СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио, руководитель физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио, руководитель физической культуры»

Г БПОУ “Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса”


Г осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение


«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»


694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Победы, 10

тел./факс (42433) 66-401, 5-26-81, 2-09-82, E-mail: prof20@mail.ru


ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника



Николая Александровича Ермакова

Ф.И.О.

Руководитель физического воспитания

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета

(направлении деятельности)


Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

полное наименование образовательной организации согласно Уставу


Сахалинская область, город Холмск, улица Победы,10

полный адрес образовательной организации



Тел: 8(42433) 2-09-82; Факс: 8(42433) 66-401; E-mail: prof20@mail.ru

телефон (факс), E-mail





Холмск, 2023г.





ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ………………………………………………..............3


РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНОВ,

ПРОВОДИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………………………………………..….4


РАЗДЕЛ 3. ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К НАУЧНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ), ТВОРЧЕСКОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ИХ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ ……………………...............................................6


РАЗДЕЛ 4. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………………..……..16


РАЗДЕЛ 4. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...…..25


4.1. КОПИЯ ДИПЛОМА……………………………………………..………………26

4.3 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СПОРТИНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.……27

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.

Фамилия, имя, отчество

Ермаков Николай Александрович

2.

Дата рождения

20.12.1993 г.

3.

Профессиональное образование: наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры»; 2015год; направление подготовки «физическая культура»; профиль «спортивная тренировка в избранном виде спорта»(волейбол).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

4.

Общий стаж работы

6 лет 2 месяц

5.

Стаж педагогической работы

5года 7месяца

6.

Стаж работы в данной образовательной организации

2 год 7 месяцев

7.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Руководитель физического воспитания

8.

Стаж работы в данной должности

2 год 7 месяцев

9.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Соответствие

10.

Заявленная квалификационная категория

Первая


РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГОВ,

ПРОВОДИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Критерий 1

«ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГОВ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

1.1

Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1

Доля обучающихся, освоивших основную профессиональную программу по учебной дисциплине /междисциплинарному курсу/ профессиональному модулю по итогам семестра/учебного года:

Наименование дисциплины

Группы

2022-2023


ИСиП-19

93 %

ТОРАТ-19

100 %

СП-19

100 %

ПКД-19

100 %

ПКД-20

100 %

МиР-20

100 %

СП-20

100 %

ТОРАТ-20

100 %

МЖКХ-20

96 %

ОЗИ-20

100 %

СП-22

100%

ТОРАТ-22

100%

1.1.2

Доля обучающихся, имеющих "4" и "5" (показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету


ИСиП-19

45 %

ТОРАТ-19

48 %

СП-19

70 %

ПКД-19

53 %

ПКД-20

58 %

МиР-20

66 %

СП-20

64 %

ТОРАТ-20

52%

МЖКХ-20

45 %

ОЗИ-20

48 %

СП-22

66%

ТОРАТ-22

53%

Заместитель директора по учебной работе

ГБПОУ «СТОТиС» _____________ Панькова Л.С.

















РАЗДЕЛ 3. ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К НАУЧНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ), ТВОРЧЕСКОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ИХ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ

3.1.

Организация педагогическим работником внеурочной деятельности (в межаттестационный период)

Уч. год

Направленность, название мероприятия

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе

Профессионально-трудовое воспитание

2022 г.

Классный час «Труд: право и обязанность»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 100%

2022 г.

Классный час: «Профессионал будущего»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 100%

2022 г.

Классные часы: «Секреты успешной учебы»

Количество обучающихся задействованных в мероприятии 94%

2023 г.

Классный час: «Мотивация»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 94%

Гражднско-правовое воспитание

2022 г.

Деловая игра «Я — гражданин России».

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 94%

2022 г.

Классные часы по теме: «День народного единства»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 100%

2022 г.

Классный час по теме: «Отдыхаем с пользой»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 94%

2022 г.

Беседа «Права и свободы человека: сходство и различия»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 94%

2023 г.

День Конституции РФ — устный журнал.

Количество обучающихся задействованных в мероприятии 100%

Уч. год

Направленность, название мероприятия

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе

Гражднско-правовое воспитание

2022 г.

Игра-конкурс «Я имею право»

Количество обучающихся задействованных в мероприятии 88%

2022 г.

Лекция «Правонарушения и ответственность »

Количество обучающихсязадействованных в мероприятии 92%

2023 г.

Устный журнал «Слово о родном крае».

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 100%

2023 г.

Лекторий «Твой выбор - жизнь».

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 100%

Культурно - нравственное воспитание

2022 г.

Проведение бесед по теме «Курение вредно для здоровья»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 93%

2022г.

Беседа «Здоровая планета»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 87%

2022г.

Информационный час «Депрессия и способы борьбы с ней»

Количество обучающихся задействованных в мероприятии 81%

2023 г.

Классные часы по теме «Великая сила слов и поступков»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 94%

2023 г.

Беседа «Мы выбираю жизнь»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 95%

3.2.

Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации

1

Подготовка к общетехникумовским мероприятиям

2

Подготовка студентов к спортивно массовым мероприятиям посвященным «23 февраля» и «8марта».

3

Участие в подготовке студентов к Всероссийскому дню бега «Кросс наций-2021», «Кросс наций-2022».

3.3.

Руководство обучающимися участниками научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности) (в межаттестационный период)

1

Подготовка и участие студентов в открытом кубке Мэра «Холмский городской округ»

2

Подготовка к открытым соревнования «Невельского городского округа» по мини-волейболу

3

План воспитательной работы в группе СВ-21 на 2022-2023 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

4

План спортивно массовых мероприятий в техникуме на 2022-2023 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

5

Рабочая программа: Кружок профессиональной направленности

«волейбол» https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-sportivnoi-sektsii.html

Заместитель директора

по УВРиСВ

ГБПОУ «СТОТиС»

_____________ Куренкова Н.Н.

3.4. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

в межаттестационный период


Учебный год

Уровень, название профессионального конкурса/олимпиады

Организатор

Результат

(участник, призёр, победитель)

2020

Всероссийский день бега «Кросс наций» Холмского городского округа

2 место на дистанции 4000м.

Министерство спорта Сахалинской области

Ермаков Н.А.

2 место на дистанции 4000м.

2020

Кубок мэра муниципального образования «Холмский городской округ» по волейболу среди смешанных команд

Отдел спорта и молодежной политики муниципального образования «Холмский городской округ»

Команда «СТОТИС»

2 место

Соломахин Виталлий, Кутузов Вадим, Иванов Андрей, Андреева Арина, Рыжиков Юрий, Кузнецов Владислав,

2020

Кубок мэра муниципального образования «Холмский городской округ» по волейболу среди мужских команд

Отдел спорта и молодежной политики муниципального образования «Холмский городской округ»

Команда «СТОТИС»

2 место

2020

Первенство техникума по мини-футболу

ГБПОУ «СТОТИС»

Группа ТОРАТ-20 3 место

2020

Квест-игра «Вместе все преодолеем»

ГБПОУ «СТОТИС»

Группа ТОРАТ-20 победитель в номинации «Дружба»

2021

Турнир муниципального образования «Холмский городской округ» по волейболу посвященный «Дню победы» среди смешанных команд

Отдел спорта и молодежной политики муниципального образования «Холмский городской округ»

Команда «СТОТИС»

2 место

2021

Открытый турнир по волейболу среди мужских команд памяти В. Гуськова муниципального образования «Холмский городской округ»

Отдел спорта и молодежной политики муниципального образования «Холмский городской округ»


Команда города Холмск

3 место.

