СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по географии 8 класса при изучении темы "Население России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень практических работ при изучении темы "Население России", изучаемой в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по географии 8 класса при изучении темы "Население России"»

Практические работы в 8 классе по теме «Население России» в курсе изучения «Географии России»

Содержание работы

Задачи

Вид деятельности

1.

Определение и сравнение показателей прироста населения в разных частях страны. Прогнозирование темпов роста населения России

1.Обучение умениям анализировать статистические показатели и на этой основе:

2. делать выводы и 3.выстраивать прогнозы

1.Анализ статистической таблицы «Численность и состав населения Российской Федерации» стр.299 учебника

2.Выявление субъектов федерации, численность населения в которых выросла за период с 1989 по 2002 год

3.Формулирование вывода о причинах, по которым произошло увеличение численности населения в этих регионах

4.Прогнозирование изменение численности населения в стране в ближайшие годы

2.

Определение крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с национально-территориальным и политико-административным устройством России

1.Отработка умения анализировать статистические данные и сопоставлять данные с картографическим материалом

2.Включение картографических умений (на основе карт социально-географической тематики) в структуру компетенция учащихся

1.Анализ статистической таблицы «Численность крупнейших народов Российской федерации» стр.304

2. Выявление крупнейших народов России по численности населения

3.Сопоставление статистического материала с картами «Народы России» на стр.8-9 в атласе и «Административной картой России» стр. 4-5 в атласе

4.Выявление народов России, которые имеют свои национально-территориальные структуры (республики, автономные округа, автономные области) и народов, которые таковых не имеют

5.Формултрование вывода о национальном составе и национально-территориальном устройстве России

3.

Влияние природных условий на особенности одежды и жилища народов России


1.Изучение особенностей национального костюма и жилища народов России

2.Выявление зависимости между особенностями костюма и жилища народов и природной зоной их проживание


1.Выявление особенностей национального костюма на основе изучения кукол в национальных костюмах (работа в группах)

2.Выявление особенностей национальных жилищ на основе изучения иллюстраций (работа в группах)

3.Формулирование вывода о влиянии природных условий на одежду, жилище и занятость народов России

4.

Определение и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны. Выявление закономерностей.

1.Отработка умения анализировать статистические данные и сопоставлять с картографическим материалом

2.Выявлять закономерности размещения городского и сельского населения по территории страны

1.Анализ статистической таблицы «Численность и состав населения Российской Федерации» стр.299 учебника

2.Выявление территорий с наиболее высоким и наиболее низким показателем доли городского населения

3.Анализ карты «Плотность населения России» стр.6 атласа

4.Сопоставление статистических данных с картой плотности и политико-административной картой России

5.Формулирование вывода о закономерностях размещения городского и сельского населения страны

5.

Определение тенденций изменения доли занятых в сферах современного производства на примере Хабаровского края.

(Практическая работа на основе анализа дополнительных источников информации о рейтинге профессий и спросе на рынке труда Хабаровского края)

1.Совершенствование приемов и способов действий, направленных на анализ информации из различных источников

2.Выявление закономерностей на основе анализа собранного материала

1. Сбор информации из различных источников: отчеты статистического управления Хабаровского края, анкеты выпускников лицея, материалов из центра занятости населения

г. Хабаровска (работа в группах)

2. Анализ собранной информации

3.Формулирование вывода об изменении тенденции занятости в Хабаровском крае на современном этапе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!