СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические и лабораторные работы по теме "Электронные таблицы".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические и лабораторные работы по теме "Электронные таблицы".»

Практические и лабораторные работы по теме: "Электронные таблицы"

Практическая работа

Тема “Использование условной функции”

Задание: решить задачу путем построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).

Задача 1. Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 8-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.

Задача 2. В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате.

Задача 3. Билет на пригородном поезде стоит 5 монет, если расстояние до станции не больше 29 км; 13 монет, если расстояние больше 20 км, но не превышает 75 км; 20 монет, если расстояние больше 75 км. Составить таблицу, содержащую следующие сведения: пункт назначения, расстояние, стоимость билета. Выяснить сколько станций находится в радиусе 50 км от города.























Лабораторная работа

Тема: Формулы. Относительная и абсолютная адресация.

Вариант 1

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. Количество полыханий зависело от того, на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича – 4 раза, на простого рыцаря – 3.

За первые 100 лет драконы пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

Построить электронную таблицу, из которой будет видно:

  • Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе;

  • Сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей;

  • Сколько дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе;

  • Сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям.

Вариант 2

Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для приготовления одного яблочного торта требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 2 яйца, 300 г сахара и 8 яблок. Для приготовления одного орехового торта надо 200 г орехов, 400 г муки, 300 г сахара, 300 г масла и 3 яйца. На один шоколадный торт тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г масла и 100 г сахара.

Масло в цветочном городе стоит 100 монет за кг, сахар 20 монет за кг, яйца – 20 монет за десяток, мука – 30 монет за кг, орехи – 100 монет за кг, яблоки – 2 монеты за штуку, шоколадки – 10 монет за штуку.

Построить электронную таблицу, из которой будет видно:

  • Сколько будет стоить каждый торт;

  • Сколько продуктов каждого вида Пончик должен купить и сколько это будет стоить;

  • Сколько всего денег он должен взять с собой, отправляясь за продуктами в магазин.

Лабораторная работа

Тема: Использование условной функции. Статистическая обработка данных.

Вариант 1

Задание 1

Торговый склад производит оценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил 6 месяцев, но не достиг 10 месяцев, то в 1,5 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать следующую информацию: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки.

Задание 2

Используя набор данных “Валовой сбор и урожайность сельхозкультур в России”, составить таблицу и выяснить среднюю урожайность каждой культуры за три года, суммарный сбор каждой культуры за три года, минимальную урожайность и максимальный сбор культур за каждый год.

Приложение

Валовой сбор и урожайность сельхоз культур в России

Урожайность картофеля в 1995 г. составила 117 ц с га. Валовой сбор зерновых культур в 1990 г. составил 116,7 млн. т. Валовой сбор картофеля в 1995 г. составил 39,7 млн. т. Урожайность сахарной свеклы 1985 г. составила 211 ц с га. Валовой сбор овощей в 1985 г. составил 19,1 млн. т. Урожайность зерновых культур в 1995 г. составила 11,6 ц с га. Валовой сбор зерновых культур в 1995 г. составил 63,5 млн. т. Урожайность овощей в 1990 г. составила 154 ц с га. Валовой сбор сахарной свеклы в 1990 г. составил 31,1 млн. т. Валовой сбор картофеля в 1985 г. составил 33,9 млн. т. Урожайность сахарной свеклы в 1995 г. составила 176 ц с га. Урожайность картофеля в 1990 г. составила 99 ц с га. Валовой сбор овощей в 1990 г. составил 10,3 млн. т. Урожайность сахарной свеклы в 1990 г. составила 213 ц с га. Валовой сбор зерновых культур в 1985 г. составил 98,6 млн. т. Урожайность картофеля в 1985 г. составила 96 ц с га. Валовой сбор овощей в 1995 г. составил 11,2 млн. Т. Валовой сбор сахарной свеклы в 1985 г. составил 31,5 млн. т. Урожайность овощей в 1995 г. составила 140 ц с га. Урожайность зерновых культур в 1985 г. составила 14,5 ц с га. Валовой сбор картофеля в 1990 г. составил 30,9 млн. т. Урожайность зерновых культур в 1990 г. составила 18,5 ц с га.

Вариант 2

Задание 1

Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке “2”; оценке “3” соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке “4” - от 16 до 20; оценке “5” - свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.