Лучший игрок турнира Ермаков Н.А.

Учебный год

Уровень, название профессионального конкурса/олимпиады

Организатор

Результат

(участник, призёр, победитель)

2021

Открытый турнир Невельского городского округа по мини-волейболу

«Кубок Татарского пролива»

Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации Невельского городского округа

Команда Холмск 3 место

Иванов Андрей, Маслов Иван

2021

Соревнования по легкой атлетике на первенство техникума, посвященного окончанию Второй мировой войны

ГБПОУ «СТОТИС»

1 место в эстафете 4х100

1 место в общекомандном зачете

2021

Всероссийский день бега «Кросс наций» Холмского городского округа


Министерство спорта Сахалинской области

Ермаков Н.А.

2 место на дистанции 4000м.

Плотников Игорь

3 место на дистанции 4000м.

2021

Интеллектуальная игра «Человек и закон»

ГБПОУ «СТОТИС»

3 место

2021

Кубок мэра муниципального образования «Холмский городской округ» по волейболу среди смешанных команд

Отдел спорта и молодежной политики муниципального образования «Холмский городской округ»

Команда «СТОТИС»

2 место

Афанасьев Эрнест, Иванов Андрей, Федосова Екатерина, Романов Олег, Цой Кирилл, Мамонов Радион

2021

Соревнования по мини-волейболу среди команд до 40 лет.

Министерство спорта Сахалинской области

Команда Холмск 3 место

Иванов Андрей, Кузнецов Влад

2022

Турнир муниципального образования «Холмский городской округ» по волейболу среди смешанных команд

Отдел спорта и молодежной политики муниципального образования «Холмский городской округ»

Команда «СТОТИС»

2 место

2022

Открытый турнир по волейболу среди мужских команд памяти В. Гуськова муниципального образования «Холмский городской округ»

Отдел спорта и молодежной политики муниципального образования «Холмский городской округ»

Команда «СТОТИС»

2 место

2022

Всероссийский день бега «Кросс наций» Холмского городского округа

Министерство спорта Сахалинской области

1,2,3 место на дистанции 4000м. Ермаков Николай, Плотников Игорь, Волков Руслан

Документы, подтверждающие участие

2020 учебный год




Документы, подтверждающие участие

2021 учебный год




2022 учебный год



РАЗДЕЛ 4. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1

Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)

4.1.1

Паспорт спортивного зала


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

4.1.2

План спортивно массовых мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

4.2

Продукты интеллектуальной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий.

4.2.1

Приказ о проведении олимпиады.

Положение о проведении олимпиады по физической культуре.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

4.2.2

План конспект открытого занятия по физической культуре

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

4.2.3

Публикация «Инновационные технологии в физической культуре»

4.2.4

Участие в международной интернет-олимпиаде

Перечень используемых в образовательном процессе медиа и электронных образовательных ресурсов

1.https://marinamoshkova.wixsite.com/mysite/sostav-rmo

2.Образовательный сайт для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

3.Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/

4.Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/

5. https://resh.edu.ru/subject/9/ Российская электронная школа



4.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий.

Форма представленного опыта работы

Документ, подтверждающий уровень

Тема представленного опыта работы

Место представления

Выступление на педагогическом совете.

Протокол педагогического совета1

Презентация

Анализ работы. Проблемы на занятиях по физической культуре

ГБПОУ «СТОТиС»

Выступление на педагогическом совете.

Протокол педагогического совета1

Презентация https://multiurok.ru/files/provedennye-sorevnovaniia-v-2021-2022-uchebnom-god.html

Отчет о работе за

2020-2021 уч.г

ГБПОУ «СТОТиС»

Выступление на методической сессии

Протокол весенней методической сессии 1


Здоровый образ жизни

Весенняя методическая сессия ГБПОУ «СТОТиС»

Эксперт

Диплом эксперта

VII РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «Молодые профессионалы»

1.Протаколы педагогических советов и протокол методической сессии при необходимости предоставим.



4.4 Участие работника в экспериментальной и инновационной деятельности.

1. Доклад на тему «Здоровый образ жизни» в рамках весенней методической сессии в 2022 году.

Презентация выступления https://multiurok.ru/files/vystuplenie-na-metodicheskoi-sessii-v-gbpou-stotis.html


2. Выступление на педагогическом совете. Анализ работы проблем на занятиях по физической культуре.

https://multiurok.ru/files/den-narodnogo-edinstva-107.html













4.5 Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад в повышение качества образования

Достижения педагогического работника

Документальное подтверждение

  1. Почетная грамота за добросовестный труд, весомый вклад в создание условий для организации учебного процесса, активной деятельности в сфере совершенствования материально-технической базы техникума.

  2. 3 место в открытом турнире Невельского городского округа «Кубок татарского пролива»


  1. Дипломы Министра спорта сахалинской области за 1-2 месте в кроссе наций г. Холмск

  1. Грамота министра спорта Сахалинской области за 3 место в соревнованиях по мини-волейболу.

  2. Грамота от начальника спорта и молодежной политики Холмского района как Лучшему игроку открытого турнира по волейболу памяти В. Гуськова







4.6. Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

2019

Курс повышения квалификации по программе «Профессиональная адаптация молодого педагога»


Удостоверение повышении квалификации по программе «Профессиональная адаптация молодого педагога»

2022

Адаптивная физическая культура в успешной реализации ФГОС для лис с ОВЗ

2023

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников по освоению компетенций, необходимых для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья



4.7. Участие педагогического работника в профориентационной работе

в межаттестационный период


Мероприятия



Проведение и участие в спортивных мероприятиях техникума, города и района: «Кросс наций», «ГТО», первенств; техникума по: волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, лёгкой атлетике.


Выходы в общеобразовательные учреждения города и района

Информационные мероприятия по набору обучающихся из других районов области (приемная комиссия)






4.8. Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников

Учебный

год

Наименование сообществ

2020-2023

Педагогические советы

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2020-2023

Методические советы

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2020-2023

Инструктивно-методические совещания

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2020-2023

Заседание ЦМК «Общеобразовательных дисциплин»


2018-2023

Личный сайт https://multiurok.ru/nikolay_ermakov/



2019-2023




















4.7. Разработка программно-методических продуктов

в межаттестационный период

Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ

План спортивно массовой работы техникума

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2022-2023

Комплект контрольно оценочных средств по программе учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2022-2023

Фонд оценочных средств по программе учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2022-2023




Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации

Дополнительная образовательная программа

Спортивная секция: волейбол

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2022

УЧЕБНО - ПЛАНИРУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Рабочая программа, календарно – тематическое планирование, контрольно оценочные средства, фонд оценочных средств по ОГСЭ.04 Физическая культура

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2022

Рабочая программа, календарно – тематическое планирование, контрольно оценочные средства, фонд оценочных средств по ОГСЭ.04 Физическая культура

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2022

План спортивно массовой работы


2022

План воспитательной работы в группе СВ1-21


«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2022

Заместитель директора

по НМР

ГБПОУ «СТОТиС»

_____________ Сафина В.Г.


















РАЗДЕЛ 4. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Диплом о высшем профессиональном образовании



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Г осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

(наименование учебного заведения)




«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР иСВ

_________________ Н.Н.Куренкова

«________»_____________ 2022 г






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



В ГРУППЕ СВ-21


на 2022-2023 уч. год






Куратор Николай Александрович Ермаков








Холмск, 2022


ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

1. Общие сведения о группе

Состав группы:

Юношей – 18;

Девушек – 0.

