Наблюдается тенденции к снижению качества знаний и усилению негативного отношения к обучению, из-за общего снижения познавательного интереса, у школьников начиная с 5 класса. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.
Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня мотивации на уроках географии»
Повышение уровня мотивации на уроках.
Подготовила: Попова Елена Анатольевна
Руководитель ШМО Естественно-математического цикла
“ Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи– это способствует развитию мотиваций ”.
Л.С. Выготский
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В. А. Сухомлинский
Цель: Повышение мотивации и качества знаний обучающихся с помощью активных методов обучения.
Задачи:
- Использовать на уроках активные методы и формы обучения;
- Способствовать развитию учебной мотивации; развивать творческие способности и познавательную активность на уроках;
- Сформировать коммуникативные компетенции;
- Воспитывать самостоятельность, способность к саморазвитию.
Что такое мотив и мотивация?
Мотив (от французского) - побудительная сила, (от латинского) - приводить в движение, толкать.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.
Мотивы
осозноваемые
неосозноваемые
Мотивация
Внутренняя мотивация
Методы стимулирования мотивации
1. Создание проблемной ситуации
2. Элементы игровой технологии
3. Творческие работы
4. Метод проектов и др.
Работа в группах «Мозговой штурм»
Проблема:
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?
Результаты анкетирования учащихся с 5-11 класс
Лэпбук – разновидность метода проекта
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1 целеполагание (выбор темы);
2 разработка лэпбука (составление плана);
3 выполнение (практическая часть);
4 подведение итогов.
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.
Спасибо за внимание!!!!