СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ

«НЕКРАСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

ПОРТФОЛИО

учителя физики

Каракаш Татьяны Николаевны

 

 

 

 

 

Содержание портфолио:

  1. Цель портфолио. Задачи. Ожидаемые результаты.

2. Педагогическое эссе.

3. Сведения об учителе.

4. Проблема учителя.

5. Пояснительная записка.

6. Введение.

7. Инвариантная часть.

*Реализация в работе нормативно- правовых документов.

*Образовательные программы.

*Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий.

8. Вариативная часть.

*Показатель качества обучения по физике за 2 года.

* Достижения обучающихся.

*Сведения о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

9. Заключение.

10. Приложение.

 

 

1.Сведения об учителе

  1. ФИО: Каракаш Татьяна Николаевна

  2. Год и дата рождения: 23 июня 1961 года

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя»



МБОУ

«НЕКРАСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



ПОРТФОЛИО

учителя физики

Каракаш Татьяны Николаевны









Содержание портфолио:

  1. Цель портфолио. Задачи. Ожидаемые результаты.

2. Педагогическое эссе.

3. Сведения об учителе.

4. Проблема учителя.

5. Пояснительная записка.

6. Введение.

7. Инвариантная часть.

*Реализация в работе нормативно- правовых документов.

*Образовательные программы.

*Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий.

8. Вариативная часть.

*Показатель качества обучения по физике за 2 года.

* Достижения обучающихся.

*Сведения о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

9. Заключение.

10. Приложение.





1.Сведения об учителе

  1. ФИО: Каракаш Татьяна Николаевна

  2. Год и дата рождения: 23 июня 1961 года

  3. Сведения об образовании: высшее, Черниговский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, 1983 г.

Диплом ИВ-I № 154334 выдан 30 июня 1983 года регистрационный № 454

  1. Специальность, квалификация по диплому: Физика и астрономия, учитель физики и астрономии

  2. Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Некрасовская средняя школа»

  3. Занимаемая должность: учитель физики

  4. Преподаваемые предметы: физика, математика, ИЗО.

  5. Общий трудовой стаж: 32 лет

  6. Педагогический стаж: 29 лет

  7. Квалификационная категория: 2016 г. соответствие занимаемой должности «учитель»

  8. Награды, грамоты, благодарственные письма: нет

  9. Учёная степень: нет



























«Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!»
        (Марина Цветаева)







2.Цель портфолио:





накопление информации, необходимой для:

*  подтверждения квалификационной категории учителя,

* участия в профессиональных конкурсах,

* своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.





Задачи:

*систематизация накопленного опыта;

*публичное представление значимых профессиональных достижений;

*самоанализ педагогической деятельности.





Ожидаемые результаты:

Повышение уровня педагогической компетенции.

















3.Педагогическое эссе











Я никогда не мечтала быть учителем. Просто так получилось, что я закончила педагогический институт. Так, волею случая, я оказалась в школе.

Первыми мыслями были закрепить диплом и уйти. Но школа оказалась удивительным миром, который не перестаёт удивлять и увлекать уже многие годы. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Совершенно некогда скучать, постоянно надо торопиться, искать что-то новое, интересное. Школа – это постоянное общение с молодыми, шумными озорниками. Они заряжают тебя своей неисчерпаемой энергией.

Учитель – это самая многогранная профессия, ведь он должен быть и оратором, и актёром, и художником, и вокалистом, и хормейстером, но, пожалуй, самое главное, он должен быть открытым и честным человеком, любящим свой предмет. Он должен быть самым стойким, самым терпеливым, самым мужественным, самым искренним, самым ответственным, самым добрым, самым интересным.

Вот уже 30 лет я учусь быть учителем. В моем понимании школьный учитель - это, прежде всего, знающий  человек, любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам.

Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут, сломя голову, в коридор, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.

Я хочу воспитать своих учеников просто хорошими людьми, с четкими понятиями о добре и зле, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее. Я хочу, чтобы мой предмет вызывал у ребят глубокий интерес.







4. Проблема

Проблема, над которой работает школа:

«Управление качеством образования с использованием новых технологий в условиях внедрения ФГОСООО»

Проблема МО учителей естественно-математического цикла:

Урок как форма формирования и развития компетентностей.

Проблема учителя:

Учебно-исследовательская деятельность учащихся и роль педагога как научного руководителя.

Одна из важнейших задач общего образования – достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем.

Овладение исследовательскими умениями и навыками относится к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных школьников.



















5.Пояснительная записка.

Портфолио – это профессиональная самооценка учителя. Данное портфолио состоит из титульного листа, оглавления, сведений об учителе , педагогического эссе, пояснительной записки, введения, инвариантной и вариативной частей, заключения, а также приложений.

