СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР № 3 "Технологическая карта урока"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсы повышения квалификации "Деятельность учителя по достижению результатов обучения в соотвествии с ФГОС с ипользованием цифровых образовательных ресурсов" от ГБОУ ИРО Краснодарского края.   Объем: 48 часов (с 23 марта по 29 марта 2023г.) Город: Армавир.

Просмотр содержимого документа
«ПР № 3 "Технологическая карта урока"»

Практическая работа по модулю 3


Ф.И.О.: Шпарага Анастасия Андреевна


Технологическая карта урока


Тип урока: усвоение новых знаний


Класс: 7


УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика


Тема: «Формирование изображений на экране монитора»


Цель урока: формирование знаний о принципах построения изображения на экране монитора через индивидуальную и групповую работу учащихся.


Задачи урока:

1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;

2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.


Планируемые результаты обучения

Предметные:

– сформировать знания о принципах построения изображения на экране монитора;

– сформировать знания о цветовой модели RGB;

– задавать цвет с использованием цветовой модели RGB.

Метапредметные:

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию;

– уметь задавать вопросы;

– использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

– структурирование знания;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные
:

– Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

– формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

– осуществление контроля и самоконтроля;

– развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;


Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Формирование изображения на экране монитора»




Структура и ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Учитель задает вопросы

  1. Назовите устройства вывода информации?

  2. Для чего нужен монитор?

  3. Как, по-вашему, каким образом изображение появляется на экране монитора?


- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?





- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-2, но затрудняются в формулировке ответа на вопрос 3.


- О мониторе и построении изображения на экране монитора. Тема урока: «Формирование изображения на экране монитора» (слайд 1)


- узнать, как можно больше о принципах формирования изображения на экране монитора.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Усвоение новых знаний

  • повторение понятия «пиксель», объяснение понятия «Пространственное разрешение монитора, с приведением примеров (Слайд 3);

  • Ввод понятий «цветовая модель» и «модель RGB» (слайд 4), определения способа задания цвета с использованием модели RGB (с примерами);

  • Выведение формулы зависимости количества цветов в палитре от длинны кодовой последовательности цвета;

  • Выявление основных характеристик видеокарты и зависимости качества изображения от настроек видеокарты (слайд 5), рассмотрение основных диалоговых окон настроек;

  • Решение задачи на выбор подходящего объема видеокарты по заданным параметрам изображения на мониторе (слайд 6);


-Итак, сделаем общий вывод: изображение на экране монитора строиться с помощью … и зависит от ….. (слайд 8).


- вспоминают понятие «пиксель», находят аналогию построения изображения таким способом в жизни;



- сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями (биология, физика).






- решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6).






- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Предлагает выполнить задание

(слайд 8, 9)

выполняют задание

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


  1. Динамическая пауза

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Предлагает выполнить задание к §3.1 в рабочей тетради по уровню сложности.

Базовый уровень – № 134-139

Продвинутый уровень – №141-146

Углубленный уровень - №147-152

Выполняют индивидуальное задание в рабочей тетради согласно выбранному ими уровню сложности. В случае затруднений с продвинутым и углублённым уровнем, переходят на задания более низкого уровня.


Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

закрепление умений поиска и систематизации информации.


  1. Итоги урока, рефлексия

Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям.

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 10)

Проверяют работу соседа по парте, обсуждают критерии оценки, принимают полученный балл за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

  1. Информация о домашнем задании

Задает домашнее задание §3.1 стр. 106-109 + в рабочей тетради № 128,129,130,132,153.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!