СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Мой родной город».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Этнокультурное образование – это образование, цели и задачи которого ориентированы на приобщение учащихся к культуре и традициям  родного народа с одновременным освоением ценностей и культур народов мира.  Основой такого образования является изучение родной и неродной этнической культуры, представление об их месте в культуре всего мира, овладение этнокультурными ценностями. Формирование ценностей учащихся на основе этнокультурных представлений, способствующих самоидентификации и уважению к культурам других народов, является целью этнокультурного образования. Уроки иностранного языка вносят существенный вклад в развитие этнокультуры учащихся, их толерантности.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование

и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь обмениваться информацией при возможности. Мы изучаем культуру страны изучаемого языка, географию и историю. Но человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях.

Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам расширяет кругозор обучающихся, развивает их познавательный интерес и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Не зная своей родной культуры, не любя её, нельзя понять и полюбить другую культуру. Только тот, кто чувствует красоту, силу и богатство родного края, кто знает и почитает обычаи и традиции своего народа и бережно относится к ним, может понять и уважать культуру других народов.

Таким образом, очевидной становится необходимость изучения этнокультурных традиций  в образовательном процессе не только с целью духовно-нравственного и интеллектуального просвещения школьников, но и с целью увеличения интереса к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Мой родной город».»






Методическая разработка урока по английскому языку

по теме «Мой родной город».










Автор: Букина Русалина Ибрагимовна

учитель английского языка МБОУ «СШ №17»










г.Новый Уренгой

2017г.

Пояснительная записка

Этнокультурное образование – это образование, цели и задачи которого ориентированы на приобщение учащихся к культуре и традициям родного народа с одновременным освоением ценностей и культур народов мира. Основой такого образования является изучение родной и неродной этнической культуры, представление об их месте в культуре всего мира, овладение этнокультурными ценностями. Формирование ценностей учащихся на основе этнокультурных представлений, способствующих самоидентификации и уважению к культурам других народов, является целью этнокультурного образования. Уроки иностранного языка вносят существенный вклад в развитие этнокультуры учащихся, их толерантности.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование

и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь обмениваться информацией при возможности. Мы изучаем культуру страны изучаемого языка, географию и историю. Но человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях.

Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам расширяет кругозор обучающихся, развивает их познавательный интерес и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Не зная своей родной культуры, не любя её, нельзя понять и полюбить другую культуру. Только тот, кто чувствует красоту, силу и богатство родного края, кто знает и почитает обычаи и традиции своего народа и бережно относится к ним, может понять и уважать культуру других народов.

Таким образом, очевидной становится необходимость изучения этнокультурных традиций в образовательном процессе не только с целью духовно-нравственного и интеллектуального просвещения школьников, но и с целью увеличения интереса к уроку.

Тема: My native town. (Мой родной город.)

Цель: Познакомить учащихся с историей своего родного края, его выдающимися местами, научить употреблять профессионально-направленную лексику в речи. Воспитывать самостоятельность, активность.

Задачи урока:

Социокультурный аспект:

- знакомство учащихся с достопримечательностями Нового Уренгоя;

- духовно-нравственное воспитание через использование регионального компонента.

Развивающий аспект:

- развитие способности к логическому изложению содержания высказывания, развитие коммуникабельности, умению осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;

Воспитательный аспект:

- формирование патриотического отношения к своему городу, формирование ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему своего края и чувства гордости за свою малую Родину;

Учебный аспект:

- развитие речевых умений (говорить, писать, общаться);

- формирование лексических и грамматических навыков речевого умения в монологической форме

Этапы урока:

- организационный момент;

- подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация, мотивация);

- усвоения новых знаний;

- чтение текста

- закрепления знаний;

- информация о домашнем задании;

- подведение итогов урока;

- рефлексия.

Планируемые результаты или универсальные УУД:

- ввести и закрепить лексические единицы по теме «Мой город»;

-закрепить навыки поиска необходимой информации,

-развитие познавательной, эмоциональной сферы школьника в ситуации общения «My native town»;

-развивать познавательный интерес к изучению английского языка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Hello, dear students! Nice to meet you!

How are you? How’s life? How are you getting on? Not too bad. / I’m great….

Thank you. And you? P-I’m OK, too.

( Фронтальная беседа с классом)

Where do you live?

How many people live in Russia?

What are the main biggest cities?

What is the capital of our country?

Do you like Moscow?

Dear friends, look at the blackboard! There is a proverb on it. Read and translate!

East or west home is best!

Say, what we will speak about?

We will speak about our native town.

My native town

You are like a flower

My native town

You are like a song

My native town

You become much better

Oh, Belgorod

We love you best of all.

Efanova V.V.

