СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №25 «Сделай себе облако».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с разнообразием форм облаков и их видами, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перистых облаках; обсудить, что содержат разные облака.

Задачи:

•развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,

•воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №25 «Сделай себе облако».»

Дата: 25.03.2019 окр.мир

Тема: Практическая работа №25 «Сделай себе облако».

Цель: познакомить детей с разнообразием форм облаков и их видами, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перистых облаках; обсудить, что содержат разные облака.

Задачи:

•развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,

•воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность


Ход урока

1 . Организационный момент

2 .Актуализация знаний

1) – Начинаем урок окружающего мира. И сразу за работу. Возьмите задание №1. Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)


географ живую природу

биолог звёзды

астроном погодные явления, предсказывают погоду

метеоролог поверхность Земли

– Проверяем.

  1. Работа с интерактивной доской. Выделить природные явления в неживой природе. (По программе «Кирилл и Мефодий».)

3.Тема и цели урока

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

(Дети: облака) Слайд 2

- Какой из учёных изучает облака?

- Какие вопросы вы хотели бы задать учёному?

- Какие бывают облака?

- Как образуются облака?

-Из чего состоят облака?

-Есть ли у облаков родной брат?

- На эти вопросы мы найдём ответ на уроке. Они станут целями нашего урока.

3 Схематизация урока.

- Как будем работать на уроке (схемы)

3. Изучение нового.

- Какие бывают облака?

– Где можем взять данную информацию? (Дети: учебник, интернет, книги)

– Перед вами карточка с заданиями № 2, которую надо заполнить, используя учебник. Откройте с.96. Под иллюстрацией текст. Прочитайте, обратите внимание на выделенные слова, заполните .

– Итак, о каких видах облаков вы узнали? (Дети: перистые, кучевые, слоистые).

Синоптик Люк Говард более 200 лет назад предложил разделить облака на 3 основных вида.

Облака образуются на разной высоте 

– На что похожи перистые облака?

Перистые облака можно увидеть в солнечный день высоко в небе 

Образуются на высоте куда долетают самолеты (6км и выше).

– На что похожи кучевые облака?

Кучевые облака напоминают снежные горы 

кучевые – там, где могут летать на дельтаплане (2–6км)

– На что похожи слоистые облака?

Слоистые облака – самые низкие, в пасмурный день покрывают всё небо. 
Иногда облака сгущаются и становятся грозовой тучей 

Слоистые облака образуются на высоте Останкинской башни (540м),

Иногда облака сгущаются и становятся грозовой тучей

4.Рисование облаков на доске.

- Как образуются облака?

  1. Заполните далее ответ на вопрос. Работа в парах. Прочитай на стр. 97 и ответь на вопрос 2.

Объясните с помощью схемы. (на доске)

3. Облака состоят из _____________________________________

Проверка:– Расскажет нам по схеме, как образуются облака …

(Дети: Солнце греет. Тёплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх от поверхности Земли. На определённой высоте пар охлаждается и превращается в капельки, которые собираются в облака)

– А мы можем ответить на вопрос, что находится у облака внутри? (Дети: капельки воды).

– Раз капельки воды, то из облака должен идти только дождь. А какие осадки вы знаете? (Дети: дождь, снег, град).

– Ребята, кто из вас трогал облака руками? На самом деле вы все проходили сквозь облака! Не верите?

У облака есть родной братец:

Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног он и без рук.

(Дети: туман)

– Узнайте из учебника, что такое туман, с.97 (Дети: это скопление мелких водяных капель в приземном воздухе).

– Особенно часто он образуется в низинах, над болотами и другими водоемами.

– А где еще можно увидеть туман, кроме как над поверхностью земли и воды? (Картинки – пар изо рта, кипящий чайник)

– Когда человек в холодное время дышит, изо рта вылетает водяной пар – невидимый, он охлаждается и превращается в туман.

5 . Работа в парах.

1 ряд – изобразите с помощью ваты перистые облака.

2 ряд – кучевые.

3 ряд – слоистые.

– Где располагаются перистые облака? (Дети: высоко над Землей)

– Где располагаются кучевые облака? (Дети: ниже)

– Где располагаются слоистые облака? (Дети: низко над Землей)

– Потренируемся, определим вид облаков.

( Появляются изображения перистых, кучевых, слоистых облаков и облака неизвестного детям вида).

– К какому виду относятся эти облака? (не знаем)

– Какой вопрос зададим метеорологу?

(Дети: Какие еще виды облаков бывают?)

Рефлексия.

Что было легко на уроке?

Что показалось сложным?

Что произвело особое впечатление?

Что ещё хотели бы узнать?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!