Возрастной состав:

2002 года рождения – 1;

2003 года рождения – 3;

2004 года рождения 6

2005 года рождения 6

2006 года рождения 2

Состав семей:

  1. Обучающиеся группы из полных семей –7 чел.

  2. Обучающиеся из неполных семей –11 чел

  3. Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей – 2 чел.

Сплоченность группы: образовалось организующее ядро коллектива, произошла смена лидера (Ча Александр) т.к. у него ярче выражены организаторские способности, проявляет творческую инициативу и имеет авторитет в группе. Сформировался авторитет актива в коллективе и способность его самостоятельно организовывать коллектив группы на различные дела.


Официальная структура группы:

С учетом индивидуальных особенностей студентов и уровня участия в массовых мероприятиях были распределены поручения в группе:


Должность

Ф.И.О.

Староста

Литвинов Даниил Валерьевич

Заместитель старосты

Корчагин Иван Сепргеевич

Учебный сектор

Цыцулин Михаил Дмитриевич

Информационный сектор

Чупраков Владимир Сергеевич

Культурно-массовый сектор

Бойко Илья Сергеевич

Физкультурно-спортивный сектор

Цысь Андрей Олегович

Военно-патриотический сектор

ЧаАлексмандр Владимирович



Уровень успеваемости:100 %

2. Характеристика совместной деятельности в группе

Формы сотрудничества, которые используются в коллективе: заметно проявление взаимной требовательности, чуткости, душевной заботы, взаимопомощи и уважения; взаимоотношения между юношами дружеские; большая часть ребят проводят время в техникуме и вне него.

Функции в коллективе распределены равномерно. Студенты имеют навыки самостоятельно выполнять поручения при наличии четких указаний инструкций старосты и куратора, проявлять инициативу в создании совместных дел в группе.

3.Структура студенческой группы, внутригрупповые процессы

Лидеры: Потапов Литвинов Даниил Валерьевич, Чупраков Владимир Сергеевич, ЧаАлексмандр Владимирович.

Развитие межличностных взаимоотношений находится на стадии формирования, ребята лучше узнают друг друга в процессе учебно-воспитательной деятельности в группе и техникума, прислушиваются к общественному мнению, существует критика и самокритика в группе. Большая часть студентов серьезно относится к занятиям и дисциплине. Проявляют взаимную требовательность, болеют за имидж группы, при необходимости приходят друг другу на помощь.

4. Характер общения и взаимоотношений студентов в группе

Случаи нарушения дисциплины, правил проживания в общежитии встречают осуждение в группе отсутствует. Студенты в группе друг другу помогвют

5. Преобладающие ценности группы

Преобладающие ценности группы- взаимопонимание, терпимость, уважение.

6. Творческий потенциал и творческая активность студентов

Студенты с высоким уровнем общих и специальных способностей- 6 человека.

Студенты склонные к проявлению фантазии и нестандартному мышлению- 3 человека.

Коллектив способен к творческому решению задач.

7. Общие выводы

Общий «эмоциональный климат» в коллективе -жизнерадостный, существует удовлетворенность студентов жизнедеятельностью группы. Группа дисциплинированная, жалоб от преподавателей практически нет.

8. Постановка проблем, задач

На стадии развития происходит формирование межличностных взаимоотношений и создания различных группировок по интересам, склада характера и т.д. Ведется тесная работа с социальным педагогом, психологом техникума, а также исследования анкетных данных, диагностики уровня воспитанности студентов. Уровень воспитанности группы:2022-2023у.г. - 61%. Таким образом, необходимо дальше продолжать работу над формированием профессиональных компетенций, воспитанием готовности и способности к работе в трудовом коллективе и развивать соуправление в группе, что бы уровень воспитанности повышался.


План воспитательной работы в группе СВ-21 на 2022-2023 г.


Цель воспитательной работы в группе:

Воспитание духовно-нравственной и эстетически развитой личности обучающегося. Создание социальных, психолого-педагогических условий, способствующих формированию личности конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда и социально-успешного гражданина на основе общечеловеческих нравственных норм и качеств.

Задачи на 2022/2023 учебный год:

1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

3. Создание условий для самореализации личности каждого обучающегося.

4. Формирование в коллективе обучающихся уважительного отношения к правам друг друга.

5. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.

6. Формирование у обучающихся нравственной и правовой культуры.

7. Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутри техникумовском учете, на учете в ПДН, КНД.


Профессионально-трудовое воспитание

Задачи:

- воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учению, труду и жизни;

- формирование сознательного отношения к выбранной специальности;

- формирование профессиональной культуры, этики профессиональной деятельности;

- формирование социальной компетентности, связанной с имиджем специальности.

Мероприятия

Срок

исполнения

Исполнитель

Организационный классный час: «Уроки второй мировой войны»

сентябрь

Студенты группы, куратор

Классный час: «Профессионал будущего»

сентябрь

Актив группы, куратор

Экскурсии на ООО «Холмское ПАТП»

октябрь

Куратор, студенты группы

Классные часы: «Секреты успешной учебы»

декабрь

Актив группы, куратор

Классный час «Труд: право и обязанность»

май

Куратор

Гражданско-правовое воспитание

Задачи:

- формирование правосознания, гражданственности и активной гражданской позиции;

- формирование патриотизма и национального самосознания;

- воспитание и развитие у обучающихся уважения к правам и свободам человека.

Мероприятия

Срок

исполнения

Исполнитель

Деловая игра «Я России гражданин».

сентябрь

Куратор

Устный журнал «Слово о родном крае».

октябрь

Куратор

Лекторий «Твой выбор - жизнь».

октябрь

Куратор, студенты

Классные часы по теме: «День народного единства».

ноябрь

Куратор

День Конституции РФ — устный журнал.

декабрь

Куратор

Классный час по теме: «Тайм-менеджмент «Искусство успевать».

январь

Куратор, актив группы.

Беседа «Терроризм: его истоки и последствия».

март

Куратор, актив группы,

Беседа «Права и свободы человека и гражданина»

март

Куратор, актив группы.

Игра-конкурс «Я имею право»

апрель

Куратор, актив группы.

Лекция «Правонарушения и ответственность »

май

Куратор, актив группы

Культурно-нравственное воспитание

Задачи:

- воспитание и развитие у обучающихся высокой нравственной культуры;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- формирование у обучающихся эстетического вкуса

- приобщение обучающихся к ценностям культуры и искусства, развитие студенческого творчества.

Мероприятия

Срок

исполнения

Исполнитель

Часы общения «Мы - разные, мы - равные!»

октябрь

Куратор

Проведение бесед по теме «Протест против курения»

ноябрь

Куратор

Классные часы по теме «Великая сила слов и поступков»

декабрь

Куратор, актив группы,

Эстетическая беседа: «Поговорим о дружбе и друзьях»

январь

Куратор, актив группы

Урок мужества

февраль

Куратор

Беседа «Я выбираю жизнь»

март

Куратор, актив группы

Беседа «Здоровая планета»

апрель

Куратор, актив группы,

Информационный час: «Готовимся к экзаменам»

май

Куратор

Информационный час «Предэкзаменационный стресс и способы борьбы с ним»

май

Куратор, психолог

Работа с родителями

Мероприятия

Срок

исполнения

Исполнитель

Родительское собрание «Причины отсутствия познавательного интереса у обучающихся». Итоги 2019-2020 учебного года.