Задание 2

Использую набор данных “крупные промышленные корпорации, составить таблицу и выяснить суммарный и средний оборот всех компаний, максимальное и минимальное количество работников”

Приложение

Крупнейшие промышленные корпорации

Компания “Дженерал Моторс” находится в США. Она занимается производством автомобилей. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 102 млрд. долларов и 811000 работников. Компания “Тайота мотор” находится в Японии. Она занимается производством автомобилей. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 42 млрд. долларов и 84207 работников. Компания “Роял Датч-Шелл” занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 78 млрд. долларов и 133000 работников. Компания “Тексако” находится в США. Она занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела 54481 работника. Компания “Эксон” находится в США. Она занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 76 млрд. долларов 146000 работников. Компания “Форд Мотор” находится в США. Она занимается производством автомобилей. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 72 млрд. долларов и 369300 работников. Компания “Интернешионал бизнес мэшинс” находится в США. Она занимается производством вычислительной техники. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 54 млрд. долларов и 403580 работников. Компания “Мобил” находится в США. Она занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 52 млрд. долларов. Компания “Бритиш петролиум” находится в Великобритании. Она занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 45 млрд. долларов и 126020 работников. Компания “ИРИ” находится в Италии. Она занимается производством металлов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 41 млрд. долларов и 422000 работников.

Практическая работа

Тема: “Сортировка и поиск данных”

  1. На листе представлены данные о 17 озерах.

Отсортировать данные:

а) по названию озера (по возрастанию);

б) по названию озера (по убыванию);

в) по площади озера (по убыванию);

г) по наибольшей глубине (по возрастанию).

Каждое из заданий выполнить на отдельном листе одной рабочей книги.

 

А

В

С

D

1

Название

Площадь
(кв. км)

Наибольшая глубина(м)

 

2

Аральское море

51000

68

 

3

Ладожское

17700

230

 

4

Байкал

31500

1620

 

5

Балхаш

18300

26

 

6

Ханка

4190

11

 

7

Онежское

9720

127

 

8

Севан

1360

86

 

9

Топозеро

986

56

 

10

Алаколь

2650

54

 

11

Чудское с Псковским

3550

15

 

12

Таймыр

4560

26

 

13

Чаны

1990

9

 

14

Каспийское море

371000

1025

 

15

Имандра

876

67

 

16

Ильмень

982

10

 

17

Телецкое

223

325

 

18

Иссык-Куль

6280

702

 

19

 

 

 

 

  1. На листе представлены данные о крупнейших островах Европы.

Получить таблицу (также из четырех столбцов), в которой данные будут отсортированы:

а) по названию острова (в алфавитном порядке);

б) по площади острова (по убыванию). Допускается изменение структуры исходной таблицы.

Каждое из заданий выполнить на отдельном листе одной рабочей книги. Можно ли отсортировать данные всех четырех столбцов по названию острова? По площади острова?

 

А

В

С

D

Е

1

Название

Площадь (кв. км)

Название

Площадь (кв. км)

 

2

Великобритания

229 979

Корсика

8720

 

3

Борнхольм

588

Зеландия

7026

 

4

Вайгач

3380

Земля Франца-Иосифа

16 100

 

5

Сардиния

23 813

Мальта

246

 

6

Готланд

3001

Новая Земля

82 600

 

7

Эвбея

3770

Сааремаа

2710

 

8

Эланд

1344

Крит

8300

 

9

Ирландия

84 000

Сицилия

25 426

 

10

Исландия

103 000

Шпицберген

62 700

 

11

Колгуев

5200

Керкира

592

 

12

Балеарские о-ва

5014

Мальорка

3410

 

13

 

 

 

 

 

  1. Занести на лист следующую информацию:

 

А

В

С

D

Е

F

1

№№

Название

Площадь, тыс. кв. км

Население, тыс. чел.

Столица

 

2

1

Испания

504,9

38 600

Мадрид

 

3

2

Австрия

83,8

7555

Вена

 

4

3

Лихтенштейн

0,2

27

Вадуц

 

5

4

Дания

43

5100

Копенгаген

 

6

5

Великобритания

244,1

56 488

Лондон

 

7

6

Греция

132

9900

Афины

 

8

7

Андорра

0,5

2960

Андорра

 

9

8

Ирландия

70,3

3550

Дублин

 

10

9

Бельгия

30,5

40 000

Брюссель

 

11

10

Болгария

110,9

8943

София

 

12

11

Латвия

65

2700

Рига

 

13

12

Италия

301,2

57 074

Рим

 

Скопировать эти данные на три других листа этой же рабочей книги и на них получить три таблицы, вид которых показан на рис.