В состав инвариантной части портфолио входят:

  • материалы, содержащие обоснование выбора образовательной программы;

  • материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий;

В состав вариативной части портфолио входят материалы, содержащие конкретные результаты деятельности учителя.

Уровень достижений обучающихся:

  • динамика качества образования обучающихся за 2 года;

  • результативность участия обучающихся в конференциях и предметных олимпиадах различных уровней.

В вариативную часть входят материалы, которые подтверждают уровень профессионализма:

  • обобщение и распространение опыта;

  • своевременное прохождение курсов повышения квалификации;

  • работа в творческих группах по актуальным вопросам совершенствования образования.

В портфолио входят приложения, которые подтверждают результаты работы.



6. Введение.

Физика — наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок. Физика — экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Физика — единая наука без чётких граней между разными ее разделами, но в разработанном документе в соответствии с традициями выделены разделы, соответствующие физическим теориям: «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Квантовая физика». В отдельном разделе «Строение Вселенной» изучаются элементы астрономии и астрофизики.





7. Инвариантная часть.

Реализация в работе нормативно- правовых документов

Профессиональная деятельность учителя должна быть реализована на основе нормативно-правовой базе. При организации учебного процесса по физике в общеобразовательных организациях я руководствуюсь следующими нормативными документами:

•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. http://273-фз.рф (www.edu.ru).

•Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, – №, № 12, 13, 14 ) (http://www.ed.gov.ru/edusupp/ metodobesp/component/9067/), (http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html).

•Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, – №№ 13, 14) http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учеб­ного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент гос­ударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089»

• Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образо­вательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного про­цесса и оборудования учебных помещений»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к обра­зовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитан­ников»

•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и ор­ганизации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистриро­ванные в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993

• Постановление Главного государственного санитарного врача Рос­сийской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и ор­ганизации обучения в общеобразовательных учреждениях»

• Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О со­здании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразо­вательных учреждениях»

• Письмо Министерства образования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277 13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

• Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015г. №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»



Образовательные программы

10-11 классы

Программа по физике для 10–11-х классов автора Г.Я. Мякишева (базовый уровень).

На реализацию программы необходимо 138 часов за 2 года обучения (70 часов – в 10 классе, 68 часов – в 11 классе) из расчёта 2 часа в неделю ежегодно.

Учебники:

1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика. 11 класс», классический курс, с приложением на электронном носителе, Москва, «Просвещение», 2014 год

2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика. 10 класс», классический курс, с приложением на электронном носителе, Москва, «Просвещение», 2014 год

Программа соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации нового содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития двух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП.


Ключевая компетенция


Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования


Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)


Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать и упорядочивать свои знания;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением.


Социально-трудовая компетенция


Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.


Коммуникативная компетенция


Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.


Компетенция в сфере личностного определения


Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также окружающей средой.


Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения физики в основной школе, заложенным в программе Г.Я. Мякишева:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к существованию осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории;

- воспитание культуры личности убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к товарищам науки и техники; отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры.

9,8,7 классы

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. (2010г.),
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса. 
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (по 2 часа в неделю).
Учебник: О.Ф.Кабардин, М., «Просвещение», 2014 г



Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий

Сегодня нужен человек, умеющий самостоятельно и критически мыслить, способный видеть и решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии:

  • технология учебного исследования;

  • технология уровневой дифференциации;

  • здоровьесберегающие технологии

  • информационно-коммуникативные технологии

1. Технология  учебного исследования.

Цель: эффективное формирование личности, обладающей исследовательскими компетенциями, обеспечивающими её активную самостоятельную позицию в условиях современного общества.

Задачи:

- формирование деятельностного подхода к обучению;

- формирование специальных умений при планировании и проведении физических экспериментов;

- приобретение исследовательских рефлексивных, самооценочных компетенций, сопряженных с опытом их применения в практической деятельности.

Этапы применения: изучение процессов и явлений, связанное с соответствующей практической работой, которая делается собственными руками (например, изготовление моделей); лабораторный физический эксперимент, когда обучающиеся собирают установки, проводят измерения физических величин, наблюдают динамику изменения физических явлений, устанавливают необходимые зависимости; исследовательские работы.

Результат: развитие исследовательских навыков, индивидуальной творческой смекалки, творческих способностей; обучающиеся учатся самостоятельно мыслить и действовать; умение планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты.

Использование технологии учебного исследования позволяет превратить учебу в активную, мотивированную, целеустремленную деятельность, что позволяет повысить интерес к физике, сделать ее увлекательной, занимательной, полезной.