октябрь

Куратор

Родительское собрание «Окончание обучения. Подготовка к «Выпуск-2021»».

март

Куратор

Работа с родителями неуспевающих обучающихся.

В течение года

Куратор

Индивидуальные тематические консультации

В течение года

Куратор, соц. педагог

Посещение семей на дому, проф. беседы с родителями по вопросу посещаемости учебных занятий.

В течение года

Куратор, соц. педагог






ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Календарный план спортино-массовых мероприятий

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» на 2022-2023 учебный год

п/п

Виды спорта

Участники

Сроки проведения

Место проведения

Составы команд

Ответственные за проведение и подготовку команд

День первокурсника

Соревнования по легкой атлетике, перетягивание каната

учащиеся 1 курса

3 сентября 2021г.

Стадион «Маяк Сахалина»

Группы 1 курса

Руководитель физ. воспитания Н.А. Ермаков

Командное первенство по мини-футболу

команды юношей

4-8 октября

2021г.

Стадион «Маяк Сахалина»

5 юношей

Н.А. Ермаков


Лично-командное первенство по настольному теннису

команды групп

8-12 ноября

2021г.

Спортзал техникума

2 юноши

2 девушки

Н.А. Ермаков

Первенство техникума по волейболу (студенты, преподаватели)

команды групп

7-12 декабря

2021г.

Спортзал техникума

8 юношей

8 девушек

Н.А. Ермаков кураторы и мастера групп

Первенство техникума по баскетболу

команды групп

18-22 января

2022г.

Спортзал техникума

7 юношей

7 девушек

Н.А. Ермаков


Открытое первенство по волейболу (студенты, преподаватели)

сборная команда техникума

Согласно положению

(февраль 2022г.)

Спортзал техникума

10 человек

Н.А. Ермаков

Спортивный конкурс «А ну-ка парни!»

команды групп

Февраль

2022г.

Спортзал техникума

8 человек

Н.А. Ермаков кураторы и мастера групп

Спортивный конкурс «А ну-ка девушки!»

команды групп

Март

2022г.

Спортзал техникума

8 человек

Н.А. Ермаков кураторы и мастера групп

Лично-командное первенство по бадминтону

команды девушек

12-16 апреля

2022г.

Спортзал техникума

4 девушки

Н.А. Ермаков


Проведение смотра физической подготовленности среди обучающихся техникума

команды групп

Май

2022г.

Стадион «Маяк Сахалина»

Все группы

Н.А. Ермаков кураторы и мастера групп

Участие в городских и областных соревнованиях

По положению проводящих организаций



































ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Рег.№ 20/24

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

________________ Л.С.Панькова

«_____» ______________ 2022г.










ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

«Спортивный зал»



Система менеджмента качества

Версия № 3

КАБИНЕТ

«Спортивный зал»

в соответствии с требованиямиISO 9001:2015


Введено с

«01» сентября 2022 г.


НД

Количество листов: 21



Внесены изменения: «____»__________20___г.

«____»__________20___г.

«____»__________20___г.

«____»__________20___г.

«____»__________20___г.

«____»__________20___г.

«____»__________20___г.

Рассмотрено и одобрено

Цикловой методической комиссией

«Общеобразовательных дисциплин»

Председатель ___________К.В.Панькова

« ___ » ______________ 2022 г.







г. Холмск, 2022 г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Описание предметной области и документация учебного кабинета

  2. Технические характеристики помещения учебного кабинета

  3. Перечень оборудования учебного кабинета

  4. Методическое обеспечение учебного кабинета

  5. Перечень наглядных пособий учебного кабинета

  6. Перечень лабораторных работ

  7. Исследовательская, самостоятельная и внеурочная работа студентов на базе учебного кабинета

  8. Планирования развития кабинета

Приложения

Инструкция по технике безопасности при работе в кабинете

Инструкция по охране труда

Инвентарные ведомости на оборудование

График занятости кабинета по семестрам
























1.Описание предметной области и документация учебного кабинета

Учебный кабинет предназначен для реализации ФГОС по дисциплине ОГСЭ.05 «Физическая культура».

Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал).

Пол – настлан досками.

Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской.

Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по левой длинной боковой стороне.

Раздевалки для девочек, для мальчиков. Раздевалки покрашены краской, имеются шкафчики для одежды, скамейки, раковина.

Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.

Разметка площадки соответствует нормам (5 см).

Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты – 12 кв. м. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.

Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.


Обеспечение кабинета(лаборатории) понаправлениям

Отметка о наличии

(имеется /отсутствует)

Документационное обеспечение

Паспорт (заполняется ежегодно в течение года);

Имеется

Должностные обязанности зав. кабинетом

Имеется

Инструкции по техники безопасности и охранетруда;

Имеется

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный государственный образовательныйстандарт

по специальности

Имеется

Учебные планы

Имеются

Рабочие программы дисциплин

Имеются

Календарно-тематическое планирование

Имеются

Методическое обеспечение

Методические разработки уроков (презентации)

Имеются

Задания для самостоятельной работы

Имеются

Материалы для закрепления и проверки знанийпо темам

Имеются

Фонды оценочных средств

Перечень вопросов и типовых задач включаемых в зачеты, дифференцированные зачеты, экзаменационные билеты

Имеются

КОСы для текущей и итоговой аттестации студентов

Имеются






Технические характеристики помещения учебного кабинета


Название учебного кабинета

в соответствии с ФГОС

Кабинет «Устройство автомобиля»,

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Месторасположения, № аудитории

ГБПОУ «СТОТиС», спортивный зал,

первый этаж.

Полезная площадь учебного кабинета (лаборатории)

125 кв.м, длина – 16 м, ширина – 8 м, высота – 5,5 м поверхность пола – паркетная доска

Наличие солнцезащитных устройств:

отсутствуют

Система освещение

совмещенное естественное, боковое - 5 оконных проема искусственное верхнее (лампы дневного света) - 12 шт.

Система отопления:

централизованное водяное отопление

Наличие доступа в Интернет (имеется/отсутствует)

имеется

План эвакуации:

имеется


Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, оборудованием

п./п.

Наименование

Количество, шт.

1

Мебель


2

Стол учителя

1

3

Стол компьютерный

1

4

Стул

8

5

Шкаф для инвентаря

2

6

Шкаф для одежды

1

7

Шкаф для учебно-методической литературы

1

8

ТСО


9

Монитор

1

10

Процессор

1

11

Переходный удлинитель

1

12

Клавиатура

1

13

Мышь

1

14

Оборудование


15

Скамейка гимнастическая

1

16

Стол для настольного тенниса

4

17

Насос

1

18

Баскетбольные щиты

2

19

Волейбольные стойки

2

20

Секундомер

2

21

Мегафон

1

22

Турник навесной

1








Учебный спортивный инвентарь

п./п.

Наименование

Количество, шт.

1

Обруч взрослый 900мл

2

2

Скакалка спортивная малая

30

3

Скакалка спортивная

20

4

Мяч баскетбольный

10

5

Мяч волейбольный

15

6

Мяч футбольный

4

7

Ракетка бадминтонная

6 пар

8

Волан

15

9

Сетка бадминтонная

1

10

Сетка волейбольная

2

11

Лыжи с креплениями

10

12

Палки лыжные

10

13

Ботинки лыжные

10

14

Гимнастический коврик

15

15

Гантели по 3 кг

8

16

Мат гимнастический

4

17

Манишки

10

18

Ракетки для настольного тенниса

5 пар

19

Сетка для настольного тенниса

5

20

Мяч для настольного тенниса

50

21

Палочки эстафетные

4

22

Канат для перетягивания

2

23

Сетка баскетбольная

2

24

Табло перекидное

1



Методическое обеспечение учебного кабинета (лаборатории)

п./п.