 

А

В

С

D

Е

F

1

№№

Название

Площадь, тыс. кв. км

Население, тыс. чел.

Столица

 

2

1

Австрия

83,8

7555

Вена

 

3

2

Андорра

0,5

2960

Андорра

 

4

3

Бельгия

30,5

40 000

Брюссель

 

5

4

Болгария

110,9

8943

София

 

6

5

Великобритания

244,1

56 488

Лондон

 

7

6

Греция

132

9900

Афины

 

8

7

Дания

43

5100

Копенгаген

 

9

8

Ирландия

70,3

3550

Дублин

 

10

9

Испания

504,9

38 600

Мадрид

 

11

10

Италия

301,2

57 074

Рим

 

12

11

Латвия

65

2700

Рига

 

13

12

Лихтенштейн

0,2

27

Вадуц

 

 

 

А

В

С

D

Е

F

1

№№

Название

Площадь, тыс. кв. км

Население, тыс. чел.

Столица

 

2

1

Испания

504,9

38 600

Мадрид

 

3

2

Италия

301,2

57 074

Рим

 

4

3

Великобритания

244,1

56 488

Лондон

 

5

4

Греция

132

9900

Афины

 

6

5

Болгария

110,9

8943

София

 

7

6

Австрия

83,8

7555

Вена

 

8

7

Ирландия

70,3

3550

Дублин

 

9

8

Латвия

65

2700

Рига

 

10

9

Дания

43

5100

Копенгаген

 

11

10

Бельгия

30,5

40 000

Брюссель

 

12

11

Андорра

0,5

2960

Андорра

 

13

12

Лихтенштейн

0,2

27

Вадуц

 

 

 

А

В

С

D

Е

F

1

№№

Название

Площадь, тыс. кв. км

Население, тыс. чел.

Столица

 

2

1

Лихтенштейн

0,2

27

Вадуц

 

3

2

Латвия

65

2700

Рига

 

4

3

Андорра

0,5

2960

Андорра

 

5

4

Ирландия

70,3

3550

Дублин

 

6

5

Дания

43

5100

Копенгаген

 

7

6

Австрия

83,8

7555

Вена

 

8

7

Болгария

110,9

8943

София

 

9

8

Греция

132

9900

Афины

 

10

9

Испания

504,9

38 600

Мадрид

 

11

10

Бельгия

30,5

40 000

Брюссель

 

12

11

Великобритания

244,1

56 488

Лондон

 

13

12

Италия

301,2

57 074

Рим

 

Практическая работа

Тема: Построение диаграмм

  1. В таблице приведены сведения о количестве работающих (в тыс. чел.) в каждом из административных округов Москвы.

Округ

Кол-во работающих, тыс. чел.

Центральный

1194,7

Северный

512,8

Северо-Восточный

353,2

Восточный

427,8

Юго-Восточный

373,8

Южный

438,9

Юго-Западный

272,1

Западный

366,4

Северо-Западный

196,6

г. Зеленоград

77,5

Построить круговую диаграмму, отражающую приведенную информацию

  1. Через месяц после приобретения компьютера у ученика 8 б класса Мити Файликова на жестком магнитном диске общей вместимостью 10 Гбайт информацией было занято 0,6 Гбайт, через 2 месяца — 1,2 Гбайт. Эти и другие данные о заполнении диска в конце каждого месяца первого года использования компьютера приведены в таблице.

Номер месяца

Занято,
Гбайт

Свободно
Гбайт

1

0,6

9,4

2

1,2

8,8

3

1,5

8,5

4

1,9

8,1

5

2,6

7,4

6

2,8

7,2

7

3,9

6,1

8

4,3

5,7

9

4,5

5,5

10

5,4

4,6

11

5,5

4,5

12

6,1

3,9

Изобразить эти данные графически в виде гистограммы с накоплением.

  1. В таблице приведены результаты сравнения 10 компьютеров по скорости работы во время компьютерной игры Quake 3 (вариант demo001). Сравнение проводилось при разрешении монитора 640х480 и глубине цвета 16 бит (65-536 цветов). Скорость работы оценивалась в числе кадров, меняющихся за секунду (frames per second - FPS).

