СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по химии 9 класс "Изучение свойств серной кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии 9 класс Практическая работа №3 "Изучение свойств серной кислоты"

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по химии 9 класс "Изучение свойств серной кислоты"»

Урок 24. 9 класс.

Тема урока: Практическая работа №3 по теме Изучение свойств серной кислоты

Цели урока: Сформировать навыки решения экспериментальных задач и планирования эксперимента; закрепить знания о свойствах серной кислоты; совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознавания серной кислоты и её солей; формировать навыки работы с реактивами, составлять уравнения реакций, наблюдать и делать выводы.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химические стаканы. Набор реактивов: раствор серной кислоты, метиловый оранжевый, фенолфталеин, универсальные индикаторные полоски, гранула цинка, медная проволока, сульфат меди(II), гидроксид натрия, сульфат натрия, порошок оксида меди(II), порошок карбоната натрия.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний.

- Проверка домашнего задания.

- Инструктаж по ТБ.

3. Выполнение практической работы.

Опыт 1. В три пробирки налейте 1-2 мл разбавленной серной кислоты. В первую добавьте 1-2 капли метилового оранжевого, во вторую опустите универсальную индикаторную полоску, в третью 1-2 мл раствора фенолфталеина. Какие изменения с раствором серной кислоты происходят? Объясните результаты.

Опыт 2. В первую пробирку из первого опыта добавляйте по каплям гидроксид натрия до тех пор, пока метиловый оранжевый не станет оранжевым. Сделайте вывод и напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Опыт 3. В две пробирке налейте по 1-2 мл раствора серной кислоты. В первую пробирку добавьте гранулу цинка, а во вторую – медную проволоку. Что наблюдаете? Со всеми ли металлами реагирует серная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, рассмотрите окислительно-восстановительные процессы протекающие между серной кислотой и указанными металлами.

Опыт 4. В две пробирки налейте по 1-2 мл раствора серной кислоты. В первую добавьте на кончике шпателя оксид меди(II), во вторую - на кончике шпателя порошок карбоната натрия (техническую соду). Как объяснить образование в пробирке раствора синего цвета? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Опыт 5. В пробирку налейте 1-2 мл раствора сульфата меди(II), добавьте 1-2 мл раствора гидроксида натрия. К полученному осадку добавляйте по каплям серную кислоту до полного растворения осадка. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Опыт 6. В одну пробирку налейте 1 мл раствора серной кислоты, в другую – 1-2 мл раствора сульфата натрия. В обе пробирки добавьте несколько капель раствора хлорида бария. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах и ответьте на вопрос, что является реактивом на серную кислоту.

Оформление практической работы.

Отчет о работе оформите в виде таблицы.


Что сделали

(название опыта, описание хода опыта)


Что наблюдали

(уравнения в молекулярном и ионном видах и признаки реакций)


Вывод






4. Домашнее задание.

§13-15 повторить, стр. 85 упр. 7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!