Название дисциплины,

вид методического обеспечения

Дата утверждения,

протокола заседания ЦМК

1

ОУД 05Физическая культура:

1)КТП,

2)Рабочая программа,

3)КОС,

4)Задания для самостоятельной работы,

5)Тесты

24.09.22 г. Протокол № 1

Заседания ЦМК

2

ОГСЭ 05Физическая культура

1)КТП,

2)Рабочая программа,

3)КОС

4)Задания для самостоятельной работы,

5)Тесты

24.09.20 г. Протокол № 1

Заседания ЦМК







План

работы спортивного зала

на 2022-2023 учебный год


п/п

Мероприятия, связанные с соблюдением санитарно-гигиенических и эстетическихнорм

Срок

выполнения

1

2

3

4

5

Генеральная уборка кабинета.

Подготовка кабинета к зимнему и летнему периоду

Работа по сохранению мебели и имущества, поддержание порядка в кабинете.

Косметический ремонт кабинета.

Сентябрь-май

Октябрь, июнь

В течение года


Июнь

п/п

Мероприятия, связанные с пополнением материально-технической базы кабинета

Срок

выполнения

1







2







3



4


Приобретение новых учебных пособий (согласно заявке) по учебным дисциплинам: «Физическая культура»


Приобретение мультимедийных уроков по учебным дисциплинам: «Физическая культура»

Составление и использование компьютерных презентаций по учебным дисциплинам: «Физическая культура»

Разработка уроков по учебным дисциплине «Физическая культура».



Составление КОСов по учебной дисциплине «Физическая культура»


Продолжить составление КТП учебной дисциплине «Физическая культура»


Проведение индивидуальных консультаций со студентами

В течение года







В течение года







В течение года



В течение года















Перспективы развития спортивного зала

«Физическая культура»

на 2022-2023 учебный год


Спортивный зал используется для обучающихся 1-4 курсов. Для занятий в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, дополнительная литература.

В учебном году была проделана большая работа по методическому оснащению кабинета: опорные конспекты по учебной дисциплине «Физическая культура».

В кабинете проведен интернет (Wi-Fi), что позволяет использовать пространство интернет во время занятий, а так же использование интерактивного материала.

Разработаны:

- рабочие программы

- календарно-тематические планы

- опорные конспекты

Спортивный зал, в данный момент приспособлен для проведения современного урока.

Однако необходимо решить следующие задачи:

1. Обновить спортивный инвентарь

2. Приобрести новые спортивные мячи.

3. Составит презентации по учебным дисциплине «Физическая культура».

4. Систематизировать готовые презентации по учебной дисциплине.






















АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение занятий в спортивном зале



Комиссия в составе: председателя Паньковой Л.С

и членов комиссии: Куренковой Н.Н, Сафиной В.Г.

составила настоящий акт в том, что:

  1. В спортивном зале организованы места для занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

  2. Педагогический персонал ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» с правилами безопасности производственной санитарии при проведении учебной работы с обучающимися в спортивном зале ознакомлен.

  3. Замечания и предложения комиссии:пополнить методическую базу рабочих тетрадей для самостоятельной работы

  4. Заключение комиссии о готовности кабинета к новому учебному годуспортивный зал подготовлен к работе, техническое оснащение соответствует требованиям




Председатель комиссии Панькова Л.С.


Члены комиссии Куренкова Н.Н.

Сафина В.Г.



«31» августа 2022 г.


















ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.

  2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

  3. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.

  4. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.

  5. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

  6. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

  7. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

  8. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

  9. Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.

  10. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Юрайт, 2020. 170 с.

  11. Махник Д.И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта // Законодательство и экономика. 2016. N 11. С. 54 — 60.

  12. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2019. 480 с.

  13. Мурзин Д.В., Ольховский Р.М. Вопросы правового регулирования общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта // Российский юридический журнал. 2017. N 6. С. 172 — 183.

  14. Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.

  15. Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития. М.: Спорт, 2020. 164 с.

  16. Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Государственное бюджетноепрофессиональноеобразовательное учреждение

«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»



ПРИКАЗ


07.12.2022г.144-УД

г.Холмск


О подготовке обучающихся к Олимпиаде по дисциплинам общеобразовательного цикла


В соответствие с планом работы 16 декабря 2022 годапроводится Олимпиада по дисциплинам общеобразовательного цикла среди обучающихся Техникума. В целях выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся в различных предметных областях, создания условий для повышения качества подготовки специалистов среднего звена и дальнейшего совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников в плане наставничества,


ПРИКАЗЫВАЮ


  1. Паньковой К.В., председателю ЦМК ООД, организовать подготовку обучающихся, которые показывают хорошую успеваемость и заинтересованность в учебе.

  2. Утвердить список обучающихся, рекомендуемых для включения в состав участниковв Олимпиаде по дисциплинам общеобразовательного цикла согласно Приложению №1.


  1. Контрольисполненияданного приказа возложить на Панькову Л.С., заместителя директора по УР



Директор Д.А.Мартынов










С приказом ознакомлены:


Панькова Л.С.


Деркач Е Н.


Панькова К.В.


Ребрик Е.А.


Ермаков Н.А.


Трощенков А.С.


Фёдорова О.Ю.






















Приложение № 1

к приказу № 144-УД от 07.12.2022г.


Список обучающихся,

рекомендуемых для включения в состав участников в Олимпиаде по дисциплинам общеобразовательного цикла


Предмет – английский язык

Группа

Организатор группы- Панькова Ксения Владимировна

1

Куница Денислам Эдуардович

КМ1-22

2

Козлов Максим Александрович

КМ1-22

3

Демчук Данил Дмитриевич

СП1-22

4

Сейферлинг Дмитрий Денисович

СП1-22

5

Хромин Никита Олегович

СП1-22

6

Наружный Сергей Романович

МиР1-21

7

Цыцулин Михаил Дмитриевич

СВ1-21

8

Ким Никита Андреевич

ТОРАТ1-22

Предмет – математика


Организатор группы-Деркач Елена Николаевна


1

Садовников Максим Денисович

ОЗИ1-21

2

Лучин Владислав Игоревич

ОЗИ1-21

3

Кулина Алина Константиновна

ОЗИ1-21

4

Якимов Артемий Сергеевич

ПК1-22

8

Гирняк Артем Александрович

ТОРАТ1-21

6

Степанюк Андрей Викторович

ТОРАТ1-21

7

Ревягин Алексей Артемович

ТОРАТ1-21

8

Владыкина Вероника Васильевна

КМ1-22

9

Крутенко Камилла Владиславовна

КМ1-22

10

Салимханов Владислав Ильдарович

МиР1-21

11

Кушнарёв Артур Сергеевич

МиР1-21

12

Муравьев Кирилл Сергеевич

СП1-22

Предметы общественно-экономического цикла:история, обществознание, право, география


Организатор группы- Фёдорова Оксана Юрьевна


1

Суховая Анна Квансульевна

КМ1-22

2

БатыркановТемерланРыскулбекович

КМ1-22

3

Горбонос Анастасия Максимовна

КМ1-22

4

Щербакова Сюзанна Олеговна

ПКД1-22

5

Добрынин Сергей Александрович

СП1-22

6

Черепанова Виктория Геннадиевна

ПК1-21

7

Пипина Олеся Александровна

ПК1-21

8

Залистовский Владимир Анатольевич

МЖКХ1-22

9

Сотник Вадим Викторович

МЖКХ1-22

10

Боровиков Руслан Елисеевич

МЖКХ1-22

11

Мадеев Владислав Михайлович

МиР1-21

12

Борисов Кирилл Игоревич

ИСиП1-21

13

Мантицкий Вадим Евгеньевич

СВ1-21

14

Мясников Александр Викторович

ИСиП1-21

Предметы гуманитарного цикла: русский язык, литература, культура речи.


