СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ "Сторожевская средняя общеобразовательная школа"

Обо мне

Педагогическое эссе на тему: «Мой взгляд на воспитание».
Классный руководитель – Латкина Надежда Анатольевна.
                                                                                 Искусство воспитания имеет ту особенность, 
                                                                                 что почти всем оно кажется делом знакомым и
                                                                                 понятным, а иным — даже легким,
                                                                                 и тем понятнее и легче кажется оно, 
                                                                                чем менее человек с ним знаком 
                                                                                 теоретически или практически. 
                                                                                                                                                         Ушинский 
Что же главное в работе с детьми, в работе классного руководителя? Как должны строиться отношения между учителем и учеником, между взрослым и ребенком? Каким должен быть классный руководитель? И что я думаю о воспитании? Вот эти вопросы, на которые я постараюсь дать ответ. 
  Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.  Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга. Но с учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека, легко понять, что значит при этом пример учителя.
Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Вырастая, ребенок становится равным нам, нашим сотрудником. Я часто говорю ребятам «Давайте договариваться!» и при этом напоминаю, что своё слово надо держать.  И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и  в  внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.
Приведу слова Крупской Н. К.:  «Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться». Классный руководитель должен с первого дня работы со своим классом, работать над формированием коллектива. Такого коллектива, в котором есть место всем: и сильным, и слабым, и везунчикам, и неудачникам, общительным и замкнутым, хитрецам и простодушным, чтобы для всех детей в классе слова «один за всех, и все за одного» не были пустым звуком. У такого коллектива должно быть общее дело, в осуществлении которого, каждый занимает свою нишу, делает свое маленькое дело на пользу общему. А в этом общем деле немаловажное место обязательно должно занимать участие родителей. Они самые близкие, любящие своих детей люди, их причастность к жизни своих детей сделает процесс воспитания наиболее эффективным, действенным, в конце, концов, успешным. Стараюсь привлекать  родителей к каждому событию, мероприятию, большому и малому, их присутствие благотворно складывается на детях, а родители наполняются уверенностью, что все в школе и в классе происходит правильно, на пользу всем и каждому ребенку. В процессе общей работы детей, меня, классного руководителя, родителей и рождается эта коллективная общность — союз детей и взрослых, родителей и педагогов. 
        Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях.  «Я хочу!» - вот их лозунг. В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, циничность и безразличие. Но это впечатление обманчиво. Проведу пример из личного опыта. Когда еще в 5 классе я в проводила мероприятие, посвященное «Дню влюбленных», то меня очень удивило поведение детей на конкурсах. Ребята так искренне говорили друг другу комплименты и добрые слова, что я не узнавала их. Я сделала вывод, что все это безразличие друг к другу было поверхностным и не настоящим. После этого мероприятия я стала чаще включать в программу мероприятий подобные конкурсы, а ребята охотно в них участвуют. Я считаю свой класс дружным. Они приходят в школу задолго до начала уроков и уходят почти последними для того, чтобы пообщаться друг с другом. По вечерам встречаются для совместных прогулок. И меня радует, что я имею к этому некоторое отношение.
Дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?». Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…
Уверена в одном: какие бы трудности, неудачи и даже провалы не поджидали меня, — профессию я выбрала не зря, в конечном счете, результат моей работы — это ученики, их  успехи, радость в глазах при встрече. И к этому причастна я. Вместе с ними мы пройдем путь к их взрослой жизни и я сама от них многому научусь.       
 

Моё образование

Закончила Сыктывкарский Государственный Университет по специальности "Математик"

Рейтинг

Баллов: рейтинг30525.4 Место: место610 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!