СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение уровня мотивации на уроках географии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдается тенденции к снижению качества знаний и усилению негативного отношения к обучению, из-за общего снижения познавательного интереса, у школьников начиная с 5 класса. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.

Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня мотивации на уроках географии»

Повышение уровня мотивации на уроках. Подготовила: Попова Елена Анатольевна Руководитель ШМО Естественно-математического цикла

Повышение уровня мотивации на уроках.

Подготовила: Попова Елена Анатольевна

Руководитель ШМО Естественно-математического цикла

“ Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи– это способствует развитию мотиваций ”. Л.С. Выготский «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»  В. А. Сухомлинский

Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи– это способствует развитию мотиваций ”.

Л.С. Выготский

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В. А. Сухомлинский

Цель: Повышение мотивации и качества знаний обучающихся с помощью активных методов обучения. Задачи: Использовать на уроках активные методы и формы обучения; Способствовать развитию учебной мотивации; развивать творческие способности и познавательную активность на уроках; Сформировать коммуникативные компетенции; Воспитывать самостоятельность, способность к саморазвитию.

Цель: Повышение мотивации и качества знаний обучающихся с помощью активных методов обучения.

Задачи:

  • Использовать на уроках активные методы и формы обучения;
  • Способствовать развитию учебной мотивации; развивать творческие способности и познавательную активность на уроках;
  • Сформировать коммуникативные компетенции;
  • Воспитывать самостоятельность, способность к саморазвитию.
Что такое мотив и мотивация?  Мотив (от французского) - побудительная сила, (от латинского) - приводить в движение, толкать.  Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.

Что такое мотив и мотивация?

Мотив (от французского) - побудительная сила, (от латинского) - приводить в движение, толкать.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.

Мотивы осозноваемые неосозноваемые

Мотивы

осозноваемые

неосозноваемые

Мотивация Внутренняя мотивация Внешняя мотивация

Мотивация

Внутренняя мотивация

  • Внешняя мотивация
Методы стимулирования мотивации  1. Создание проблемной ситуации 2. Элементы игровой технологии 3. Творческие работы 4. Метод проектов и др.

Методы стимулирования мотивации

1. Создание проблемной ситуации

2. Элементы игровой технологии

3. Творческие работы

4. Метод проектов и др.

Работа в группах  «Мозговой штурм» Проблема: Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?

Работа в группах «Мозговой штурм»

Проблема:

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?

Результаты анкетирования учащихся с 5-11 класс

Результаты анкетирования учащихся с 5-11 класс

  Лэпбук – разновидность метода проекта Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы);  2 разработка лэпбука (составление плана);  3 выполнение (практическая часть);  4 подведение итогов.

  Лэпбук – разновидность метода проекта

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы);

2 разработка лэпбука (составление плана);

3 выполнение (практическая часть);

4 подведение итогов.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!