СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОРТФОЛИО

учителя

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Ямашевой Дианы Рафаэльевны

 

 

Просмотр содержимого презентации
«портфолио — копия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ ПОРТФОЛИО учителя ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Ямашевой Дианы Рафаэльевны  МБОУ «Ширингушская СОШ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ

ПОРТФОЛИО

учителя

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Ямашевой Дианы Рафаэльевны

МБОУ «Ширингушская СОШ»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГА Фамилия: Ямашева Имя: Диана Отчество: Рафаэльевна Дата рождения: 07.05.1986 Профессиональное образование: высшее, «МГПИ им. М.Е.Евсевьева» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью « Педагогика и психология»  № диплома ВСГ 2553342, Дата выдачи : 30.01.2009 года Профессиональная переподготовка: МГПИ им. М.Е.Евсевьева, присвоение квалификации «Учитель биологии» 2017 год. Место работы : МБОУ «Ширингушская СОШ» с 2014 года. Учитель ИЗО, музыки. Общий трудовой стаж: 7 лет Педагогический стаж:  5 лет Тема самообразования : « П овышение мотивации обучения изобразительному искусству путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных художественных технологий »

ИНФОРМАЦИОННАЯ

КАРТА ПЕДАГОГА

Фамилия: Ямашева

Имя: Диана

Отчество: Рафаэльевна

Дата рождения: 07.05.1986

Профессиональное образование: высшее, «МГПИ им. М.Е.Евсевьева» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью « Педагогика и психология»

диплома ВСГ 2553342,

Дата выдачи : 30.01.2009 года

Профессиональная переподготовка: МГПИ им. М.Е.Евсевьева, присвоение квалификации «Учитель биологии» 2017 год.

Место работы : МБОУ «Ширингушская СОШ» с 2014 года.

Учитель ИЗО, музыки.

Общий трудовой стаж: 7 лет

Педагогический стаж: 5 лет

Тема самообразования : « П овышение мотивации обучения изобразительному искусству путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных художественных технологий »

Характеристика- представление.

Характеристика- представление.

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя   изобразительного искусства.

Ни искусство, ни мудрость не могут

быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит.

         Тема инновационного педагогического опыта:  

  «Повышение мотивации обучения изобразительному искусству путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных художественных технологий»

Многие считают, что предмет «изобразительное искусство» среди школьных дисциплин «ненужный». Ведь именно на этих уроках формируется творческая личность ребенка, его эстетическая взыскательность, самостоятельность суждений, любовь и уважение к национальным, историческим и культурным традициям своей страны и всего человечества в целом.

1.Условия возникновения, становления опыта.

Работаю учителем изобразительного искусства пятый год по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Главным в работе я считаю урок. Учебным планом предусмотрены по одному уроку ИЗО в неделю. По моему мнению этого не хватает для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема: «Увеличение интенсивности урока, его насыщенности». Важным способом для решения этой задачи могут стать современные информационные технологии, внеурочная деятельность и работа с одаренными детьми.

В современном обществе востребованы нравственные, предприимчивые люди,  обладающие динамизмом,   мобильностью, самостоятельностью в принятии решений. Поэтому развитие творческих способностей школьников становится очень актуальной.  Формирование творческой индивидуальности является важным условием полноценного развития личности.   Человек, обладающий постоянным  и осознанным интересом к творчеству,  более успешно адаптируется к меняющимся условиям жизни, способен к самореализации и самовыражению.

             Практика доказывает, что творческие способности развиваются в деятельности, требующей проявления творчества. Творчество школьника выражается в открытии, создании субъективно нового, без опоры на образец. Наблюдение, диагностика свидетельствуют, что творческое мышление, которому типичны оригинальность, полет фантазии, гибкость, может сформироваться только в том случае, если у ребенка есть возможность тренироваться на заданиях, требующих переноса старых знаний, опыта в новую ситуацию.

2. Актуальность опыта

Повышение мотивации обучения изобразительному искусству  путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных художественных технологий, которая является актуальной и перспективной.

3. Концептуальность

(своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).

Своеобразие и новизна  предлагаемого опыта  заключаются в том, что применение технологии   проектно-исследовательского обучения позволяет повысить интерес обучающихся, как к  учебной, так и внеурочной деятельности. Предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

         Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства  предполагает актуализацию, в числе следующих направлений деятельности учителя:

- организация проектной, художественно-творческой и исследовательской – деятельности обучающихся, с использованием различных технологий;

- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности обучающихся;

Практическая  значимость  данной проблемы заключается в том ,  чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать художественные навыки.

Новизна идеи также состоит и в том, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий на уроках изобразительного творчества способствует:

- активизации познавательной деятельности;

- повышению качественной успеваемости школьников;

- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля;

- повышению уровню комфортности обучения;

- развитию творческо-информационного мышления.

  • 4. Наличие теоретической базы опыта.

