Практические работы в 8 классе по теме «Население России» в курсе изучения «Географии России»
№ | Содержание работы | Задачи | Вид деятельности |
1. | Определение и сравнение показателей прироста населения в разных частях страны. Прогнозирование темпов роста населения России | 1.Обучение умениям анализировать статистические показатели и на этой основе: 2. делать выводы и 3.выстраивать прогнозы | 1.Анализ статистической таблицы «Численность и состав населения Российской Федерации» стр.299 учебника 2.Выявление субъектов федерации, численность населения в которых выросла за период с 1989 по 2002 год 3.Формулирование вывода о причинах, по которым произошло увеличение численности населения в этих регионах 4.Прогнозирование изменение численности населения в стране в ближайшие годы |
2. | Определение крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с национально-территориальным и политико-административным устройством России | 1.Отработка умения анализировать статистические данные и сопоставлять данные с картографическим материалом 2.Включение картографических умений (на основе карт социально-географической тематики) в структуру компетенция учащихся | 1.Анализ статистической таблицы «Численность крупнейших народов Российской федерации» стр.304 2. Выявление крупнейших народов России по численности населения 3.Сопоставление статистического материала с картами «Народы России» на стр.8-9 в атласе и «Административной картой России» стр. 4-5 в атласе 4.Выявление народов России, которые имеют свои национально-территориальные структуры (республики, автономные округа, автономные области) и народов, которые таковых не имеют 5.Формултрование вывода о национальном составе и национально-территориальном устройстве России |
3. | Влияние природных условий на особенности одежды и жилища народов России | 1.Изучение особенностей национального костюма и жилища народов России 2.Выявление зависимости между особенностями костюма и жилища народов и природной зоной их проживание | 1.Выявление особенностей национального костюма на основе изучения кукол в национальных костюмах (работа в группах) 2.Выявление особенностей национальных жилищ на основе изучения иллюстраций (работа в группах) 3.Формулирование вывода о влиянии природных условий на одежду, жилище и занятость народов России |
4. | Определение и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны. Выявление закономерностей. | 1.Отработка умения анализировать статистические данные и сопоставлять с картографическим материалом 2.Выявлять закономерности размещения городского и сельского населения по территории страны | 1.Анализ статистической таблицы «Численность и состав населения Российской Федерации» стр.299 учебника 2.Выявление территорий с наиболее высоким и наиболее низким показателем доли городского населения 3.Анализ карты «Плотность населения России» стр.6 атласа 4.Сопоставление статистических данных с картой плотности и политико-административной картой России 5.Формулирование вывода о закономерностях размещения городского и сельского населения страны |
5. | Определение тенденций изменения доли занятых в сферах современного производства на примере Хабаровского края. (Практическая работа на основе анализа дополнительных источников информации о рейтинге профессий и спросе на рынке труда Хабаровского края) | 1.Совершенствование приемов и способов действий, направленных на анализ информации из различных источников 2.Выявление закономерностей на основе анализа собранного материала | 1. Сбор информации из различных источников: отчеты статистического управления Хабаровского края, анкеты выпускников лицея, материалов из центра занятости населения г. Хабаровска (работа в группах) 2. Анализ собранной информации 3.Формулирование вывода об изменении тенденции занятости в Хабаровском крае на современном этапе |