ПОРТФОЛИО
ПЕДАГОГА
г. Ковдор, Мурманская область
МБОУ «ООШ №2»
Кашкарова Тамара Ивановна
19.02.22
«Что скажут о тебе другие,
коли, ты сам о себе ничего
сказать не можешь?»
Козьма Прутков
Портфолио-
накопитель
достижений
Отражает динамику
профессионального
развития педагога
Служит формой
обсуждения и
самооценки
результатов работы
Позволяет установить
связи между
предыдущими
и новыми знаниями,
умениями, наработками
19.02.22
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИДЕЙ «ПОРТФОЛИО»В ОБУЧЕНИИ:
- Прошлый век – в Италии- альбом с фотографиями;
- Эпоха Ренессанса – «Портфолио» служило заявкой на место в Академии художеств или на социальный проект;
- Финансовая система – способ выставления напоказ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев;
- 80-е годы прошлого века - «Портфолио» пришло
в школу в США;
- 90-е годы – «портфолиомания» проникла в Европу и Японию
19.02.22
2
РОЛЬ ПОРТФОЛИО
Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио».
Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, чётче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
19.02.22
2
Портфолио в образовании можно рассматривать как:
- форму самооценки
- технологию саморазвития
- средство стимулирования творческой активности и самообразования
- средство самопрезентации
- показ достижений педагогической деятельности
- средство оценки профессионального развития
19.02.22
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОРТФОЛИО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»;
- Постановление Администрации Мурманской области от 01.03.2008 г. № 81 «О реализации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» комплексного проекта модернизации образования»;
19.02.22
Примерная структура портфолио педагога:
Т И Т У Л Ь Н Ы Й Л И С Т
Мурманская область, г. Ковдор Ковдорского района
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Основная общеобразовательная школа №2»
ПОРТФОЛИО
у чителя ___________________
(предмет)
________________ _____________
(фамилия, имя, отчество)
Образование, что и когда окончил_______________________
Стаж работы_______________________
Имеющиеся награды_________________
Квалификационная категория, год присвоения ______________________________
Классное руководство________________
г. Ковдор
20___ - 20___г.г.
- Т И Т У Л Ь Н Ы Й Л И С Т Мурманская область, г. Ковдор Ковдорского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» ПОРТФОЛИО у чителя ___________________ (предмет) ________________ _____________ (фамилия, имя, отчество) Образование, что и когда окончил_______________________ Стаж работы_______________________ Имеющиеся награды_________________ Квалификационная категория, год присвоения ______________________________ Классное руководство________________ г. Ковдор 20___ - 20___г.г.
19.02.22
1. Структура портфолио:
Содержание
I раздел:
Официальные документы.
II раздел:
Данные о повышении квалификации.
III раздел:
Результаты педагогической деятельности.
IV раздел:
Научно-методическая и инновационная деятельность.
V раздел:
Внеурочная деятельность по предмету.
VI раздел:
Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя.
VII раздел:
Перечень предоставленных отзывов о педагогической деятельности педагога и её результатах.
19.02.22
Примерная структура портфолио педагога:
Раздел I .
"Официальные документы"
В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы но получение) и т.д.
Перечень документов заверяется подписью директора школы и печатью школы.
Уч. Год
№ П/П
Название документа
Содержание
Кем выдан
Когда выдан
19.02.22
Раздел I I . «Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке»
19.02.22
Раздел I II . «Результаты педагогической деятельности»
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определённый период.
3.4.1. Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и
сформированности у них ключевых предметных компетенций по преподаваемым учителем предметам
на основании контрольных срезов знаний и результатов промежуточной аттестации.
Материалы могут быть представлены в форме таблиц, диаграмм, схем.
3.4.2. Результаты итоговой аттестации учащихся, доля учеников, выбравших предмет для итоговой аттестации.
Материалы могут быть представлены в форме таблиц, диаграмм, схем.
3.4.3. Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.
Материалы могут быть представлены в форме таблиц, диаграмм, схем.
19.02.22
3.5.1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Раздел IV . «Научно-методическая и инновационная деятельность»
4.1 Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания
Учебный год
№ п/п
Название используемой технологии
Классы (группы), в которых применяется технология
Обоснование применения
Результативность
19.02.22
4.2. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
Учебный год
№ п/п
Название конкурса
Уровень
Результат
19.02.22
4.3. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
1) Наличие собственной системы методических разработок
№ п/п
Название работы (сборники таблиц, схем, тестов, презентаций)
2) Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания
Тема
Объём в п.л.
№ п/п
Название работы
Дата написания
Орган издания
3) Проведение открытых уроков (мероприятий), выступления, участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, педагогических советов, конференций, выставок, педагогических чтениях и др.
Объём в п.л.
№ п/п
Форма представления опыта
Дата написания
Тема
Уровень
Сроки
Результат (отзыв, благодарность, диплом участника, победителя)
19.02.22
4.4. Участие педагога в инновационной деятельности
№ п/п
Вид творческой работы
Тема (направление, идея…)
Результат (отзыв, благодарность, рецензия и др.)
19.02.22
4.5. Экспертно-аналитическая деятельность
№ п/п
Название
Уровень
Основание (вызов, приказ)
Сроки
19.02.22
Раздел V . «Внеурочная деятельность по предмету»
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике участия и результатов школьников в школьных, районных, региональных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, проектах, конференциях, соревнованиях и т.д.
1) Олимпиады, соревнования
№ п/п
Ф.И. участника
2) Конкурс проектов, научно-исследовательских, творческих работ
Название конкурса
Учебный год /полугодие
Уровень
№ п/п
Результат
Ф.И. участника
Название работы
Уровень
Учебный год /полугодие
Результат
19.02.22
Раздел VI . «Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя»
Материалы раздела должны характеризовать систему воспитательной работы в классе, сотрудничество
педагогического, ученического и родительского сообществ, отражать динамику уровня воспитанности,
коммуникативной компетентности учащихся.
Материалы могут быть представлены в форме таблиц, диаграмм, схем.
19.02.22
Раздел 7. «Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах »
В данном разделе могут быть представлены отзывы
руководителей разных уровней о педагоге, отзывы
коллег, родителей, выпускников, публикации в СМИ о педагоге, данные внутришкольного мониторинга
качества образования, реализуемого учителем.
19.02.22
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Разработки уроков, мероприятий.
- Выступления на различных уровнях.
- Фотографии.
- Самоанализ педагогической деятельности.
- Ксерокопии грамот, удостоверения о курсовой подготовке.
- Другие материалы по усмотрению педагога.
19.02.22
19.02.22