 

Характеристики компьютера

Скорость работы, FPS

Pentium 4 1.5GHz + i860 + PC800 RDRAM

211,0

Pentium 3 1GHz + Apollo PRO266 + PC2100 DDR

151,6

Pentium 3 1GHz + i815EP + PC133 SDRAM

155,2

Athlon 1.2GHz/266MHz + Ali MAGIK1+ PC2100 DDR

169,1

Athlon 1.2GHz/200MHz + AN MAGIK1+ PC1600 DDR

154,6

Athlon 1 2GHz/200MHz + Ali MAGIK1+ PC133 SDRAM

138,7

Athlon 1.2GHz/266MHz + AMD760+ PC2100 DDR

178,4

Athlon 1.2GHz/200MHz + AMD760+ PC1600 DDR

166.6

Athlon 1 2GHz/266MHz + KT133A+ PC133 SDRAM

169,9

Athlon 1 2GHz/200MHz + KT133A+ PC133 SDRAM

161,5

Представить эти данные в виде, показанном рис.

Практическая работа

Тема: Практическое применение электронных таблиц (построение диаграмм).

    1. При каких значениях x справедливо тождество

Sin2x = 0,5(Sinx + Cosx)

Для этого построим графики функции y=Sin2x и y=0,5(Sinx + x) в одной системе координат:

      1. Поскольку заданы тригонометрические функции, то будем оперировать градусами, например от 0 до 180o с шагом 5o. (автозаполнением или Правка, Заполнить, Прогрессия)

      2. Для функции y=Sin2x используем формулу SIN(РАДИАНЫ(2*Х)), так как в Excel в тригонометрических функциях используют радианы, а не градусы.

      3. Аналогично для функции y=0,5(Sinx + Cosx) используем формулу 0,5*(SIN(РАДИАНЫ(Х))+ COS(РАДИАНЫ(Х))).

      4. Для построения графиков в Мастере создания диаграмм выбрать вкладку Нестандартные, а затем выбрать пункт Гладкие графики.

    1. Построить график полусферы в изометрической проекции по формуле x2 + y2 + z2 =16

Для этого выполним следующие действия:

      1. В ячейки В3:В19 введите числа от -4 до 4 включительно с шагом 0,5. Аналогично заполните ячейки С2:S2.

      2. В ячейку С3 введите формулу =КОРЕНЬ(1-В3^2-$C$2^2) и скопируйте с помощью маркера заполнения вниз до ячейки С19.

      3. Далее в ячейках С3:С19 в формулах поменять относительные адреса на абсолютные, а абсолютные на относительные и скопировать формулу с помощью маркера заполнения по горизонтали.

      4. В полученной таблице удалите данные, при которых происходит извлечение квадратного корня из отрицательного числа (программа подскажет эти ячейки, выдав в них сообщение об ошибке).

      5. Для построения диаграммы выберите тип Поверхность.

Лабораторная работа 10 класс

Тема: Построение графиков

Вариант 1

  1. Построить график гиперболического параболоида описываемого уравнением z = (x/a)2 – (y/b)2 .

Параметры a=4 и b=5. Область изменения независимых переменных x и y квадрат [-5;5] [-5;5]. Переменные принимают значения с шагом 0,5. (выбрать трехмерную диаграмму типа “Поверхность”)

Вариант № 2

Построить график эллиптического параболоида описываемого уравнением z = (x/a)2 + (y/b)2 .

Параметры a=1 и b=1. Область изменения независимых переменных x и y квадрат [-5;5] [-5;5]. Переменные принимают значения с шагом 0,5. (выбрать трехмерную диаграмму типа “Поверхность”)

Лабораторная работа 9 класс

Тема: “Условная функция, абсолютная адресация. Построение диаграмм”

  1. Подготовить лист, с помощью которого можно, задавая показания счетчика электроэнергии, определять её расход и сумму оплаты.

     

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    G

    H

    1

     

    Тариф

    0,87

    коп/кВт ч

     

     

     

     

    2

    Месяц

    Дата

    Показание счетчика

    Расход,
    кВт ч

    Сумма к оплате
    ( руб)

    Оплачено
    (руб)

    Долг (руб)

    Примечание

    3

    Январь

    25.01.2006

    18222

    217

     

    204

     

     

    4

    Февраль

    18.02.2006

    18453

     

     

    204

     

     

    5

    Март

    21.03.2006

    18809

     

     

    204

     

     

    6

    Апрель

    14.04.2006

    19057

     

     

    204

     

     

    7

    Май

    28.05.2006

    19293

     

     

    204

     

     

    8

    Июнь

    17.06.2006

    19582

     

     

    204

     

     

    9

    Июль

    26.07.2006

    19894

     

     

    204

     

     

    10

    Август

    13.08.2006

    20051

     

     

    204

     

     

    11

    Сентябрь

    25.09.2006

    20299

     

     

    204

     

     