Мне как учителю сельской школы возможности информационно-коммуникационные технологии  (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) позволяют повысить информационную насыщенность урока, выйти за школьные рамки, дополнить и углубить их содержание. Так как я работая в сельской школе то для меня остаются актуальными вопросы: как сделать, чтобы искусство не было отчуждено от ребенка, а стало частью его души, чтобы на моих уроках преобладали не словесно-информативные, а активно-творческие и проблемные методы? Как сделать уроки искусства интересными? Нужно обеспечить продуктивную деятельность обучающихся. Начальным моментом мыслительного процесса является проблемная ситуация. Именно проблемной ситуацией и определяется на уроках ИЗО вовлечение обучающихся в деятельность, способствующую развитию их творческих способностей. И для современного урока внедрение новых методов проблемного и развивающего обучения стало реальностью. Ребёнка нужно научить удивляться: «Мне действительно важно это знать!» Главный аспект в работе над проектом не только, как мы это делаем, но также почему? В работе над проектом ребёнок выступает в роли исследователя, а учитель – консультанта и вдохновителя.   «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы.

  Современный учитель всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и

самообразования. Я тоже стараюсь внедрять в свою работу что-то новое, интересное. Исследуя литературу, статьи в педагогических изданиях, заинтересовалась опытом использования проектного метода.

Плюсы проектного метода:

- метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения.

- метод проектов созвучен моим жизненным позициям: ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то что ему интересно;

-ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.

- иногда знания полученные обучающимися остаются подчас  теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;

  -  индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой  уровень развития.  

5.Ведущая педагогическая идея.

Современные требования  к уроку ставят перед учителем задачу, научить школьника самостоятельно добывать знания, находить новое в различных источниках, сопоставлять, делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться на поиски ответов. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая в себя творческую деятельность, он изменяется, совершенствуется. Повышается уровень самооценки обучающихся, это является главной темой моего самообразования.

Вот уже несколько лет на своих уроках я использую метод проектного обучения практически по всем предлагаемым программой темам. Этот метод проектного обучения помогает преодолеть пассивность обучающихся.

6 .Оптимальность и эффективность средств.

Глубина знаний и прочность навыков обучающихся по предмету зависит  от эффективной организация учебной деятельности на уроках и  правильного выбора методов и средств обучения. 

Использование ПК при изучение нового материала позволяет обучающимся лучше понять и быстрее запомнить материал. Содержание, средства представления материала, формы организации работы, используемые методические приёмы при применении ПК имеют ряд особенностей. Нужно учитывать, что применять ПК можно только с учётом физиологических особенностей школьников, то есть не более 25 минут на уроке. Поэтому учитель должен чётко определить, на каком этапе каждого конкретного урока использование ПК будет наиболее эффективным. 

Использую компьютер на уроке для реализации следующих важных задач: - повышение наглядности учебного процесса; - доступность и индивидуальный подход; - возможность обеспечения обратной связи; - неограниченная возможность использовать все системы восприятия информации; - организация коллективной и групповой работы.

Критериями оптимальности и эффективности средств, которые используются при реализации технологии проектного  обучения на уроках ИЗО:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2.  Практическая значимость предполагаемых результатов.

3.  Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся.

4. Структурирование содержательной части проекта.

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

- выдвижение гипотез их решения;

- обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

- обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);

- сбор, систематизация и анализ полученных данных;

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

- выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

- развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний;

- расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности обучающихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

- формирование навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

- развитие творческих способностей обучающихся.

В своей работе я использую:

Типы занятий: сообщение новых знаний, комбинированные, закрепления, лекции, беседы, обобщения, экскурсии, самостоятельная работа.

Виды занятий: экскурсии, работа с поисковым материалом, практическая работа.

Методы: практическая деятельность, тесты, кроссворды, конспекты, составление докладов, сообщений, рефератов и презентаций.

Экология обучения: учет состояния здоровья детей, соблюдение технике безопасности, Сан Пина, эмоциональный настрой ребенка, создание ситуации успеха, организация учебного пространства, физминутки психологические тесты, рисуночные тесты-разгрузки.

Рассмотренные выше методы и приемы обучения позволяют поддерживать  познавательный интерес учеников, формировать потребности и способности личности к саморазвитию, создавать максимальные условия к перерастанию потенциальной одаренности в развитие. Практически это реализуется через коллективную работу, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.

Формы подачи учебного материала:

- традиционно сообщение о наиболее важном по данной теме, проблеме;

- поиск информации в библиотеке и Интернете;

- сообщение, викторина, конкурс;

- создание презентаций, работа над проектом, исследовательская работа.

Творчество – процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде.

Проектируя уроки, мы косвенно проектируем развитие наших учеников, Поэтому важен смысловой центр, идея, положенная в основу взаимодействия педагога с детьми, вдохновляющая  и направляющая его.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

- развитие мотивации обучающихся и как следствие повышение качества знаний;

- расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности

обучающихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

- формирование навыков самоконтроля и самостоятельного исправления

собственных ошибок;

- развитие творческих способностей обучающихся;

7. Результативность опыта.

Я считаю кем бы ни стал ученик в дальнейшем, все это в жизни пригодится ему обязательно.

