СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: «Прямолинейное движение с постоянным ускорением»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме "Прямолинейное движение с постоянным ускорением" предназначена для проведения практического занятия по физике со студентами 1 курса СПО. Предлагаются задачи по вариантам для самостоятельного решения на использования законов движения. Можно использовать при проведении аудиторной и внеаудиторной работы.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: «Прямолинейное движение с постоянным ускорением»»

Практическая работа № 1

Тема: «Прямолинейное движение с постоянным ускорением»


Теоретические основы работы

Механика, как часть физики, включает в себя важный раздел – «Кинематика». Кинематика - изучает движение тел, не рассматривая причины, приводящие тело в движение. Движение тела может быть равномерным, равноускоренным, равнопеременным. Равноускоренным движением называется такое движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения.

Равноускоренное движение можно описать определёнными формулами и графиками:

Ускорение тела а =

Скорость тела при равноускоренном движении v = v0 + at

Перемещение тела S=v 0t+at 2/2

Задания к практической работе.


1 вариант.

  1. Автобус, двигаясь со скоростью 8 м/с, начинает тормозить с ускорением, равным по модулю 1,6 м/с2, и останавливается. Определите:

а) путь, пройденный автобусом за 6с;

б) время движения автобуса до остановки.


  1. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,8 м/с2, пройдет 40м?


  1. Троллейбус, имеющий скорость 10 м/с, тормозил до полной остановки 8с. Найдите ускорение троллейбуса, если он проехал за это время 16м.


4. Поезд остановился через 25с с момента начала торможения. Считая ускорение постоянным и равным по модулю 0,4 м/с2. Определите:

а) начальную скорость поезда;

б) тормозной путь поезда.


5. Шарик скатывается из состояния покоя по желобу длиной 1,25м с ускорением 1,6м/с2. Какова скорость шарика в конце желоба?

2вариант.


  1. Материальная точка, имея начальную скорость 10 м/с, в течение 15с тормозила с ускорением, модуль которого равен 0,5 м/с2. Напишите уравнение, выражающее зависимость скорости точки от времени, и постройте график этой зависимости. Найдите по графику перемещение точки за последние 5с.


  1. Мотоциклист, двигаясь со скоростью 15 м/с, за 40м до перекрестка стал тормозить с ускорением, модуль которого равен 0,8 м/с2. Напишите уравнение движения мотоциклиста x = x(t).


  1. Скорость поезда, движущегося под уклон, возросла с 15 м/с до 19м/с. Поезд прошел при этом путь 340м. С каким ускорением двигался поезд и сколько времени продолжалось движение под уклон?


  1. В конце уклона лыжник развил скорость 8 м/с. Найдите начальную скорость лыжника и ускорение, с которым он двигался, если длину уклона 100 м он прошел за 20с.


  1. Тело, двигаясь с места равноускоренно, проходит за четвертую секунду от начала движения 7м. Какой путь пройдет тело за первые 10с?. Какой скорости оно достигнет в конце десятой секунды?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!