№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала |
Тема 1. Математический язык. Математическая модель. 14 часов Цель: - освоение понятия «алгебраическое выражение», приобретение умения находить значение алгебраического выражения при указанных значениях переменных - развитие понятий «математический язык», «математическая модель», «линейное уравнение с одной переменной», «координатная прямая» - освоение понятия «числовой промежуток» - освоение понятий «линейное уравнение с двумя переменными», «линейная функция» - овладение умениями строить график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости |
1-3 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Самостоятельное выполнение упражнений | Научиться: - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений; - решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; - выполнять преобразования выражений; Получить возможность:- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
4-5 | Что такое математический язык | 2 | Комбинированный | Математический диктант; выполнение заданий из учебника и по карточкам; обсуждение решений в группах взаимопроверка в группе; | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Научиться: - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Получить возможность: - овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. |
6-8 | Что такое математическая модель | 3 | Комбинированный | Фронтальный опрос; Математический диктант; выполнение заданий из учебник | Тест |
9-10 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Частично-поисковый | Индивидуальная работа и в парах. взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой | Проблемные задания, практикум | Научиться: - решать линейные уравнения с одной переменной; - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Получить возможность: - овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. |
11-12 | Координатная прямая | 2 | Комбинированный | Фронтальная, парная работа | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения. | Научиться: - находить расстояние между точками координатной прямой Получить возможность: - решать задачи с использованием алгоритмов |
13 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Решение задач. | Фронтальный опрос. Решение задач. | Подготовиться к контрольной работе. |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме. |
Тема 2. Линейная функция. 12 часов Цель: - освоение понятий «линейное уравнение с двумя переменными», «линейная функция» - овладение умениями строить график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости - овладеть умением определять по формуле взаимное расположение графиков линейных функций |
15-16 | Координатная плоскость. | 2 | Частично- поисковый | Творческое задание | Практикум, индивидуальная работа | Научиться: - понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); Получить возможность: - строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. |
17-19 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 3 | Проблемное изложение | Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, парная работа | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Научиться: - решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными - находить целые решения путем перебора Получить возможность: - овладеть приемом составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными |
20-22 | Линейная функция и её график. | 3 | Проблемное изложение | Фронтальная, парная | Математический диктант, проблемные задания | Научиться: - строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. Получить возможность: - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики. |
23 | Линейная функция y=kx | 1 | Проблемное изложение | Фронтальная, парная | Практикум; математический диктант
| Научиться: - показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=kx, y=kx+b, в зависимости от коэффициентов Получить возможность: - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики |
24 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. | Практикум, индивидуальный опрос | Научиться: - определять взаимное расположение графиков линейных функций Получить возможность: - использовать полученные знания для определения взаимного расположения графиков линейных функций по внешнему виду функции |
25 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Решение задач. | Фронтальный опрос. Решение задач. | Подготовиться к контрольной работе. |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме. |
Тема 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 14 часов Цель: - освоение понятий «системы двух линейных уравнений с двумя переменными», «решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными» - овладение умением определять, является ли пара чисел решением системы - овладением умением решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения |
27-28 | Основные понятия | 2 | Проблемное изложение | Фронтальная | Фронтальный опрос; решение проблемных задач | Научиться: - решать систем двух уравнений с двумя переменными; - применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными; - решать задачи с помощью систем уравнений. Получить возможность: - овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; - применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты |
29-31 | Метод подстановки | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная, парная | Решение проблемных задач, разноуровневые задания на карточках |
32-34 | Метод алгебраического сложения | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная, парная | Математический диктант, проблемные задачи, слайд-лекция |
35-38 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 | Поисковый | Фронтальная, групповая | Проблемные задания, разноуровневые задания | Научиться: - составлять системы уравнений по условию задачи - определять рациональный способ решения данной системы уравнений Получить возможность: - овладеть приемом конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений |
39 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Решение задач. | Фронтальный опрос. Решение задач. | Подготовиться к контрольной работе. |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными » | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными изученными методами. |
Тема4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 6 часов Цель: - освоение понятия «степень с натуральным показателем» - овладение умением находить натуральную степень числа, пользоваться таблицей степеней |
41 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Проблемные задания, фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач. | Научиться: - выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; - способу представления числа в виде произведения степеней Получить возможность: - овладеть приемами вычисления натуральной степени для различных типов числа - овладеть принципом составления правил применения таблицы степеней |
42 | Таблицы основных степеней | 1 | Комбинированный | Фронтальная, парная | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами |
43-44 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | Проблемное изложение | Фронтальная, индивидуальная. | Проблемные задания, математический диктант | Научиться: - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Получить возможность: - научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; |
45 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | Поисковый | Групповая | Проблемные задания | Научиться: - умножать и делить степени с одинаковыми показателями - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов Получить возможность: - овладеть понятием степени с нулевым показателем - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
46 | Степень с нулевым показателем | 1 | Поисковый | Групповая | Фронтальный опрос, тест |
Тема 5. Одночлены. Операции над одночленами. 9 часов Цель: - освоение понятия «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена» - овладение умением приводить одночлен к стандартному виду, выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов, деление одночлена на одночлен - овладение умением применять полученные знания для упрощения выражений |
47 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Проблемные задания, математический диктант | Научиться: - приводить одночлен к стандартному виду Получить возможность: - овладеть приемами составления математической модели в виде лдночлена |