    12

    Октябрь

    19.10.2006

    20599

     

     

    204

     

     

    13

    Ноябрь

    30.11.2006

    20850

     

     

    204

     

     

    14

    Декабрь

    16.12.2006

    21204

     

     

    204

     

     

    15

     

     

     

    Всего:

     

     

     

     

  2. В вычисляемые столбцы и ячейки ввести формулы:
    Расход (начинаем с февраля)

= показание счетчика за февраль – показание счетчика за январь

Сумма к оплате

= расход*тариф (тариф-абсолютная ссылка)

Долг

= оплачено – сумма к оплате

Примечание

= если (долг0; “Переплата”; “Долг”)

Всего

=сумм (диапазон ячеек)

  1. Построить диаграмму, отображающую расход электроэнергии за 2006 год. (исходные данные для диаграммы: столбцы Месяц и Расход, тип диаграммы -график)

Лабораторная работа 10 класс

Тема: Практическое применение ЭТ

Порядок действий:

    1. Открыть новый файл. Сохранить этот фай под именем “Табель”

    2. Создать 12 ярлыков рабочих листов и переименовать их в названия месяцев.

    3. Склеить все рабочие листы.

    4. Заполнить таблицу следующим образом

      Расчётно-платежная ведомость

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Ставка подоходного налога

       

      необлагаемый минимум

       

       

       

      12000000

       

      0,12

       

      63250

       

       

       

       

      24000000

      1440000

      0,2

       

       

       

       

       

       

      36000000

      3840000

      0,25

       

       

       

       

       

       

      48000000

      6840000

      0,3

       

       

       

       

       

       

       

      10440000

      0,35

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      п/п

      Фамилия

      Начислено

      1%
      ПФ

      Кол-во мин.

      НОБ

      ПН

      ПН за месяц

      К выдаче

      1

      Иванов Т.Н.

      500123

       

      1

       

       

       

       

      2

      Петров С. О.

      500000

       

      2

       

       

       

       

      3

      Васин П. М.

      600000

       

      5

       

       

       

       

      4

      Котов А. А.

      500000

       

      1

       

       

       

       

      5

      Волков В. Д.

      600000

       

      1

       

       

       

       

      6

      Михеев Е. Л.

      500000

       

      1

       

       

       

       

      Итого:

       

       

       

       

       

       

       

       

    5. Вычислить 1% ПФ (1% в пенсионный фонд = начислено*1%). Округлить результат до целого числа рублей.

    6. Вычислить НОБ за январь (Налогооблагаемая база за январь = Начислено – 1% ПФ – Кол-во мин.* Необлагаемый минимум)

    7. Вычислить ПН:

      1. если НОБ 12000000, ПН = НОБ*12%;

      2. если 12000000 24000000, ПН = 14440000+(НОБ-12000000)*20%;

      3. если 24000000 36000000, ПН = 3840000+(НОБ-24000000)*25%;

      4. если 36000000 48000000, ПН = 6840000+(НОБ-36000000)*30%;

      5. если 48000000 ПН = 10440000+(НОБ-48000000)*35%;

    8. Округлить полученные значения ПН.

    9. Вычислить К выдаче (К выдаче = Начислено – 1% ПФ – ПН за месяц)

    10. Вычислить суммы в колонках Начислено, НОБ, ПН, ПН за месяц, К выдаче.

    11. Разъединить рабочие листы при помощи контекстного меню Разгруппировать листы, вызванного на ярлыках рабочих листов.

    12. ПН за месяц в январе будет равен ПН, но скопировать нужно не формулы, а лишь значения (Вставить с помощью Специальной вставки в контекстном меню Значения).

Расчет заработной платы за январь закончен!

    1. Перейти на февраль и пересчитать НОБ и ПН:

      1. НОБ = НОБ февраля + НОБ января. (=C11-D11-E11*$E$4+январь!F11);

      2. ПН = ? ПН февраля - ? ПН января. (=G11-январь!G11).

    2. Аналогично для остальных месяцев расчет сводится к изменению НОБ и ПН за месяц.

      1. НОБ текущего месяца = C11-D11-E11*$E$4+предыдущий месяц!F11;

      2. ПН за текущий месяц = ПН в текущем месяце–предыдущий месяц!G11.

    3. С Апреля необлагаемый минимум стал 75900.

    4. Расчет закончен.

Зачет (социально-экономический или информационно-технологический профили)

Тема: Электронные таблицы

Учащимся даются задания на выбор. Каждое задание оценивается в определенное количество баллов. Ученик сам решает какие задания выполнять и какую оценку он хочет получить.

