Практическая работа «Работа с фрагментами текста»
1. Отредактируйте предложенный текст. Расставьте пропущенные знаки препинания и замените, где требуется строчные буквы на прописные.
скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в сочи. митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал. а таня будет отдыхать в деревне у тети зои. Эта деревня стоит на берегу оки. У тети в доме живет кот мурзик.
2. Переместите каждую фразу, начинающуюся с прописной буквы на новую строку, чтобы получилось стихотворение. Затем удалите «лишние» слова из стихотворения.
У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый; Златая тяжелая цепь на дубе том: И днем и ночью, утром и вечером кот ученый Всё ходит по цепи круг за кругом; Идет направо песнь тоскливую заводит, Налево страшную сказку говорит. Там чудеса чудесные: там добрый леший бродит, Русалка распрекрасная там на ветвях сидит...
3. Отредактируйте текст таким образом, чтобы каждая пословица начиналась с новой строки. (Используйте клавиши Delete, Enter и Backspace).
Шило в мешке не утаишь. Не все коту масленица.
Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Пар кости
не ломит.
Без труда не
выловишь рыбку из пруда. Не все
золото, что блестит. Слово - серебро, молчанье - золото.
Раньше встанешь - раньше
работу кончишь. Цыплят по осени считают.
Делу - время, потехе -
час. Сначала подумай,
потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь.
Работа страшна не
рукам, а глазам. Дело мастера
боится. От добра добра не ищут.
4. Удалите в каждой строке лишнее слово:
а) Витебск, Минск, Москва, Гомель, Могилёв.
б) Школа, гимназия, лицей, цирк, институт.
в) Сентябрь, октябрь, ноябрь, зима, март, апрель.
5. Добавьте антонимы к словам (день - ночь)
Белый –
Теплый –
Веселый –
Храбрый –
Умный –
6. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Старй могучий дуб, болшое яблоко, маленкий рыжий лиснок, бабушкн дом, теплая медвежья шба.
7. Удалите лишнее слово из каждой строки.
Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;
Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;
Дождь, снег, осадки, иней, град;
Запятая, точка, двоеточие, тире, союз;
Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;
Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень;
Секунда, час, год, вечер, неделя;
Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
8. Измените фразу по указанию преподавателя: расставьте пробелы и знаки препинания таким образом, чтобы получилось как можно больше различных фраз.
Теперьяподнимитетоже.
9. Исправьте алгоритм, чтобы саженец был посажен.
Засыпь ямку.
Поставь лопату и лейку на место.
Выкопай ямку.
Возьми лейку и полей саженец.
Возьми лопату и саженец.
Посади саженец в ямку.
10. Добавьте слог «НА», чтобы восстановить слова. (Используйте копирование или перемещение, а не простой набор текста)
КАРЕЙКА, КАВА, KОMTA, КАТОХОДЕЦ, ЗНИЕ НА
11. Замените числительные и восстановите стихотворение с помощью встроенной функции «Найти-Заменить».
У про100го 100рожа
Непро100рный дом:
Часто в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.