48-49 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | Частично-поисковый | Фронтальная, парная | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Научиться: - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Получить возможность: - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
50-51 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | Поисковый | Фронтальная, групповая | Проблемные задания | Научиться: - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Получить возможность: - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
52-53 | Деление одночлена на одночлен | 2 | Поисковый | Фронтальная, групповая | Проблемные задания | Научиться: - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Получить возможность: - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
54 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Решение задач. | Фронтальный опрос. Решение задач | Подготовиться к контрольной работе. |
55 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Операции над одночленами» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь обобщить знания по теме и применить при решении практических заданий. |
Тема 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 16 часов Цель: - освоение понятия «многочлен», «стандартный вид многочлена» - овладение умением приводить одночлен к стандартному виду, выполнять действия над многочленами - развивать умение применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений, текстовых задач - освоение формул сокращенного умножения - овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических выражений, решения уравнений - развитие умения решать текстовые задачи методом математического моделирования |
56 | Основные понятия | 1 | Комбинированный | Индивидуальная, парная работа | Проблемные задачи, фронтальный опрос. | Научиться: - приводить многочлен к стандартному виду Получить возможность: - применять прием составления математической модели ситуации в виде многочлена |
57-58 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Фронтальный опрос, практикум | Научиться: - решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами. Получить возможность: - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
59-60 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Взаимопроверка в парах | Практикум, фронтальный опрос. |
61-63 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Взаимопроверка в парах | Практикум, фронтальный опрос. |
64-68 | Формулы сокращенного умножения | 5 | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Математический диктант, тест, проблемные задания, | Научиться: - приемам применения формул для упрощения алгебраических выражений Получить возможность: - решать комбинированные задачи с использованием более чем трех алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации |
69 | Деление многочлена на одночлен. | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в группе. Решение задач. | Математический диктант, тест, проблемные задания, практикум | Научиться: - алгоритму деления многочлена на одночлен Получить возможность: - применять приемы упрощения алгебраических выражений с многочленами |
70 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Взаимопроверка в группе. Решение задач. | Фронтальный опрос. Решение задач | Подготовиться к контрольной работе. |
71 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь обобщить знания по теме и применить при решении практических заданий. |
Тема 7. Разложение многочлена на множители. 19 часов Цель: - освоение понятия «разложение многочлена на множители» и области его применения - овладение умением выполнять разложение на множители путем вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, с помощью формул сокращенного умножения - овладение умением применять полученные знания для упрощения вычислений, решения уравнений - развитие умения решать текстовые задачи методом математического моделирования |
72 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 1 | Проблемное изложение | Фронтальная, индивидуальная | Разноуровневые задания на карточках | Научиться: - приемам применения способа для упрощения вычислений, решения уравнений Получить возможность: - решать задачи пот алгоритму |
73-74 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | Проблемное изложение | Фронтальная, парная | Математический диктант, решение задач. | Научиться: - алгоритму вынесения общего множителя за скобки Получить возможность: - использовать данный прием для упрощения вычислений, решения уравнений |
75-76 | Способ группировки | 2 | Проблемное изложение | Фронтальная, парная. | Математический диктант. | Научиться: - алгоритму разложения на множители способом группировки Получить возможность: - использовать данный прием для упрощения вычислений, решения уравнений |
77-81 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | Проблемное изложение | Фронтальная, парная, индивидуальная | Взаимопроверка в группе, проблемные задания | Научиться: - алгоритму разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения и Получить возможность: - использовать данный прием для упрощения вычислений, решения уравнений |
82-84 | Разложение многочлена на множители различными способами | 3 | Учебный практикум | Фронтальная, парная, индивидуальная | Решение качественных задач. | Научиться: -владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; - выполнять разложение многочленов на множители. Получить возможность: - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
85-87 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | Поисковый | Фронтальная | Математический диктант. Опрос. | Научиться: - алгоритму сокращения алгебраических дробей Получить возможность: - решать комбинированные задачи, применять полученные знания в новой ситуации, использовать приемы рационального решения задач |
88 | Тождества | 1 | Учебный практикум | Работа с дидактическими материалами. | Работа с раздаточным материалом. | Научиться: -владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; Получить возможность: - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
89 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Взаимопроверка в группе. Решение задач. | Фронтальный опрос. Решение задач | Подготовиться к контрольной работе. |
90 | Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь обобщить знания по теме и применить при решении практических заданий. |
Тема 8. Функция y=x2. 9 часов Цель: - ознакомление с понятием «квадратичная функция» - освоение алгоритма построения графика квадратичной функции, алгоритма графического решения уравнений - развитие умения читать график функции |
91-93 | Функция y=x2 и её график | 3 | Комбинированный | Фронтальная, групповая | Разноуровневые задания на карточках | Научиться: - понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); - строить графики функций y=x² и y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. Получить возможность: - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики. |
94-95 | Графическое решение уравнений | 2 | Частично- поисковый | Фронтальная, групповая | Проблемные задания |
96-98 | Что означает в математике запись y=f(x) | 3 | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальная, групповая |
99 | Контрольная работа №7 по теме «Функция y=x2» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь обобщить знания по теме и применить при решении практических заданий. |
Итоговое повторение курса алгебры. 6 часов Цель: - обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса - подготовка к итоговому контролю |
100 | Линейная функция | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая | Тест, разноуровневые задания на карточках | Повторить ранее изученное на уроках по данным темам |
101 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая | Разноуровневые задания на карточках |
102 | Степень с натуральным показателем | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая | Тест, математический диктант |
103 | Одночлены. Операции над одночленами | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая | Тест, математический диктант |
104 | Многочлен. Операции над многочленами | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая | Тест, математический диктант |
105 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь обобщить знания по курсу алгебры 7 класса |