СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по алгебре, 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по алгебре для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по алгебре, 7 класс»

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Тема 1. Математический язык. Математическая модель. 14 часов

Цель:

- освоение понятия «алгебраическое выражение», приобретение умения находить значение алгебраического выражения при указанных значениях переменных

- развитие понятий «математический язык», «математическая модель», «линейное уравнение с одной переменной», «координатная прямая»

- освоение понятия «числовой промежуток»

- освоение понятий «линейное уравнение с двумя переменными», «линейная функция»

- овладение умениями строить график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости

1-3

Числовые и алгебраические выражения

3

Комбинированный

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Самостоятельное выполнение упражнений

Научиться:

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;

- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений;

Получить возможность:- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

4-5

Что такое математический язык

2

Комбинированный


Математический диктант; выполнение
заданий из учебника и по карточкам; обсуждение решений в группах взаимопроверка в группе;

Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий.

Научиться:

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Получить возможность:

- овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

6-8

Что такое математическая модель

3

Комбинированный


Фронтальный опрос; Математический диктант; выполнение
заданий из учебник

Тест

9-10

Линейное уравнение с одной переменной

2

Частично-поисковый

Индивидуальная работа и в парах. взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой

Проблемные задания, практикум

Научиться:

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Получить возможность:

- овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

11-12

Координатная прямая

2

Комбинированный

Фронтальная, парная работа

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

Научиться:

- находить расстояние между точками координатной прямой

Получить возможность:

- решать задачи с использованием алгоритмов

13

Подготовка к контрольной работе

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Решение задач.

Фронтальный опрос. Решение задач.

Подготовиться к контрольной работе.

14

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.

Тема 2. Линейная функция. 12 часов

Цель:

- освоение понятий «линейное уравнение с двумя переменными», «линейная функция»

- овладение умениями строить график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости

- овладеть умением определять по формуле взаимное расположение графиков линейных функций

15-16

Координатная плоскость.

2

Частично- поисковый

Творческое задание

Практикум, индивидуальная работа

Научиться:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

Получить возможность:

- строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

17-19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

Проблемное изложение

Фронтальное
обсуждение
решения поставленной проблемы, парная работа

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Научиться:

- решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными

- находить целые решения путем перебора

Получить возможность:

- овладеть приемом составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными

20-22

Линейная функция и её график.

3

Проблемное изложение

Фронтальная, парная

Математический диктант, проблемные задания

Научиться:

- строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Получить возможность:

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

23

Линейная функция y=kx

1

Проблемное изложение

Фронтальная, парная

Практикум; математический диктант

Научиться:

- показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=kx, y=kx+b, в зависимости от коэффициентов

Получить возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики

24

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Учебный практикум

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

Практикум,
индивидуальный опрос

Научиться:

- определять взаимное расположение графиков линейных функций

Получить возможность:

- использовать полученные знания для определения взаимного расположения графиков линейных функций по внешнему виду функции

25

Подготовка к контрольной работе

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Решение задач.

Фронтальный опрос. Решение задач.

Подготовиться к контрольной работе.

26

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.

Тема 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 14 часов

Цель:

- освоение понятий «системы двух линейных уравнений с двумя переменными», «решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

- овладение умением определять, является ли пара чисел решением системы

- овладением умением решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения

27-28

Основные понятия

2

Проблемное изложение

Фронтальная

Фронтальный опрос; решение проблемных задач

Научиться:

- решать систем двух уравнений с двумя переменными;

- применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

- решать задачи с помощью систем уравнений.

Получить возможность:

- овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты

29-31

Метод подстановки

3

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная, парная

Решение проблемных задач, разноуровневые задания на карточках

32-34

Метод алгебраического сложения

3

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная, парная

Математический диктант, проблемные задачи, слайд-лекция

35-38

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

Поисковый

Фронтальная, групповая

Проблемные задания, разноуровневые задания

Научиться:

- составлять системы уравнений по условию задачи

- определять рациональный способ решения данной системы уравнений

Получить возможность:

- овладеть приемом конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений

39

Подготовка к контрольной работе

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Решение задач.

Фронтальный опрос. Решение задач.

Подготовиться к контрольной работе.

40

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными »

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными изученными методами.

Тема4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 6 часов

Цель:

- освоение понятия «степень с натуральным показателем»

- овладение умением находить натуральную степень числа, пользоваться таблицей степеней

41

Что такое степень с натуральным показателем

1

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Проблемные задания, фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.

Научиться:

- выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- способу представления числа в виде произведения степеней

Получить возможность:

- овладеть приемами вычисления натуральной степени для различных типов числа

- овладеть принципом составления правил применения таблицы степеней


42

Таблицы основных степеней

1

Комбинированный

Фронтальная, парная

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

43-44

Свойства степени с натуральным показателем

2

Проблемное изложение

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемные задания, математический диктант

Научиться:

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Получить возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

45

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

Поисковый

Групповая

Проблемные задания

Научиться:

- умножать и делить степени с одинаковыми показателями

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

Получить возможность:

- овладеть понятием степени с нулевым показателем

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

46

Степень с нулевым показателем

1

Поисковый

Групповая

Фронтальный опрос, тест

Тема 5. Одночлены. Операции над одночленами. 9 часов

Цель:

- освоение понятия «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена»

- овладение умением приводить одночлен к стандартному виду, выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов, деление одночлена на одночлен

- овладение умением применять полученные знания для упрощения выражений

47

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Проблемные задания, математический диктант

Научиться:

- приводить одночлен к стандартному виду

Получить возможность:

- овладеть приемами составления математической модели в виде лдночлена

48-49

Сложение и вычитание одночленов

2

Частично-поисковый

Фронтальная, парная

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Научиться:

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Получить возможность:

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

50-51

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

Поисковый

Фронтальная, групповая

Проблемные задания

Научиться:

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Получить возможность:

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

52-53

Деление одночлена на одночлен

2

Поисковый

Фронтальная, групповая

Проблемные задания

Научиться:

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Получить возможность:

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

54

Подготовка к контрольной работе

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Решение задач.

