СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно -исследовательский проект на тему «День семьи» со старшим дошкольным возрастом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Дать понятие о родословной.  Развивать гендерные представления. Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно -исследовательский проект на тему «День семьи» со старшим дошкольным возрастом.»

Познавательно -исследовательский проект на тему «День семьи» со старшим дошкольным возрастом.

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.
Главная школа воспитания - это взаимоотношения 

мужа и жены, отца и матери.
В. А. Сухомлинский

Тип проекта: краткосрочный (2 недели), познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Цель проекта: Дать понятие о родословной. Развивать гендерные представления. Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3.Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

 Проблема: Дети имеют мало знаний о семье, о совместных семейных праздниках, о профессиях родителей.


Актуальность проекта:

В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с этим, дети не знают об истории семьи, родословную своей семьи. Семья выполняет воспитательную функцию. В семье ребёнок познает, что такое добро, зло, дружба, верность. В семье зарождаются различные традиции, культурные ценности, воспитывается любовь к окружающим людям и Родине.

Полученные знания в детстве, ребёнок пользуется ими не только в настоящей жизни, но и в будущем определит его как добропорядочного члена семьи. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.


Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Содержание проекта

Организационный этап

Изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.

Составление плана основного этапа проекта.

1. Подготовительный этап

Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.

Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)

Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья».

Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.

Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности .

Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания.

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.



2. Основной этап. Практический

Беседа «Что такое семья«Для чего нужна семья

Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.

Беседа «15 мая - Международный день семьи».

Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день семьи», расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.

Беседа «Мой дом»

цель: развивать представления у детей о доме как семейном очаге развивать умение сравнивать, делать выводы.

Беседа на тему «Моя семья»

цель: формировать интерес к членам семьи.

Беседа «Как я помогаю дома»

Цель: развитие связной речи.

Беседа «Лучшая подружка – бабушка моя»

Цель: развивать умение у детей связно рассказывать про свою бабушку, ее дела и заботы.

Беседа на тему «семейные фотографии»

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах.

БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

ОД «Моя семья» Задачи: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; - рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи.

Рассматривание картины «На бабушкином дворе»- совместно с детьми определить содержание картины, помочь в составлении описательного рассказа по вопросам воспитателя.

Рассматривание фотоальбома: «Вот какие наши мамы» - развитие связной речи.

Творческое рассказывание «Как моя семья проводит выходные дни». Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Рассматривание репродукций семейных портретов.

Цель: знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет. Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.

Рассказывание стихотворений о маме, бабушке. - развивать интонационную выразительность.

Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены.

Дидактические игры.

Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас.

Дидактическая игра «Придумай предложение» по картинкам «Кто что делает»

Д.И. «Назови ласково» (имена членов семьи). Цель: активизировать в речи детей определения, характеризующие человеческие качества, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Д/и «Семья» (члены семьи, связь поколений), «Разложи по возрасту» (жизненный цикл человека), «Кто кому - кто». Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.



Д/и «Составь портрет» (из готовых форм.) Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, возраст), закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи друг на друга. Учить назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Дидактическая игра «Кто в доме главный» - развитие умения распределять обязанности, сравнивать, классифицировать по существенному признаку, развитие памяти.

Коммуникативная игра «Назови ласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) – пополнение словарного запаса детей.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для большой семьи». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании.



Сюжетно-ролевые игры

Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

С.р.и. «Семья». Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предла­гать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нрав­ственный выбор.

С.р.и. «Путешествуем семьей». Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

С.р.и. «Дочки - матери». Цель: Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предла­гать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нрав­ственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детс­ком коллективе.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе

С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением.

С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» - поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий.



Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

Чтение стих. Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению.

Чтение Е. Благинина «Вот какая мама» - развивать умение понимать содержание, развивать инициативу в своем рассказывании о членах семьи.

Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу».

Цель: познакомить с произведениями о семье.

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Чтение (коммуникация) Л. Квитко «Дочка».

Чтение А. Барто «Разговор с мамой».













Продуктивная деятельность.

Рисование «Генеалогическое древо семьи»

Цель: Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», его составных частях. Побуждать детей делать набросок карандашом, общий план своего генеалогического древа. Формировать умение делать композицию. Упражнять в создании цельного образа генеалогического древа, добиваясь возможного портретного сходства при изображении членов семьи. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Лепка «Моя любимая семья»

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношения и чувства принадлежности к ней, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика и папы).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки и мамы).

Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Развивать мелкую моторику рук

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и стремление довести начатое дело до конечного результата.

Аппликация «Моя семья на отдыхе»

Цели и задачи: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение;

уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

упражнять в анализе различных свойств фигур;

развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

учить отбирать материал для аппликации.





Работа с родителями

- Анкетирование родителей.

- Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.

- Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, в создании Генеалогического древа семьи.

III этап -заключительный

Презентация проекта «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Итог проекта:
В процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.

В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.

За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.

Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!