушку мачеха отправила на работу в супермаркет. Девочка должна была работать продавцом в торговом зале, а также помогать грузчикам на складе - переносить тяжелые вещи. Отец Золушки ничего об этом не знал, так как дочь не хотела его расстраивать.

При приеме девочка устно обговорила условия своей работы с директором и приступила к исполнению обязанностей. Работала она с 6.00 до 21.00 5 дней в неделю - с понедельника по пятницу. Во время испытательного срока (в течение трех месяцев) она должна была проявить себя, после чего хозяйка должна была принять решение: оставить Золушку на работе или уволить.

Однажды хозяйка вызвала Золушку и сказала: «Скоро новогодний бал. Королевский повар придет покупать продукты в выходные, поэтому тебе необходимо поработать в субботу и воскресенье дополнительно». Девочка не только проработала все выходные, но и осталась в ночную смену, чтобы выполнить задание хозяйки.

Золушка надеялась, что за работу в выходные дни и ночную смену она получит дополнительное вознаграждение и сможет купить себе платье для бала. Но, к ее удивлению, зарплата оказалась той же, что и в прошлом месяце.

На бал Золушка не попала, так как мачеха отправила девочку в игорный клуб — помогать крупье.

Девочка проработала в супермаркете год и надеялась, что сможет получить оплачиваемый отпуск. Однако директор уехала отдыхать в тридесятое царство, а Золушку в отпуск не отпустила. Она сказала, что даст ей две недели, но только тогда, когда наймет на работу нового человека.

Терпение Золушки лопнуло. Она отправилась на консультацию к юристу Он дал ей несколько полезных советов, воспользовавшись которыми Золушка смогла отстоять свои права.

1. Закон допускает принятие на работу лиц, достигших —15 лет, только с согласия родителей. Отец Золушки должен был дать свое согласие, в ином случае это является незаконным деянием.

2. Работа, на которую устраивается несовершеннолетний не должна причинять вреда его здоровью.

3.При приеме на работу между работником и работодателем должен быть составлен трудовой договор в письменной форме.

4. Время работы несовершеннолетних в возрасте 14—15 лет не должно превышать четырех часов в день.

5. Несовершеннолетним испытательный срок не устанавливается.

6. Запрещается применение труда несовершеннолетнего в ночное время и в выходные дни.

7. Применение труда несовершеннолетних в игорном бизнесе и ночных клубах запрещается.

8. Ежегодный отпуск несовершеннолетних равен 31 календарному дню и предоставляется в любое удобное для несовершеннолетнего.

Экономическая викторина:

  • Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

  • Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

  • Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

  • Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

  • «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

  • Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

  • Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

  • Лицо торговой точки это что? (витрина)

  • Какая сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

  • информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи (реклама)











Практическая работа по теме «Человек в экономических отношениях»

1.Соотнести понятие с определением

1.Продукты питания, предметы, товары и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности.

2.Способ организации экономической жизни, при котором люди специализируются на определенных видах деятельности, производят продукцию для обмена друг с другом.

3.Способ организации жизни, при котором все необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления.

4.Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Натуральное хозяйство. Материальные блага. Товарное производство. Потребитель.


2.Соотнесите Источники и Виды ресурсов

1.Советы, которые дала Золушка сводным сестрам перед балом.

2.Мышеловка, в которую попались мыши, превращенные затем феей в лошадей.

3.Деньги, затраченные мачехой нарядов к баллу.

4.Трудолюбие Золушки.

5.Освещение бального зала в королевском дворце.

Трудовые. Информационные. Энергетические. Финансовые.


3.Заполните пропуски, используя слова для справок, записав их в нужном падеже. Слова для справок: материальные блага, бухгалтерия, рациональный, потребности, планировать, экономия, жить по средствам, экономика семьи.

Неумелая хозяйка отличается от опытной тем, что не знает наиболее рациональных способов 1…, не владеет сложной семейной 2…, не умеет 3…планировать семейный бюджет. Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и 4… Словосочетание «…5»вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всем. Просто перед каждой новой тратой надо четко представлять, для чего та или иная вещь нужна. Стоит поискать наиболее…6 вариант приобретения нужной вещи. Необходимо научиться…7 на заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от…8, если видеть главную ценность семьи в теплых, сердечных, любовных отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.


4.Продолжите пары слов: Производитель – потребитель, дорого - ____________, оптом - _____________, доход - ____________, продавец - _____________, убыток - _______________ .


5.Заполните таблицу, используя следующий перечень: зарплата главы семьи, приобретение новой квартиры, пенсия бабушки, деньги от продажи автомобиля, выигрыш в лотерею, налог на выигрыш в лотерею, оплата коммунальных платежей, премия на работе, покупка рассады для дачи, стипендия сына, покупка продуктов, кредит на приобретение туристической путевки, годовые проценты от банковского вклада.

Доход

Расход

Фиксированный

Переменный












Практическая работа по теме «Человек в экономических отношениях»

1.Соотнести понятие с определением

1.Продукты питания, предметы, товары и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности.

2.Способ организации экономической жизни, при котором люди специализируются на определенных видах деятельности, производят продукцию для обмена друг с другом.

3.Способ организации жизни, при котором все необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления.

4.Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Натуральное хозяйство. Материальные блага. Товарное производство. Потребитель.


2.Соотнесите Источники и Виды ресурсов

1.Советы, которые дала Золушка сводным сестрам перед балом.

2.Мышеловка, в которую попались мыши, превращенные затем феей в лошадей.

3.Деньги, затраченные мачехой нарядов к баллу.

4.Трудолюбие Золушки.

5.Освещение бального зала в королевском дворце.

Трудовые. Информационные. Энергетические. Финансовые.


3.Заполните пропуски, используя слова для справок, записав их в нужном падеже. Слова для справок: материальные блага, бухгалтерия, рациональный, потребности, планировать, экономия, жить по средствам, экономика семьи.

Неумелая хозяйка отличается от опытной тем, что не знает наиболее рациональных способов 1…, не владеет сложной семейной 2…, не умеет 3…планировать семейный бюджет. Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и 4… Словосочетание «…5»вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всем. Просто перед каждой новой тратой надо четко представлять, для чего та или иная вещь нужна. Стоит поискать наиболее…6 вариант приобретения нужной вещи. Необходимо научиться…7 на заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от…8, если видеть главную ценность семьи в теплых, сердечных, любовных отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.


4.Продолжите пары слов: Производитель – потребитель, дорого - ____________, оптом - _____________, доход - ____________, продавец - _____________, убыток - _______________ .


5.Заполните таблицу, используя следующий перечень: зарплата главы семьи, приобретение новой квартиры, пенсия бабушки, деньги от продажи автомобиля, выигрыш в лотерею, налог на выигрыш в лотерею, оплата коммунальных платежей, премия на работе, покупка рассады для дачи, стипендия сына, покупка продуктов, кредит на приобретение туристической путевки, годовые проценты от банковского вклада.

Доход

Расход

Фиксированный

Переменный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!