II. Основная часть урока:

What do you know about Novy Urengoy?

1. Презентация о Новом Уренгое.

(Приложение 1)

Говорение (монологическая речь)

Student 1.

Geographical and historical information .

We can say that it is one of the biggest and highly developed industrial cities in the Tyumen region. But all these answers do not give any idea of Novy Urengoy.

Traditionally, our town is divided into four main: Northern and Southern regions, witch are separated from each other by tundra and two rivers Sede-Jaha and Tamchara- Jaha. The other regions Korotchaevo, Limbjajaha are located not far from the city’s center.

Novy Urengoy is situated on the West-Siberian Lowland, on the left bank of the Pur River. Considering that regions are located near the sea, you can say that the weather in Novy Urengoy is very variable, not only from season to season, but from one day to the next. Siberian climate has a world-wide reputation not for the abundance of snow and sever frosts and snowstorms, but also with a short summer (35 days), long winter (284 days in a year). The shortest day is about 1 hour 7 minutes. The average midwinter temperature is in the range of -30, -35 degrees, while that for midsummer +14, -14 degrees. However, some winter days can be as cold as -47 degrees.

In spite of our Siberian climate, there are different kinds of berries and trees, growing in tundra and on the bank of the rivers.

The foundation of the city is directly connected with the beginning of exploitation the oil and gas deposits. The deposits of our regions are the most important and biggest in the world. The length of deposit is 250 kilometers, the width from 30 till 60 kilometers, the area of gas is more than 6 thousands square kilometers.

Student 2.

Demographic characteristic.

The population of the city more than 106 thousands of people . About 30 percent- children and young till 18 years.

Student 3 .

Education.

The aim of education system in general is to develop to the full the talents of both children and adults for their own benefit and that of society as a whole. It is a large-scale investment in the future. There are 38 pre-schools, 20 schools and more than 15 specialized schools with an intensive study of certain subjects, such as Physics, Biology and Chemistry and others in Novy Urengoy. Our children may leave after 9th form and continue their education at vocational technical secondary schools. Besides, there are different kinds of schools for gifted children, the main of them are schools of Art, Sport, Music.

Among 7 higher educational institutions, the Jamal oil and gas institute is the leading educational institution, preparing specialists of different professions, specialists in every industrial sphere of our city.

Student 4.

Culture. Physical training and sport.

It is necessary to mention that Novy Urengoy is not famous as the industrial center, but also as a cultural city. There are 7 cultural institutions in the town, such as libraries, Art museum, theater for children “Kuliska”, a grate number of clubs for a young people. The most attractive sightseeing in the town is the museum named after the most industrial enterprise OOO “Urengoygazprom”. Today there are a lot of sports clubs and centers, more over 24,5 thousands of people are fond of different kinds of sport here.

Novy Urengoy is considered to be the center of sport in our region.

2. Чтение текста с извлечением необходимой информации.

We are proud of our city, our culture and our history.

And what do you know about the famous people?

Read the text about famous people who are widely known in Russia. What are these people famous for?

(Приложение 2)

3. Заключительная часть урока.

- So my dear friends. Look at the screen and tell me what you think about these popular places of our town.

(Приложение 3)

1. Museum of Fine Arts

2. Stele of Gazpromdobycha Urengoy

3Monument to Drilled Well and People

4. Memory Square

5. Temple of St. Seraphim of Sarov

6. Fontain Sail

5. Домашнее задание

Write a story about your home. I wish you good luck.

6. Итоги. Оценка работы учащихся на уроке

- Thank you very much for all of you. Your answers were great. Now I see that you are proud of Novy Urengoy.

-You were really very active, polite, kind, clever and friendly. Thank you for your participation. Thank you for today’s lesson. Your marks are…

7. Рефлексия.

It was boring and you’ve known nothing

It was good, but you

knew it

It was exciting and

you’ve known much

- Goodbye.

Список литературы:

1. Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности //Педагогика. – 2005. - № 3.

4. Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования // Иностр. языки в школе. – 2006. - №2.

5. www.pedpro.ru

Приложение 1

Ссылка на презентацию: Презентация


Приложение 2

Masskva Valeria Dmitriyevna is the Russian singer (was born on January 28, 1988, Novy Urengoy). The winner of the award "MTV Russia 2005" in the nomination "Opening of Year". Lived and studied in Novy Urengoy.

Laptsuy Leonid Vasilyevich (28.02.1929-14.02.1982) is the Nenets writer. In 1962 has written the first story "In Snow Pestsovykh" which has been approved by one of the first Nenets writers I. G. Istomin. Soon L. Laptsuy has published in local and regional newspapers, and also in the Literary Life magazine some more the stories. In stories life of Nenets, the nature and everyday life of Yamal is described.

Приложение 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!