Фронтальный опрос. Решение задач

Подготовиться к контрольной работе.

55

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Операции над одночленами»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь обобщить знания по теме и применить при решении практических заданий.

Тема 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 16 часов

Цель:

- освоение понятия «многочлен», «стандартный вид многочлена»

- овладение умением приводить одночлен к стандартному виду, выполнять действия над многочленами

- развивать умение применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений, текстовых задач

- освоение формул сокращенного умножения

- овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических выражений, решения уравнений

- развитие умения решать текстовые задачи методом математического моделирования

56

Основные понятия

1

Комбинированный

Индивидуальная, парная работа

Проблемные задачи, фронтальный опрос.

Научиться:

- приводить многочлен к стандартному виду

Получить возможность:

- применять прием составления математической модели ситуации в виде многочлена

57-58

Сложение и вычитание многочленов

2

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Фронтальный опрос, практикум

Научиться:

- решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.

Получить возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

59-60

Умножение многочлена на одночлен

2

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Взаимопроверка в парах

Практикум,
фронтальный опрос.

61-63

Умножение многочлена на многочлен

3

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Взаимопроверка в парах

Практикум,
фронтальный опрос.

64-68

Формулы сокращенного умножения

5

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Математический диктант, тест, проблемные задания,

Научиться:

- приемам применения формул для упрощения алгебраических выражений

Получить возможность:

- решать комбинированные задачи с использованием более чем трех алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации

69

Деление многочлена на одночлен.

1

Комбинированный

Взаимопроверка в группе. Решение задач.

Математический диктант, тест, проблемные задания, практикум

Научиться:

- алгоритму деления многочлена на одночлен

Получить возможность:

- применять приемы упрощения алгебраических выражений с многочленами

70

Подготовка к контрольной работе

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Взаимопроверка в группе. Решение задач.

Фронтальный опрос. Решение задач

Подготовиться к контрольной работе.

71

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь обобщить знания по теме и применить при решении практических заданий.

Тема 7. Разложение многочлена на множители. 19 часов

Цель:

- освоение понятия «разложение многочлена на множители» и области его применения

- овладение умением выполнять разложение на множители путем вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, с помощью формул сокращенного умножения

- овладение умением применять полученные знания для упрощения вычислений, решения уравнений

- развитие умения решать текстовые задачи методом математического моделирования


72

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Проблемное изложение

Фронтальная, индивидуальная

Разноуровневые задания на карточках

Научиться:

- приемам применения способа для упрощения вычислений, решения уравнений

Получить возможность:

- решать задачи пот алгоритму

73-74

Вынесение общего множителя за скобки

2

Проблемное изложение

Фронтальная, парная

Математический диктант, решение задач.

Научиться:

- алгоритму вынесения общего множителя за скобки

Получить возможность:

- использовать данный прием для упрощения вычислений, решения уравнений

75-76

Способ группировки

2

Проблемное изложение

Фронтальная, парная.

Математический диктант.

Научиться:

- алгоритму разложения на множители способом группировки

Получить возможность:

- использовать данный прием для упрощения вычислений, решения уравнений

77-81

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

Проблемное изложение

Фронтальная, парная, индивидуальная

Взаимопроверка в группе, проблемные задания

Научиться:

- алгоритму разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения и

Получить возможность:

- использовать данный прием для упрощения вычислений, решения уравнений

82-84

Разложение многочлена на множители различными способами

3

Учебный практикум

Фронтальная, парная, индивидуальная

Решение качественных задач.

Научиться:

-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Получить возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

85-87

Сокращение алгебраических дробей

3

Поисковый

Фронтальная

Математический диктант. Опрос.

Научиться:

- алгоритму сокращения алгебраических дробей

Получить возможность:

- решать комбинированные задачи, применять полученные знания в новой ситуации, использовать приемы рационального решения задач

88

Тождества

1

Учебный практикум

Работа с дидактическими материалами.

Работа с раздаточным материалом.

Научиться:

-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

Получить возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

89

Подготовка к контрольной работе

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Взаимопроверка в группе. Решение задач.

Фронтальный опрос. Решение задач

Подготовиться к контрольной работе.

90

Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь обобщить знания по теме и применить при решении практических заданий.

Тема 8. Функция y=x2. 9 часов

Цель:

- ознакомление с понятием «квадратичная функция»

- освоение алгоритма построения графика квадратичной функции, алгоритма графического решения уравнений

- развитие умения читать график функции

91-93

Функция y=x2 и её график

3

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Разноуровневые задания на карточках

Научиться:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики функций y=x² и y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Получить возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

94-95

Графическое решение уравнений

2

Частично- поисковый

Фронтальная, групповая

Проблемные задания

96-98

Что означает в математике запись y=f(x)

3

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, групповая

99

Контрольная работа №7 по теме «Функция y=x2»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь обобщить знания по теме и применить при решении практических заданий.

Итоговое повторение курса алгебры. 6 часов

Цель:

- обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса

- подготовка к итоговому контролю

100

Линейная функция

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая

Тест, разноуровневые задания на карточках

Повторить ранее изученное на уроках по данным темам

101

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая

Разноуровневые задания на карточках

102

Степень с натуральным показателем

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая

Тест, математический диктант

103

Одночлены. Операции над одночленами

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая

Тест, математический диктант

104

Многочлен. Операции над многочленами

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая

Тест, математический диктант

105

Итоговая контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь обобщить знания по курсу алгебры 7 класса






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!