Организатор группы – Ребрик

Елена Александровна


1

Иноземцев Виктор Александрович

ТОРАТ1-22

2

Шевцов Юрий Владимирович

ТОРАТ1-22

3

Павлова Марианна Антоновна

КМ1-22

4

Игнатьева Юлия Валерьевна

КМ1-22

5

Смурыгина Ксения Степановна

МЖКХ1-22

6

Белобаба Данил Сергееич

МЖКХ1-22

7

Муравьев Кирилл Сергеевич

СП1-22

8

Сазонов Роман Александрович

ПКД1-22

9

Цой Илья Алексеевич

ПКД1-22

Предмет: физкультура


Организатор группы Ермаков Николай Александрович


1

Любин Анатолий Викторович

ПКД1-22

2

Гоголев Артём Алексеевич

СП1-22

3

Цысь Андрей Олегович

СВ1-21

4

Дорофеев Владимир Дмитриевич

МиР1-21

5

Макаров Леон Насирович

ТОРАТ1-21

6

Плотников Владимир Олегович

ОЗИ1-20

7

Плотников Игорь Олегович

ОЗИ1-20

8

Басмат Максим Павлович

ОЗИ1-20

9

Кубеев Руслан Юрьевич

ТОРАТ1-20

10

Русанов Иван Валерьевич

СП1-20

11

Волков Руслан Александрович

СП1-20

Предметы: безопасность жизнедеятельности, основы безопасности жизнедеятельности


Организатор группы Трощенков Александр Сергеевич


1

Нестерова Анастасия Николаевна

ИСиП1-21

2

Кормишин Даниил Евгеньевич

ИСиП1-21

3

Соколов Виктор Сергеевич

ОЗИ1-21

4

Соловьева Рената Владленовна

ОЗИ1-21

5

Ковалева Анастасия Александровна

ОЗИ1-21

6

Тамулевич Ольга Алексеевна

ОЗИ1-21

7

Иванов Владислав Сергеевич

ТОРАТ1-21

8

Тевешов Ярослав Андреевич

ТОРАТ1-21

9

Балыкина Марина Сергеевна

МиР1-21

Предметы естественно - научного цикла: химия, физика, биология, астрономия


Организатор группы Давыденко Лариса Иосифовна


1

Юрьев Павел Дмитриевич

ТОРАТ1-22

2

Простяков Марк Евгеньевич

СП1-22

3

Коршунов Сергей Дмитриевич

СП1-22

4

Соколова Олеся Максимовна

ПКД1-22


Зам. директора по УР Л.С.Панькова









Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

___________ Л.С.Панькова

«___»__________2022г.





ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ





РАССМОТРЕНО Заседание ЦМК

Протокол № ___ от 2022 г.

Председатель ЦМК _______ К.В.Панькова











2 022г.



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Олимпиада среди обучающихся ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» проводится в соответствии с планом работы методического кабинета и ЦМК общеобразовательного направления на 2022 - 2023 учебный год.

1.2 Олимпиада проводится с целью создания оптимальных условий для выявления способных и успешных студентов, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

1.3 Цели и задачи Олимпиады:

1.3.1 цели олимпиады:

- обобщение и систематизация знаний;

- развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, двигательные умения и навыки;

  • создание необходимых условий для поддержки одаренных обучающихся.

1.3.2 задачи олимпиады:

- обучающая: формирование у обучающихся представлений об основных сферах общественной жизни; добиться более глубокого и прочного освоения материала по дисциплине;

- развивающая: развитие интереса к обществоведческим знаниям; развитие информационной культуры обучающихся, логического мышления, внимания, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации;

- воспитывающая: воспитание чувства патриотизма и гражданственности, чувства уважения и гражданской позиции к своей страны.

1.4 Олимпиада призвана способствовать:

  • выявлению уровня теоретических знаний и практических умений по изучаемой дисциплине;

  • развитию способностей обучающихся;

1.5 Форма участия в олимпиаде – очная.

1.6 Организаторы олимпиады – Ермаков Н.А., Маслов И.Г.

Организаторы формируют задания, раскрывающие общие знания и творческие способности участников. Жюри оценивает работы по критериям, разработанными организаторами.















2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ


2.1 Этапы проведения олимпиады:

Олимпиада проводится в первом семестре учебного года и состоит из двух трех туров, на котором обучающиеся соревнуются в знаниях, умениях и навыках по физической культуре.

Сроки проведения олимпиады:

2.2 Дата проведения 16 декабря 2022 года.

Заявки на участие в олимпиаде принимаются до 12 декабря 2022 года.

Проверка и оценивание работ производится жюри олимпиады 17 декабря 2022 г.

Подведение итогов олимпиады 17 февраля 2022 года.

Время проведения 15.00 – 16.40.

Общее время написания Олимпиады – 90 мин.

Начальный организационный момент – 5 мин.

2.3 Порядок проведения олимпиады:

Олимпиада проводится на базе ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в спортивном зале.


3. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

Участниками олимпиады могут быть обучающиеся 1-3 курсов ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Участие – индивидуальное. Количество участников от группы не ограничивается.

4. ЖЮРИ

- оценивает знания обучающихся при выполнении заданий;

- принимает решение о победителях Олимпиады.


Члены жюри:

  1. Панькова К.В. – председатель ЦМК

  2. Ермаков Н.А. – руководитель физической культуры

  3. Маслов И.Г. – преподаватель









5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР


1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских    игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Зимние Олимпийские игры празднуются…

а) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в) в течение последнего года празднуемой олимпиады;

г) в високосный год.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) ипподром;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) гимнасии.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а) Положении об Олимпийской солидарности;

б) Олимпийской клятве;

в) Олимпийской хартии;

г) официальных разъяснениях МОК.        

5. Впервые с 1912 г. спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте (США);

б) 1994 г. на XVI Играх в Альбервилле (Франция);

г) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне (Испания).

6. Какие дисциплины включал пентатлон - Древнегреческое пятиборье?        

                                     1. Кулачный бой.

        2. Верховая езда.

        3. Прыжки в длину.

        4. Прыжки в высоту.

        5. Метание диска.

        6. Бег.

        7. Стрельба из лука.

        8. Борьба.

        9. Плавание.

        10. Метание копья.

а) 1, 2, 3, 8, 9;    б) 3, 5, 6, 8, 10;     в) 1, 4, 6, 7, 9;   г) 2, 5, 6, 9, 10.

7. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

        а) физическими упражнениями;

б) физическим трудом;

в) физической культурой;

г) физическим воспитанием.

8. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

а) запасом надежности, эффективности и экономичности работы систем организма;

б) уровнем развития систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения;

в) высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий внешней среды;

г) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство- это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества.

б) физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Президентского теста.

в) Физическое совершенство- это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

10. Физическая нагрузка организма человека обусловлена…

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.

11. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а) физкультурные знания;

б) физические  упражнения;

в) способы решения двигательных задач;

г) двигательные действия.

12. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть…

а) корнем техники;

б) главным звеном техники;

в) деталями техники;

г) основой техники

13. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающихся факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени.

14. Подводящие упражнения применяются…

а) если обучающийся недостаточно физически развит;

б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.        

15. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) функциональными системами;

б) физическими качествами;

в) мышечными напряжениями;

г) координационными способностями.

16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгивание вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в глубину.

17. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять…

а) круговую тренировку в интервальном режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

        

18. При воспитании гибкости следует стремиться к :

а) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном, коленном суставах;

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов.

19. Развивающийся эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

        а) 160уд/мин, и выше;

б) 160 уд/мин

в) 140 уд/мин

г) 120 уд/мин

20. Выносливость человека не зависит от…

а) энергетических возможностей организма;

б) настойчивости, выдержки, мужества;

в) технической подготовленности;

г) максимальной частоты движений.

21. В какой последовательности целесообразно выполнять упражнения во время утренней  гигиенической гимнастики?

  1. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы;

  2. упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса;

  3. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

  4. упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние

  5. упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки

  6. упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

  7. упражнения, увеличивающие гибкость

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;   б) 7, 5, 3, 6, 1, 2, 4;   в)  5, 4, 6, 2, 3, 7, 1;

        г) 4, 6, 1, 7, 2, 5, 3.

22. Главной причиной нарушения осанки является…

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумке портфеля в одной руке.

23. При составлении комплексов, упражнений для снижения веса тела рекомендуется…

а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим кол-вом повторений;

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;

в) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

24. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) рекомендации относительного времени вдоха или выдоха не нужны;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела;

г) поворотах, вращениях тела, наклонах.

25. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на …

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.


6. ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

Спортивные игры (комплексное испытание: баскетбол, футбол)


Регламент испытания «Спортивные игры»

  1. Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытаний состоит из:

    • главного судьи;

    • судьи.

  1. Спортивная форма
    1. Участники должны быть одеты в спортивные трусы, футболку и кроссовки.

    2. Во время испытания ношение ювелирных украшений не допускается.

  1. Порядок выступления
    1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии со стартовым номером.

    2. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия и имя или стартовый номер каждого участника. После вызова у участника есть 20 с, чтобы начать выполнение упражнения.

    3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука. После этого даётся сигнал к началу выполнения испытания.

    4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведённом для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

    5. За нарушения дисциплины или неспортивное поведение главный судья имеет право отстранить участника от участия в испытании.

  1. Повторное выступление
    1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т. п.

    2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

    3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников.

  1. Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется время на разминку из расчёта не более 1 минуты на одного участника.

  1. Судьи

Главный судья определяет состав судейской бригады, оценивающей выступление участников.

  1. Методические указания к выполнению задания «Спортивные игры»
  1. Все задания выполняются строго последовательно, по периметру спортивного зала (рекомендуется 24 × 12 м) на безопасном расстоянии от стены.

  2. Основой для разметки места выполнения задания «Спортивные игры» является разметка баскетбольной площадки.

  1. Методика оценивания результатов
  1. Секундомер включается по команде «марш»/свисток перед выполнением первого задания.

  2. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после заключительного броска в кольцо. Время, затраченное на выполнение испытания, определяется с точностью до 0,01 секунды.

  3. Результатом является общее время выполнения всех упражнений (в секундах с точностью до сотых долей секунды), включая «штрафные» секунды.

  4. Чем меньше времени затрачено на выполнение упражнения, тем выше результат.

  5. Невыполнение одного из заданий – штраф 180 секунд.

  6. Все участники ранжируются по местам.

Технология оценки качества выполнения заданий испытания

«Спортивные игры»


Максимально возможное количество зачётных баллов за испытание

«Спортивные игры» – 40. Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле:

X K M ,

i Ni


где


Хi – зачётный балл i-го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);

Ni – результат i-го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Расчёт зачётных баллов участника за испытание «Спортивные игры» производится по формуле, так как лучший результат в этих испытаниях в абсолютном значении меньше результата любого другого участника. Например, при Ni = 40,38 с (личный результат участника), М = 35,73 с (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем

40 ∙ 35,73 : 40,38 = 35,3 балла.

Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей секунды.

Последовательность выполнения упражнений «Спортивные игры»


Содержание упражнений

Требования к выполнению

Оборудование и инвентарь

Примечания

1

Футбол

Участник находится за линией старта.

Футбольный мяч, стойки

– сбивание или задевание стойки + 3 с;



По команде судьи участник бежит

№ 1, № 3, № 5, которые

– обводка стойки не с той стороны + 5 с;



к футбольному мячу, начинает

ставятся последовательно на

– пропуск обводки одной из стоек



обводить стойку № 1 с правой стороны

расстоянии 4 м друг от друга

+ 5 с;



и ведёт мяч к стойке № 2. Обводит её

и смещены на 3 метра от

– остановка мяча вне указанной зоны



с левой стороны по кругу, затем ведёт

центра. Стойки № 2 и № 4,

+ 5 с;



мяч к стойке № 3. Обводит её с правой

которые ставятся

– нет остановки мяча + 5 с;



стороны и ведёт мяч к стойке № 4.

последовательно на

– непопадание в гимнастическую



Обводит её с левой стороны и ведёт

расстоянии 4 м смещены на

скамейку + 5 с;



мяч к стойке № 5. Обводит её с правой

1 м от центра (согласно

– невыполнение задания + 180 с



стороны по кругу и ведёт мяч

схеме). Первая стойка




кратчайшим путём к зоне удара.

расположена на расстоянии




Останавливает мяч в зоне удара

3 м от линии старта, мяч




и выполняет удар по мячу любой ногой

лежит на расстоянии 1 м от




в гимнастическую скамейку.

линии старта. Ведение мяча




Выполнив удар, участник

осуществляется любой




по кратчайшему пути перемещается

ногой. Допускается ведение




к баскетбольному мячу

мяча любой стороной стопы.





Гимнастическая скамейка





длиной 3 м лежит на боку и





расположена на расстоянии





5 метров от зоны удара. Зона





удара размером 1×1





расположена после стойки





№ 5 в 3 м (согласно схеме)



2

Баскетбол

Участник берёт баскетбольный мяч и выполняет ведение к стойке № 6, обводит её с правой стороны и ведёт

мяч к стойке № 7. Обводит её с левой стороны по кругу и ведёт мяч к стойке

№ 8. Обводит её с правой стороны, затем ведёт мяч к стойке № 9. Обводит её с левой стороны и ведёт мяч к стойке

№ 10. Обводит её с правой стороны по кругу. Далее кратчайшим путем

к кольцу и выполняет бросок по кольцу в движении, используя двушажную технику. Время останавливается, когда мяч коснулся площадки после броска

Баскетбольный мяч, стойки

№ 6, № 8, № 10, которые ставятся последовательно на расстоянии 4 м друг от друга и смещены на 3 метра от центра. Стойки № 7 и № 9, которые ставятся последовательно

на расстоянии 4 м смещены на 1 м от центра (согласно схеме). Первая стойка расположена на расстоянии 3 м от линии старта начала упражнения. Мяч ведётся дальней рукой

по отношению к стойке. Размер баскетбольного мяча для выполнения задания: девушки – № 6.

