СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребности и интересы. Свобода и необходимость в деятельности человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Потребности и интересы. Свобода и необходимость в деятельности человека.»

"Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел."

Эрнест Хемингуэй

О чем идет речь в этом высказывании?

«Ветер, птица, простор, выбор». Какое слово может объединить написанные слова ?

«Ветер, птица, простор, выбор».

Какое слово может объединить написанные слова ?

Человек и общество  Потребности и интересы  Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Человек и общество Потребности и интересы Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Мотив – побудительная причина Мотивы деятельности Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития Интересы – обобщенное выражение потребностей людей Потребности Интересы

Мотив – побудительная причина

Мотивы деятельности

Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития

Интересы – обобщенное выражение потребностей людей

Потребности

Интересы

Взаимосвязь I классификация потребностей Идеальные (духовные)потребности- познание мира, осознание своего места в нем, потребность в духовных благах Социальные потребности , порожденные обществом. Потребность в общении, в самореализации, в общественном признании. Биологические потребности- переживание  нужды в дыхании, питании, воде, одежде, движении и др. 5

Взаимосвязь

I классификация потребностей

Идеальные (духовные)потребности- познание мира, осознание своего места в нем, потребность в духовных благах

Социальные потребности , порожденные обществом. Потребность в общении, в самореализации, в общественном признании.

Биологические потребности- переживание нужды в дыхании, питании, воде, одежде, движении и др.

5

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Вторичные(приобретенные) Первичные (врожденные) 5

II классификация потребностей

Пирамида потребностей человека

(по А. Маслоу)

Вторичные(приобретенные)

Первичные (врожденные)

5

Социальные установки Убеждения  Общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.   Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.   Мотивы деятельности

Социальные установки

Убеждения

Общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.

Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Мотивы деятельности

 Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.   Индивидуальные, групповые, интересы общества в целом. По направленности интересы разделяются на экономические, социальные, политические, духовные.

Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

  • Индивидуальные, групповые, интересы общества в целом.
  • По направленности интересы разделяются на экономические, социальные, политические, духовные.
5 6

5

6

28

28

28

28

Потребность в познании заставляет человека учиться; интерес к истории родного края заставляет человека изучать архивы; идеалы свободы и справедливости заставляли революционеров бороться с властями.

Потребность в познании заставляет человека учиться; интерес к истории родного края заставляет человека изучать архивы; идеалы свободы и справедливости заставляли революционеров бороться с властями.

Потребность в познании заставляет человека учиться; интерес к истории родного края заставляет человека изучать архивы; идеалы свободы и справедливости заставляли революционеров бороться с властями. Уровень основных потребностей, интересов, тенденций личности; круг потребностей, интересов, идеалов; распределение потребностей, интересов, идеалов.

Потребность в познании заставляет человека учиться; интерес к истории родного края заставляет человека изучать архивы; идеалы свободы и справедливости заставляли революционеров бороться с властями.

Уровень основных потребностей, интересов, тенденций личности; круг потребностей, интересов, идеалов;

распределение потребностей, интересов, идеалов.

Потребность в познании заставляет человека учиться; интерес к истории родного края заставляет человека изучать архивы; идеалы свободы и справедливости заставляли революционеров бороться с властями. Уровень основных потребностей, интересов, тенденций личности; круг потребностей, интересов, идеалов; распределение потребностей, интересов, идеалов. Это личность, своими потребностями и интересами  связанная с основными сферами человеческой деятельности.

Потребность в познании заставляет человека учиться; интерес к истории родного края заставляет человека изучать архивы; идеалы свободы и справедливости заставляли революционеров бороться с властями.

Уровень основных потребностей, интересов, тенденций личности; круг потребностей, интересов, идеалов;

распределение потребностей, интересов, идеалов.

Это личность, своими потребностями и интересами

связанная с основными сферами человеческой деятельности.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности Вольтер Шарль Монтескье Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом .

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Вольтер

Шарль Монтескье

Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом .

«Буриданов осел» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.

«Буриданов осел»

  • чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя.
  • полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.
Свобода и ответственность личности  В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.).

Свобода и ответственность личности

В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.).

«золотое правило Канта»    Человек свободен всегда, но моральным он становится лишь в том случае, если следует категорическому императиву: «Поступай так, чтобы максима твой воли во всякое время могла бы иметь также и силу принципа всеобщего законодательства».

«золотое правило Канта»

Человек свободен всегда, но моральным он становится лишь в том случае, если следует категорическому императиву: «Поступай так, чтобы максима твой воли во всякое время могла бы иметь также и силу принципа всеобщего законодательства».

Таким образом,  Необходимость — это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития. Необходимость существует в природе и обществе в виде объективных, т. е. независимых от сознания человека, законов. Свобода - это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность.

Таким образом,

Необходимость — это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития.

Необходимость существует в природе и обществе в виде объективных, т. е. независимых от сознания человека, законов.

Свобода - это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность.

32

32

32 Свобода человека – это возможность осознанного выбора.

32

Свобода человека – это возможность осознанного выбора.

32 Свобода человека – это возможность осознанного выбора. Свобода всегда влечет ответственность за принятое решение .

32

Свобода человека – это возможность осознанного выбора.

Свобода всегда влечет ответственность за принятое решение .

32 Свобода человека – это возможность осознанного выбора. Свобода всегда влечет ответственность за принятое решение. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования: абсолютно свободным человек быть не может – В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен – нельзя жить в обществе  и быть абсолютно свободным от него.

32

Свобода человека – это возможность осознанного выбора.

Свобода всегда влечет ответственность за принятое решение.

Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду

условий существования: абсолютно свободным человек быть не может –

В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен – нельзя жить в обществе

и быть абсолютно свободным от него.

Вывод  Свобода есть проявление человеческого достоинства, самой природы человека, того, что он собой являет и на что он способен, превозмогая препятствия, преграды и ограничения.   Потребности и интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности.

Вывод

Свобода есть проявление человеческого достоинства, самой природы человека, того, что он собой являет и на что он способен, превозмогая препятствия, преграды и ограничения.

Потребности и интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!