  • 5” - 10 баллов

  • 4” - 7 - 8 баллов

  • 3” - 6 - 5 баллов

  • ученик, набравший меньше 5 баллов – не сдал зачет!

Вариант 1

Задание 1. Оформить лист для вычисления цепных дробей: (1 балл)

Задание 2. В ячейке В2 будет указываться некоторое число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить значение:

а3 и а10 за четыре операции; (1 балл)

Задание 3. Оформить лист для расчета значения функции при любом а, и построить график этой функции. (3 балла)

Задание 4. Получить на листе электронной таблицы Microsoft Excel таблицу умножения:

Формулы для расчета произведения во всех ячейках диапазона B2:J10 должны быть одинаковыми.

В Microsoft Excel можно отдельным ячейкам и их диапазонам присваивать имена, которые затем использовать в формулах. При решении рассматриваемой задачи имена следует присвоить диапазонам B1:J1 и A2:A10. (2 балла)

 

A

B

C

D

I

J

K

1

 

1

2

3

 

8

9

 

2

1

1

2

3

 

8

9

 

3

2

2

4

6

 

16

18

 

4

3

3

6

9

 

24

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

8

8

16

24

 

64

72

 

10

9

9

18

27

 

72

81

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Это делается следующим образом:

  • выделяется соответствующий диапазон;

  • выполняются команды меню Вставка – Имя – Присвоить;

  • в появившемся окне Присвоение имени в поле Имя: вводится имя диапазона и нажимается кнопка “ОК”

После этого в одной из ячеек, например в В2, оформляется формула для расчета произведения, в которой используются имена, только что присвоенные диапазонам. Для ввода в формулу имени того или иного диапазона необходимо выполнить команды меню Вставка – Имя – Вставить и в появившемся окне “Вставка имени” выбрать соответствующее имя. Если имена указанных диапазонов, например а и б, то формула будет иметь вид = а*б.

Задание 5. Известны оценки по информатике каждого из 25 учеников класса. Определить количество пятерок. (3 балла)

Для решения подобных задач в программе Microsoft Excel используется функция СЧЁТЕСЛИ. Она подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию.

СЧЁТЕСЛИ (диапазон ячеек; критерии)

Аргумент критерий в форме числа, текста или адреса ячейки определяет, какие ячейки надо подсчитывать.

Вариант 2

Задание 1. Оформить лист для вычисления цепных дробей: (1 балл)

Задание 2. В ячейке В2 будет указываться некоторое число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить значение: (1 балл)

а2, а5 и а17 за шесть операций.

Задание 3. Оформить лист для расчета значения функции при любом х, и построить график этой функции. (3 балла)

Задание 4. Получить на листе электронной таблицы Microsoft Excel таблицу умножения: (2 балла) Формулы для расчета произведения во всех ячейках диапазона B2:J10 должны быть одинаковыми.

В Microsoft Excel можно отдельным ячейкам и их диапазонам присваивать имена, которые затем использовать в формулах. При решении рассматриваемой задачи имена следует присвоить диапазонам B1:J1 и A2:A10.

 

A

B

C

D

I

J

K

1

 

1

2

3

 

8

9

 

2

1

1

2

3

 

8

9

 

3

2

2

4

6

 

16

18

 

4

3

3

6

9

 

24

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

8

8

16

24

 

64

72

 

10

9

9

18

27

 

72

81

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Это делается следующим образом:

  • выделяется соответствующий диапазон;

  • выполняются команды меню Вставка – Имя – Присвоить;

  • в появившемся окне Присвоение имени в поле Имя: вводится имя диапазона и нажимается кнопка “ОК”

После этого в одной из ячеек, например в В2, оформляется формула для расчета произведения, в которой используются имена, только что присвоенные диапазонам. Для ввода в формулу имени того или иного диапазона необходимо выполнить команды меню Вставка – Имя – Вставить и в появившемся окне “Вставка имени” выбрать соответствующее имя. Если имена указанных диапазонов, например а и б, то формула будет иметь вид = а*б.

Задание 5. Известны оценки по информатике каждого из 25 учеников класса. Определить количество пятерок. (3 балла)

Для решения подобных задач в программе Microsoft Excel используется функция СЧЁТЕСЛИ. Она подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию.

СЧЁТЕСЛИ (диапазон ячеек; критерии)

Аргумент критерий в форме числа, текста или адреса ячейки определяет, какие ячейки надо подсчитывать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!