СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие об однородных членах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие об однородных членах

Просмотр содержимого документа
«Понятие об однородных членах»

Понятие об однородных членах. Урок в 8 классе.


Цель: закрепить изученное об односоставных предложениях;

расширить и углубить знания об однородных членах предложения;

познакомить с предложениями, содержащими несколько рядов однородных членов.

Задачи:

– образовательная: способствовать выработке умений и навыков по применению знаний об однородных членах предложения на письме, различать простое осложненное предложение и сложносочиненное.

– развивающая: формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы, развитие наглядно-образного мышления, памяти и умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания.

– воспитательная: содействовать воспитанию рационального распределения времени, социализация личности, формирование правильной, грамотной речи.

Ход урока:

  1. Здравствуйте, ребята. Дома вы подготовили вопросы для Куиз-куиз-трейд. Вопросы у всех хорошие, ответы правильные. Сейчас в течение 3 минут постарайтесь обойти как можно больше друзей, чтобы повторить сведения об односоставных, двусоставных и неполных предложениях. Не забывайте обмениваться карточками и благодарить друг друга за работу. Затем вы ответите на вопросы теста. Встаньте, задвиньте стулья. Ваши 3 минуты начались.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД.

Время закончилось. Займите свои места. Выполните тест. Листочки сдайте. 3минуты. Участник № 2 соберите у всех тесты, положите на край стола. Я позже их соберу.

  1. Введение в тему.

Синтаксический разбор предложения у доски.

О доблестях, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле. (пов., невоскл., простое, двусостав., распростр., ослож. однор. дополнениями)

- Чем осложнено предложение?

- Какова же тема нашего урока?

- Какие задачи мы должны сегодня решить?

Запись в тетради темы урока.

3. Изучение нового материала.

ЭЙ АР ГАЙД.

Возьмите листочки с утверждениями. Работа с ними необходима нам для лучшего восприятия и осознания нового материала. В течение 1,5 минут изучите утверждения и выразите свое согласие или несогласие в колонке «ДО» (поставьте + или - ). Время пошло.

Однородные члены бывают только нераспространенными.



  1. Однородные члены в предложении всегда располагаются рядом.



  1. Все слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову, являются однородными членами. Н-р, желаю ни пуха ни пера.


Возьмите листочки «Теория». Прочитайте материал. Через 4 минуты в течение 1 минуты поставьте + или – в колонке «ПОСЛЕ». Начинайте.

- Если у вас колонки «ДО» и «ПОСЛЕ» совпадают, то ответьте на вопрос «Какое из утверждений вы считаете самым важным и почему?» Если ваше мнение изменилось, то укажите, что вас заставило думать по-другому. – 2 минуты.

КЛОК БАДДИС. Возьмите часы и Эй Ар Гайд, встаньте, задвиньте стулья и встретьтесь с другом по трем часам. ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Поделитесь своими размышлениями. У каждого по 30 секунд. Начинает тот, чей день рождения ближе к Новому году. Займите свои места. Опрос. Беседа по предложениям на слайдах:

наречие сущ. с предл.

  1. Человек чести относится к окружающим уважительнос пониманием.

крат. прил.

  1. Легкий ветер тих и ясен.

глагол

Зашумела , разгулялась в поле непогода.

глагол сущ. с предл. сущ.

  1. Странный свет приближался, двигался над зарослями кустов и стволами

сущ.

спиленных осин и берез.

сущ. сущ.

  1. Не железным ключом открывается сердце, а добротой.

глагол

  1. Берегите, берегите свою честь

4. Закрепление изученного материала.

Запишите предложения, подчеркните однородные члены, расставьте знаки препинания:

Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов ижурчанием воды около коряг.

Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля – все ожило вновь.

Я люблю идти в лесу тихо, с остановками.

Все было серое: затуманенный лес, озеро, небо.

Солнце зашло , и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо.

5. Дифференцированное задание.

Переработайте текст, который вам предлагается, так, чтобы он стал ярким, выразительным, эмоциональным, включив в него однородные члены. Те, кто нуждается в помощи, могут обратиться к словам для справок.

На слайде:

Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны.

Слова для справок: наряден, торопит, искрится, провода, кусты, сказка,колдовство.

- Прочитайте переработанный текст. (Зимний день и ярок, и наряден. Мороз торопит, подгоняет прохожих. Снег переливается, искрится серебром. Деревья и кусты, крыши домов и провода украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны, сказки и колдовства.)

- У кого иначе? Что изменилось? Благодаря чему?

- Однородные члены, как мы могли убедиться, украшают речь, делают ее экспрессивной. Но надо помнить и о том, что они «источник опасности», так как при неправильном построении предложений с однородными членами могут быть допущены грамматические ошибки. А наша задача – научиться грамотно, красиво, четко выражать свои мысли. Поэтому сейчас мы займемся предупреждением грамматических ошибок.

6. Предупреждение грамматических ошибок.

Перед вами перечень возможных ошибок при употреблении однородных членов в предложении. Изучите типичные ошибки. – 1 минута.

Грамматические ошибки в предложениях с однородными членами


1. Одновременное использование прилагательных в полной и краткой формах в качестве однородных членов. (Герой умен, находчивнаблюдательный).

2. Включение в ряд однородных членов видовых и родовых понятий. (В комнате стояли столы, стулья, шкаф, мебель).

3. Сочетание в качестве однородных членов неопределенной формы глагола и имени существительного. (Я люблю сочинять стихи и чтение).

4. Однородные члены с различным управлением имеют при себе общее дополнение.(Поэт знакомится и внимательно изучает фольклор).


РАУНД ТЕЙБЛ. А сейчас, начиная с ученика № 3, заполните таблицу с предложениями: напишите номер ошибки и попытайтесь ее исправить. Каждый член команды анализирует одну ошибку.

С анализа этих ошибок мы начнем следующий урок, уделим им побольше внимания, так как данный вопрос есть в заданиях ЕГЭ.

  1. Рефлексия.

- Что нового об однородных членах вы сегодня узнали?

- Пригодятся вам эти знания в дальнейшем? Для чего?

8. ТИМ ЧИР.

Оценки все получат за тест + оценки самым активным на уроке ученикам.

Домашнее задание написано на доске.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!