  Использование   технологии проектного обучения  на уроках   ИЗО дает  хорошие   результаты:  

- развивает исследовательские, творческие способности учащихся, повышает активность обучающихся;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности и повышает интерес к предмету;

- развивает логическое мышление у обучающихся , способствует повышению уровня рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

Применение информационно-коммуникационные технологии дают возможность мне как учителю :

- сделать уроки более содержательными;

- развивать любознательность обучающихся;  

- идти в ногу со временем.

        Показателями результативности считаю:

- участие и победы в конкурсах.

Считаю опыт своей работы «Повышение мотивации обучения изобразительному искусству путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных художественных технологий» перспективным, так как он дает возможность повысить образовательный процесс, активизировать творческую и познавательную активность обучающихся, сделать урок более эффективным.

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период.

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период.

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период.

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период.

3. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения. Данное направление деятельности отсутствует.

3. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

Данное направление деятельности отсутствует.

Применение информационно-коммуникационных технологий.

Применение информационно-коммуникационных технологий.

4. Участие в проектно-  исследовательской или опытно-  экспериментальной деятельности. Муниципальный уровень: экспериментальная площадка: МБОУ «Ширингушская СОШ», «Мой Храм», год открытия- 2015-2019, приказ №18, от 17.03. 2015 года.  Республиканский уровень: МБОУ «Ширингушская СОШ», «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», год открытия- 2018-2019, приказ  №18, от 17.03. 2018 года.

4. Участие в проектно- исследовательской или опытно- экспериментальной деятельности.

Муниципальный уровень: экспериментальная площадка: МБОУ «Ширингушская СОШ»,

«Мой Храм», год открытия- 2015-2019, приказ №18, от 17.03. 2015 года.

Республиканский уровень: МБОУ «Ширингушская СОШ»,

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос», год открытия- 2018-2019, приказ №18, от 17.03. 2018 года.

5. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

5. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

6. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам. Муниципальный уровень: Победы и призовые места - 5 Республиканский уровень: Участие -2 Победы и призовые места-5 Российский уровень: Участие -18 Победы и призовые места- 16

6. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

Муниципальный уровень:

Победы и призовые места - 5

Республиканский уровень:

Участие -2

Победы и призовые места-5

Российский уровень:

Участие -18

Победы и призовые места- 16

7. Наличие публикаций, включая интернет-публикации . Муниципальный уровень – 5 публикаций в районной газете «Время и жизнь». Республиканский уровень- 2 публикация

7. Наличие публикаций, включая интернет-публикации .

Муниципальный уровень – 5 публикаций в районной газете «Время и жизнь».

Республиканский уровень- 2 публикация

8. Наличие авторских программ, методических пособий, методических рекомендаций. Нет

8. Наличие авторских программ, методических пособий, методических рекомендаций.

Нет

9. Выступления на заседаниях методических советов, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, форумах. Дата тема Место 2016 Тема МБОУ «Ширингушская СОШ», доклад ШМО 2017 МБОУ «Ширингушская СОШ», доклад ШМО «Развитие навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятие этой деятельности как части своей жизни» 2018 « Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности» МБОУ «Ширингушская СОШ», доклад ШМО   «Проектная деятельность на уроках ИЗО»

9. Выступления на заседаниях методических советов, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, форумах.

Дата тема

Место

2016

Тема

МБОУ «Ширингушская СОШ», доклад ШМО

2017

МБОУ «Ширингушская СОШ», доклад ШМО

«Развитие навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятие этой деятельности как части своей жизни»

2018

« Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»

МБОУ «Ширингушская СОШ», доклад ШМО

  «Проектная деятельность на уроках ИЗО»

Участие в вебинарах.

Участие в вебинарах.

10. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий. Открытые уроки проводятся каждый год на базе нашей школы Дата Место 2016 Тема МБОУ «Ширингушская СОШ» 2017 МБОУ «Ширингушская СОШ» «Важнейшие архитектурные элементы здания» 2018 «О чём рассказывают нам гербы» МБОУ «Ширингушская СОШ» «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

10. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий.

Открытые уроки проводятся каждый год на базе нашей школы

Дата

Место

2016

Тема

МБОУ «Ширингушская СОШ»

2017

МБОУ «Ширингушская СОШ»

«Важнейшие архитектурные элементы здания»

2018

«О чём рассказывают нам гербы»

МБОУ «Ширингушская СОШ»

«Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

12.Экспертная деятельность. Нет

12.Экспертная деятельность.

Нет

13.Общественно-педагогическая активность педагога: участие в работе педагогических сообществ, комиссий, жюри конкурсов.

13.Общественно-педагогическая активность педагога: участие в работе педагогических сообществ, комиссий, жюри конкурсов.

Результаты профессионального тестирования.

Результаты профессионального тестирования.

14. Участие педагога в профессиональных конкурсах.

14. Участие педагога в профессиональных конкурсах.

Курсы повышение квалификации.

Курсы повышение квалификации.

15. Награды и поощрения.

15. Награды и поощрения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!