СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пособие по теме Магнитное поле

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие предназначено для повторения теоретических и практических знаний по теме.

Цель пособия – повторить понятия: магнитное поле, правило правой руки, правило буравчика, сила Ампера, модуль индукции поля, магнитная постоянная, магнитная проницаемость среды  и подготовиться к занятиям по темам «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция».

Данное пособие рекомендовано для студентов первого курса специальности 34.02.01 Сестринское дело. Пособие содержит определения основных понятий по теме магнитное поле, формул для вычисления силы Ампера и модуля магнитной индукции, тест для самоконтроля и ключи к тесту.

Пособие направлено на формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом, формирование навыков решения задач, формирование и развитие творческого потенциала, повышение интереса к дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«Пособие по теме Магнитное поле»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»








МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для самостоятельной работы студентов

По дисциплине: ФИЗИКА

Тема: «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Курс: 1

(базовой подготовки)














Купино

2017

Рассмотрено на заседании предметной цикловой

Методической комиссии по общеобразовательным дисциплинам,

общему гуманитарному и социально-экономическому, математическому и

естественно-научному циклу

Протокол № _____ от «_____» _________20____г.

Председатель ПЦМК: _____________





Автор – составитель: преподаватель математики высшей категории Тюменцева О.Н.



















Купино

2017 г

Пояснительная записка к методическому пособию

Методическое пособие предназначено для повторения теоретических и практических знаний по теме.

Цель пособия – повторить понятия: магнитное поле, правило правой руки, правило буравчика, сила Ампера, модуль индукции поля, магнитная постоянная, магнитная проницаемость среды и подготовиться к занятиям по темам «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция».

Данное пособие рекомендовано для студентов первого курса специальности 34.02.01 Сестринское дело. Пособие содержит определения основных понятий по теме магнитное поле, формул для вычисления силы Ампера и модуля магнитной индукции, тест для самоконтроля и ключи к тесту.

Пособие направлено на формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом, формирование навыков решения задач, формирование и развитие творческого потенциала, повышение интереса к дисциплине.









































Тест Магнитное поле

  1. Что такое магнит?

А) это соединение определенных каменных пород

Б) тело, обладающее собственным магнитным полем

В)это взаимодействие заряженных частиц

Г) это тела, состоящие из железа

  1. Как обозначается Северный полюс магнита?

А)N

Б)U

В)S 

Г)C

  1. Как обозначается Южный полюс магнита?

А)N 

Б)U

В)S 

Г)C

  1. Заполните пропуски: разноименные полюсы магнитов ___________(1), а одноименные _______________(2).

А) 1-отталкиваются, 2отталкиваются

Б)1-притягиваются, 2 –притягиваются

В) 1-приятгиваются, 2-отталкиваются

Г)1-отталкиваются, 2 – притягиваются

  1. Силовые линии магнитного поля представляют собой

А)прямые

Б)замкнутые кривые

В) окружности

Г) параболу

  1. Вокруг проводника, по которому течет ток, возникает

А)магнитное поле

Б)множество силовых линий

В) магнитная индукция

Г)ЭДС

  1. По какому из этих правил нельзя определить направление силовых линий?

А)по правилу буравчика

Б)по правилу правой руки

В)по правилу левой руки

  1. Два параллельных проводника, по которым текут одинаково направленные токи

А)отталкиваются

Б)остаются на местах

В)меняют форму

Г) притягиваются

  1. Два параллельных проводника, по которым текут противоположно направленные токи

А)отталкиваются

Б)остаются на местах

В)меняют форму

Г) притягиваются

  1. Единица магнитной индукции

А)Вт

Б)Ом

В)А

Г)Тл

  1. За направление вектора магнитной индукции принимается направление от _______(1) полюса к ___________(2) свободно устанавливающейся магнитной стрелки.

А) 1- южного, 2- северному Б) 1-северного, 2- южному

  1. Силу, действующую на движущиеся заряды в магнитном поле, называют

А)силой Ампера

Б)силой Фарадея

В)силой Ленца

Г)силой Лоренца

  1. Направление силы Лоренца определяется по правилу

А)левой руки

Б)правой руки

В) буравчика

  1. Сопоставьте угол α между векторами v и B с видом траектории движения заряженной частицы в магнитном поле

    1. α = 0⁰

    А. окружность

    2. α = 90⁰

    Б. винтовая линия

    3. 0⁰ α 0⁰

    В. Прямая

  2. Тесламетры – это

А)прибор для измерения магнитной проницаемости вещества

Б)прибор для измерения силовых линий

В) магнитометры, применяемые для измерения магнитной индукции

Г) прибор для измерения тока

  1. Ферромагнетики – это

А)сильномагнитные вещества

Б)слабомагнитные вещества

В) сильномагнитные вещества и слабомагнитные вещества

  1. Температура Кюри для железа равна

А) 1250⁰

Б) 956⁰

В) 770⁰

Г)203⁰ 

  1. Магнитная проницаемость ферромагнетиков зависит от

А)индукции внешнего магнитного поля

Б)магнитного поля

В)индукции магнитного поля

  1. При прекращении действия внешнего магнитного поля ферромагнетик

А)размагничивается

Б)усиливает свои магнитные свойства

В)остается намагниченным

  1. Магнитное поле – это

А) силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды и на тела, обладающие магнитным моментом, независимо от состояния их

Б) движения магнитная составляющая электромагнитного поля

В) поток заряженных частиц

  1. Магнитное поле не создаётся

А) гальванометром

Б) током заряженных частиц

В) магнитными моментами частиц

  1. Магнитный диполь —

А) прибор для измерения изменения силовых линий

Б)прибор для измерения магнитной индукции

В) аналог электрического диполя, который можно представить себе как систему двух «магнитных зарядов»

  1. Основная величина, характеризующая магнитные свойства вещества это

А)магнитная индукция

Б)магнитный момент

В)магнитная проницаемость

  1. Можно ли с помощью постоянного магнитного поля разогнать заряженные частицы ( увеличить их скорость)?

А)да

Б)нет














Ответы к тесту Магнитное поле



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

А

В

В

Б

А

В

Г

А

Г

А

Б



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Г

А

1В2А3Б

Б

А

Б

А

В

А

А

В

Б






Литература

  1. Мякишева Г.Я., Быховцов Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни)  М.: Просвещение, 20012 г 

  2. Яремкевич А.П. Физика. Задачник 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2005 г. 

Интернет-ресурсы

  1. http://vschool.km.ru - Виртуальный репетитор по физике.

  2. http://archive.1september.ru - Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

  3. http://experiment.edu.ru - Физика: коллекция опытов

  4. http://www.spin.nw.ru - Тесты и задачи по термодинамике.

  5. http://www.gomulina.orc.ru - Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!