СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние групповой работы на уроках географии на повышение учебной мотивации учащихся.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация групповой  работы на уроке способствует развитию высокого уровня самостоятельности у уч-ся. Самая высокая оценка за проведенный урок, это оценка моих учеников. Ежедневная рефлексия урока учащимися, позволяет сделать вывод об эффективности групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Влияние групповой работы на уроках географии на повышение учебной мотивации учащихся.»

Ткачук Наталья Андреевна,

учитель географии

ГУ «Краснооктябрьской средней школы

отдела образования акимата

Камыстинского района»



Влияние групповой работы на уроках географии на повышение учебной мотивации учащихся.

Навыки сотрудничества – одни из ведущих учебных компетенций, они имеют значение не только в учебном процессе. Ведь во взрослой жизни успешным тот человек, который умеет взаимодействовать с разными людьми, может быть мобильным, гибким, востребованным на рынке труда, умеет выслушать оппонента, умеет аргументировано изложить свою точку зрения, то есть обладает навыками ученика XXI века. Развитие познавательного интереса учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников, таких как учитель, сверстники, учебники. Групповая форма работы обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для сплочения коллектива. Работа в группах оказывает мощное стимулирующее действие на учащихся. Групповая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения поставленной задачи. Учащимся предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, затем реализовать их на практике и представить найденный совместно результат. После обучения на курсах повышения квалификации педагогических работников РК третьего (базового) уровня обучения, особое внимание стала уделять групповой работе. Групповую формы работы я использую на своих уроках начиная с учащихся шестого класса, когда они учатся оценивать свои знания в парах. Групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. При этом учащиеся получают индивидуальную помощь, как от учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем слабый ученик, поскольку его знания актуализируются, закрепляются при объяснении своему однокласснику данной темы. Групповая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения поставленной задачи. Учащимся предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, затем реализовать их на практике и представить найденный совместно результат. Дополнительные затраты времени на подготовку полностью компенсируются удовлетворением от результатов своей работы, т.к. повышается успеваемость и познавательная активность обучающихся. Слабоуспевающие ученики ощущают доброжелательную поддержку со стороны сверстников и сочетают ее с возможностью проработать учебный материал в собственном темпе. Намечаются положительные сдвиги в самооценке ребенка. Нередко между детьми устанавливаются хорошие отношения. Но самое главное – ребенок находится в комфортной психологической ситуации. Организация групповой работы на уроке способствует развитию высокого уровня самостоятельности у уч-ся. Самая высокая оценка за проведенный урок, это оценка моих учеников. Ежедневная рефлексия урока учащимися, позволяет сделать вывод об эффективности групповой работы.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!