СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации на уроках русского языка»

Доклад на МО на тему: «Повышение мотивации на уроках русского языка»

Вопрос о мотивации к обучению в настоящее время занимает очень важное место. Всё чаще мы, учителя, отмечаем нежелание детей учиться. Особенно это характерно для подростков. Падает интерес к школьным предметам, обучающиеся пассивны и невнимательны на уроках и легко забывают изученный материал. В чём же причины такого явления?

-Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности.

-Объёмность и сложность материала, подлежащего усвоению и запоминанию.

- Дети, в основном, посещают школу, потому что так нужно. Таким образом, причин нежелания учиться довольно много.

Можно ли в этих условиях обеспечить не только желание школьников учиться, но и пробудить в них жажду познания?

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.


Именно учитель может создать психологический комфорт на уроке, чтобы детям было легко и хорошо и чтобы они с желанием шли на твой урок. Одним из главных условий, я считаю, является личностно-ориентированный и дифференцированный подход к каждому ребенку, ведь они такие разные! В центре образовательной системы - личность ребёнка. Необходим приём индивидуализации, при котором каждый ученик, уходя с урока, ощущал бы себя успешным. Необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка. В чем она заключается? Во-первых, учителю, входящему в класс, нужно оставить все свои негативные эмоции за дверью: дети не виноваты в наших проблемах. Несмотря ни на что - улыбка на лице, чтобы был доброжелательный визуальный контакт и дети ощущали радость учителя от новой встречи с ними. На уроке должна царить атмосфера доверия. К каждому мы обращаемся по имени, проявляем постоянный интерес, сопереживание! Не нужны назидательность и авторитарность, важно понимание. Обязательна мотивация на здоровый образ жизни, наличие физкультминуток, физпауз, которые немного отвлекают детей от тяжелого учебного труда, вот тогда у ребенка появится интерес к учебе и желание идти на занятия.

Методы мотивации:

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ (материал объясняем, опираясь на жизненный опыт, создаем проблемную ситуацию, побуждаем к поиску альтернативных решений, даем творческие задания, организуем парную и групповую работу, выполняем проекты, тогда у ребенка появляется познавательный интерес).

2.ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ( поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.

3.ВОЛЕВЫЕ МЕТОДЫ (предъявляем конкретные учебные требования, чтобы ребенок понимал, что именно требует учитель, разъясняем задания тем, кто не понял, информируем об обязательных результатах обучения,  формируем ответственное отношения к учению, учим самооценке деятельности и корректируем её,  проводим рефлексию поведения)

4.СОЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ (побуждаем подражать сильной личности, создаем ситуацию взаимопомощи, заинтересовываем в результатах коллективной работы, организуем взаимопроверку)

5.МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ (поощряем, побуждаем к созданию ярких наглядно-образных представлений, создаём ситуацию успеха, применяем стимулирующее оценивание, способствуем удовлетворению желания быть значимой личностью).


Какие же уроки интересны нашим детям?

1.Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. 2. урок -КВН,

3.урок- путешествие,

4.урок- концерт,

5. урок-соревнование,

6. урок-викторина,

7.урок- квест и т.д.

Для разных разделов и этапов обучения разработана инновационная наглядность, трансформирующаяся по мере надобности из схемы-опоры или опоры учебной картинки в крок, сокращающаяся до компакта, преобразовывающаяся в учебный клип или принимающая вид опорного конспекта.

Так, схема-опора - это модель изучаемого языкового материала, изображение его "устройства", главных черт, взаимоотношения частей; применяется на уроке первичного усвоения.

Рисунок-опора - учебное средство, основанное на сюжетно-лингвистической образности, используемое и для изучения основ русского языка, и как средство развития речи учащихся на уроках обобщающего и вводного повторения в 5-м классе. При инновационном изучении русского языка с 5-го класса, начиная с 6-го класса, может использоваться на уроках других типов. Такая опорная картинка помогает "зрительно" в системе увидеть содержание материала. В инновационном обучении схемы-опоры и опоры-рисунки применяются для создания проблемной ситуации, в которой начальному моменту мышления помогает введенная в такую наглядность новая информация, новый способ ее подачи или новые условия ее действия.

Крок - "послесловие" к уроку первичного усвоения материала, составление схемы маршрута "лингвистического путешествия", проделанного в классе и восстанавливаемого дома по памяти. Это дидактическое средство выполняет мнемоническую функцию, способствуя самостоятельному осознанию и анализу учебного материала с помощью учебной книги. Крок выступает средством развития орфографической зоркости и устной речи.

Компакт - производное от опоры сюжетной картинки, ее интерпретация; отображение изучаемой темы на этапе закрепления материала при значительном сокращении опорных сигналов с сохранением главного; графический "мини-портрет" изучаемой темы, обнаруживающий не только знание учеником составляющих пройденного лингвистического материала, а и понимание характера связей и отношений между ними.

Учебный клип - "склеивание" нескольких "кадров" в наглядный лингвистический сюжет, авторская защита которого проходит на уроке творческом зачете. Кадрами клипа могут быть все перечисленные ранее средства обучения и написанные в ходе изучения темы, раздела сочинения-миниатюры, сочинения-лингвистические сказки, а также опорный конспект с дополнениями ученика.











2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!