2. Технология уровневой дифференциации.

Цель: повышение качества знаний у обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- научить школьников добывать знания, а не получать их в готовом виде;

- устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся;

- формирование навыков самостоятельной и групповой работы;

- рациональное использование учебного времени каждого ребенка.

Этапы применения: на всех этапах урока (при объяснении нового материала; при закреплении знаний с целью выработки навыков решения задач; при проведении лабораторных работ; при проведении устного и письменного опросов в виде карточек различной степени сложности и разноуровневых тестов; при нетрадиционных формах опроса (например, в виде кроссвордов), при выполнении домашних заданий (работа с дополнительной литературой, домашние задания творческого характера).

Результат: разнообразие форм и методов работы с детьми приводит к повышению качества физического образования.

Данная технология позволяет подходить к каждому ребенку индивидуально, тем самым, повышая интерес к предмету, развивая самоуверенность, делая урок интересным и насыщенным.

3. Здоровьесберегающие технологии

Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование детям, но не менее важна задача сохранения здоровья школьников в процессе обучения. Поэтому хочу отметить, что в своей педагогической деятельности применяю здоровьесберегающие технологии.

Одним из важнейших факторов здоровья является организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом особенностей класса; проведение короткой гимнастики; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие технологии позволяют решать не только основную задачу сбережения здоровья детей, но также могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности обучающихся.

С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом. Обучение строю на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения; оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; чередую виды деятельности; слежу за осанкой учеников.

Охрана здоровья ребенка предполагает пропаганду здорового образа жизни. На уроках физики, практически любая изучаемая тема освещается мною в контексте тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью.

Во время уроков стараюсь создавать доброжелательную обстановку, тактично исправляю допущенные детьми ошибки, даю возможность каждому высказать свою точку зрения. В результате, работоспособность класса заметно повышается и, в конечном итоге, приводит к более качественному усвоению знаний.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Успешно внедряю информационно-коммуникативные технологии, систематически повышаю ИКТ-компетенцию.

Применение данной технологии интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.









8. Вариативная часть.



Показатель качества обучения  по физике.

Учебный год

класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2014-2015

7



физика

100%

35,7%

8

100%

43%

9

100%

80%

10

100%

40%

11

100%

71%

2015-2016

7



физика

100%

70%

8

100%

30,77%

9

100%

28,57%

10

100%

!00%

11

100%

60%

2016-2017

7



физика



8



9



10



11






Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету.

Поэтому особое внимание я уделяю внеклассной работе по предмету. Провожу обязательно Неделю физики, различные игры, викторины, конкурсы, конференции, устные журналы, показы занимательных опытов. Такая творческая работа развивает мышление учащихся, формирует общеучебные умения и навыки, активизирует познавательную деятельность, формирует такие качества как настойчивость, выдержка, сообразительность, а также собственные представления об окружающем мире. Веду дополнительные занятия, на которых обучающиеся решают задачи, выполняют экспериментальные задания.

В октябре 2015 года участвовала в семинаре учителей физики на районном МО, в марте 2016 года проводила семинар для учителей физики на районном МО по теме «Использование ИКТ для развития познавательного интереса обучающихся на уроках физики и во внеклассной работе».




Достижения обучающихся.

Считаю, что результатом внеклассной работы является не только развитие у учащихся интереса к предмету, но и выбор будущей профессии.

В 2015 году один из выпускников Петриков Алексей Витальевич выбрал профессию учителя физики, успешно сдал экзамен и поступил в Таврический национальный университет на физический факультет.

В 2016 году выпускник Токарев Станислав успешно сдал вступительные экзамены и поступил в Керченский морской институт, решив стать капитаном.

В 2016 году учащийся 8 класса Усеинов Ресуль Нариманович участвовал в заочном конкурсе МАН «Мирный космос» с работой «Четвероногие герои».

Готовится к защите работы «Явление диффузии» ученица 5 класса Марковская Виктория Валерьевна на заседании МАН «Шаг в науку».

Обучающиеся принимали участие в дистанционной олимпиаде по физике, за участие получили сертификаты….


Сведения о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

Проходила курсовую переподготовку в 2016 году. В 2016 году аттестовалась на СЗД. 9.Заключение.

Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 17 лет, не нужно ставить точку на достигнутом. В ближайшем будущем вижу для себя следующие вопросы для самообразования:

  • Повышение качества образования на основе выявления и отработки механизмов устойчивого функционирования и развития предметной лаборатории.

  • Совершенствование технологии исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитательной работе

  • Изучение и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.













10. Приложение.



16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!