юноши – № 7

  • непопадание в кольцо + 5 с;

  • выполнение броска неуказанным способом (двушажная техника) + 5 с;

  • обводка стойки не с той стороны + 5 с;

  • пропуск обводки одной из стоек + 5 с;

  • сбивание или задевание стойки + 3 с;

  • нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т. д.) + 3 с;

  • невыполнение задания + 180 с

СХЕМА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»



3 м






5 м







1 м





3 м 3 м



6 5

3 м

2 м 2 м


7 4

1 м

2 м 2 м


8 3


2 м 2 м


9 2

1 м

2 м 2 м

ФИНИШ СТАРТ









ПРИЛОЖЕНИЕ 6

План-конспект

Урока физической культуры


Преподаватель Ермаков Николай Александлрович

Место проведения: спортивный зал «СТОТиС»

Продолжительность: 120 минут.

Тема: «Стойки и перемещения баскетболиста. Выполнение упражнений с ведением мяча».

Тип: комбинированный.

Инвентарь: баскетбольные мячи, 10 конусов.

Цель: обучение стойкам и перемещениям, совершенствованию технических и тактических действий в баскетболе.

Задачи:

  1. Развитие индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма.

  2. Освоить стойки и перемещения баскетболиста.

  3. Закрепить технику ведения мяча без зрительного анализатора с изменением высоты отскока.

  4. Содействовать воспитанию устойчивых умений взаимодействовать в коллективе и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.


Частные задачи

Содержание

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15-20 минут)

Организацион-ный момент

Построение, приветствие, сдача рапорта. Сообщения задач урока.


3

В одну шеренгу.

Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь.

Формирование правильной осанки.

Строевые упражнения; повороты направо, налево, кругом.

1

Строевая стойка (пятки вместе, носки в врозь, руки по швам, спина прямая).

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в замок, за головой;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс

- полуприседом

4


Руки прямо.

Локти в стороны, смотреть прямо, вперёд не наклоняться, шаг короткий.

Спина прямая, подниматься на носок как можно выше.

ОРУ в движении (7 минут)


Развитие основных физических качеств: выносливости; координации; быстроты; прыгучести.




















Беговые упражнения:

- приставным шагом правым, левым боком, с хлопком прямых рук над головой;

- скрестным шагом правым, левым боком ( пальцы рук в замок, волнообразные движения в лучезапястных суставах);

- бег спиной вперёд, пальцы рук в замок, вращение в кистевых суставах;

- бег с выносом прямых ног вперёд, руки на поясе;

- бег с высоким подниманием бедра, руки к плечам, поперемен-ное движение рук вверх и вниз;

- бег с захлестыванием голени, руки вперёд, скрестное движение прямых рук «Ножницы»;

- медленный бег, по свистку прыжок с поворотом на 360°;


- ускорение по диагонали зала;


- ходьба на восстановления дыхания



1



1




1

Следить за темпом дыхания 3-4 шага вдох, 3-4 шага выдох.

Упражнения выполнять по диагонали спортивного зала.

Ноги согнуты в коленях, туловище вертикально, движение рук через стороны, хлопок строго над головой.

Постановка стопы на носок.


Смотреть через левое плечо,

дистанция два метра.

Удерживать правильную осанку.

По диагонали, на носках, поднимать бедро до угла 90°.

Разноимённое движение рук и ног, выполнять как можно чаще.

Подготовительная группа (ПГ) прыжки не выполняет. Удерживать равновесие, по очереди выполнять поворот в одну и в другую сторону.

П.Г. медленный бег. Резко не останавливаться, на стену руками не опираться.

На раз руки вверх – вдох через нос, на два руки через стороны вниз – выдох через рот.


1


1



30 сек.



30 сек.



30 сек.


30 сек.



Обще развивающие упражнения на месте.

Упражнения с баскетбольным мячом в движении (6 минут)

Увеличение подвижности в суставах, пластики движений, подводящие упражнения к основной части.

ОРУ на месте.

4

Начинаем с головы, заканчиваем прыжками

-И.п. мяч в опущенных руках

1 – поднятие прямых рук вверх;

2 – и.п.; 3-4 то же самое.

8 раз

Упражнение выполнять на каждый шаг, руки не сгибать в локтевых суставах.

- И.п. мяч перед собой на вытянутых руках

1- поворот туловища вправо

2- поворот туловища влево.

8 раз

Поворот туловища выполнять разноимённо по отношению к шагу (шаг правой ногой - поворот вправо).

-И.п. мяч перед собой на вытянутых руках

1- мах левой ногой, поворот туловища влево;

2- - мах правой ногой, поворот туловища вправо.

8 раз

Ноги в коленном суставе не сгибать, мах выше.

- И.п. мяч сзади на вытянутых руках

1- наклон вперёд, руки вверх;

2- и.п..

8 раз

Темп ходьбы снизить, руки поднимать как можно выше.

-Пронос мяча под правой и левой ногой «восьмёрка».

8 раз

Мяч не касается ноги.

Основная часть урока (50- 55 минут)

Совершенствование техники передвижения и ведения мяча.








-Ведение мяча правой, левой рукой в шаге и в беге.

- Приставным шагом правым боком, ведение мяча левой рукой.

- Приставным шагом левым боком, ведение мяча правой рукой.

- Передвижение спиной вперёд, ведение мяча правой, левой рукой.



14'

Выполняется толч­кообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведет­ся сбоку - спереди, дальней рукой от защитника.

Дистанция 2 метра.

Совершенст-вование техники ведения мяча

-Ведение мяча на месте, назвать цвет поднятого вверх флажка.

-Ведение мяча в движении, назвать цвет поднятого учителем вверх флажка.

12'

На мяч не смотреть, кто быстрее назовет цвет флажка.


Перестроение в три колонны

2

Через середину зала в колонну по три.

Содействовать более качественному овладению технических

приёмов игры баскетбол.


Эстафеты:

-Ведение мяча «змейкой»


-Отметить учащихся с лучшей техникой ведения мяча, назвать ошибки и нарушения.

14

Первый участник команды, с ведением мяча, обегает фишки и передаёт эстафету следующему игроку.

- Ведение мяча с преодолением препятствий.


- Отметить учащихся правильно выполнивших упражнение и не допустивших ошибок.

Первый участник команды выполняет ведение мяча до скамейки, не прекращая ведения, проходит по скамье, перешагивает фишки, оббегает вокруг стойки и передаёт эстафету следующему игроку.

-Преодоление препятствий ведением мяча.


- Подвести итог игры: Определить команды занявшие 1, 2 и 3 место.

Первый участник команды выполняет ведение мяча до скамейки, по скамейке и через фишки, не касаясь их мячом. Оббегает вокруг стойки и передаёт эстафету следующему игроку.

Совершенствование

тактико-тактических

действий игры б/б.

-Подводящая игра «Баскетбол»


-Итог: Отметить учащихся, усовершенствовавших тактико-технические приёмы игры.

15'

Проводятся по утверждённым правилам игры «Корфбол»

Заключительная часть (5-8 минут)

Восстановление организма после работы

-Построение в одну шеренгу

-Гимнастика для глаз


-Подведение итогов

-Организованный выход из спортивного зала

2

2


1

В одну шеренгу становись.

Учитель называет различные предметы, ученики должны сосредоточить на них свой взгляд.







1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!