СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку 3 класс Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Образовательная система: «Начальная школа  XXI века»

Тип урока: ОНЗ

              Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами»  

Цели Образовательные:

1)      познакомить с понятием «однородные члены предложения»;

2)      научить находить в предложениях однородные члены предложения; учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;

3)      научить  чертить схемы предложения с однородными членами;

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

1). Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

2). Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах: находить смысловые отрезки – однородные члены по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков препинания между однородными членами. Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

 

Личностные УУД: 1). Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

1). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1).Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения  в группе и следовать им.

Планируемый результат

Предметные:

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

Личностные:

  • уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;
  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Метапредметные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Регулятивные УУД:

  • учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Образовательная система: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами»  


Цели

Образовательные:

  1. познакомить с понятием «однородные члены предложения»;

  2. научить находить в предложениях однородные члены предложения; учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;

  3. научить чертить схемы предложения с однородными членами;

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

1). Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

2). Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах: находить смысловые отрезки – однородные члены по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков препинания между однородными членами. Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.


Личностные УУД:
1). Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

1). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1).Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.


Планируемый результат

Предметные:

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

Личностные:

  • уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Метапредметные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Регулятивные УУД:

  • учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


Основные понятия

Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, запятая при однородных членах предложения, союз «и» при однородных членах. Термин: «однородные».



Межпредметные связи

литературное чтение, русский язык



Ресурсы:

- основные

дополнительные

1.Учебник Русский язык , автор С.В. Иванов, А.О. Евдокимова,

2.П резентация к уроку, эталоны.

3. ЦОР (ссылка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf)

4.Таблица «Какие члены предложения могут быть однородными?»

5.Толковый словарь Ожегова.


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа










Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД


1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Зарядка.


Сегодня, 21 ноября, всемирный день приветствий. Придумали его 2 брата из американского штата в 1973 году. В этом празднике – игре правила очень просты: достаточно в этот день поздороваться с 10-ю незнакомыми людьми. На нас на уроке гости, давайте их поприветствуем.

Сегодняшний урок русского языка посвящён открытию нового знания.

Как мы это будем делать?

(Выполним пробное действие. У нас возникнет затруднение. Поймём что мы не знаем и сами найдём способ).

1.Самоконтроль готовности.



2. Реакция на учителя, внимание.



3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2)Зафиксировать актуа-лизированные способы действий в знаках (эталоны).

3) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).



Откройте тетради, отступите две линейки, запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите: Классная работа.

Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Красивые, лё…кие, пуш…стые снеж…нки кружатся (в) воздухе.

Разберите по членам предложения.

Назовите в предложении слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

(Красивые, лё…кие, пуш…стые ).

- Какими членами предложения они являются?

- Что такое определение?

- Что такое обстоятельство, дополнение?

- Давайте вернёмся к нашему предложению

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, выделять основания группировки.

2.Регулятивные:

контроль, коррекция.

3.Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.



3. Выявление места и причины затруднения.

Цели:

1)Организовать восстановление выполненных операций.

2)Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3)Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.

4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи.

Как называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения?

- Мнения разошлись. Где мы можем проверить наши предположения? (в учебнике)

- Откройте учебники, найдите на с. 117-118 правило (рубрика «Тайны языка»), прочитайте про себя.

- ……, прочитай вслух.

- Итак, как же называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения?

Слайд 1

- Как вы понимаете слово «однородные»?

Давайте обратимся к толковому словарю.

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Молодцы! Я вам немного помогу. Слайд 2


1.Какие члены предложения могут быть однородными?

2.С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

3.Как на письме выделяются однородные члены предложения?


- На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока




Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Самостоятельно ставить цель деятельности.


4. Проблемное объяснение нового материала.

Цели:

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
















Фиксация нового знания.

Изучение нового материала

Работа в парах. Слайд 3


В наших краях зимуют воробьи, снегири, синицы.

Они щебечут, суетятся, устраиваются.

Весной появятся гнёзда на деревьях, под крышами, в кустах.


- Прочитайте предложения.

- Каждая пара будет работать со своим предложением. Разберите его по членам предложения.


Проверка.

- Прочитайте первое предложение. Разбор. Слайд 4

- Какую особенность вы заметили в этом предложении?

(В этом предложении три подлежащих  и одно сказуемое).


 Прочитайте второе предложение. Слайд 5

Разберите его по членам. Какая особенность в этом предложении?

( В этом предложении три сказуемых при одном подлежащем).


Прочитайте последнее предложение. Слайд 6

Разберите его по членам. Что можете отметить в третьем предложении?

(В этом предложении три второстепенных члена).


На один и тот же вопрос отвечают второстепенные члены или на разные? Данные второстепенные члены предложения относятся к одному и тому же слову или к разным словам?

Как же можно назвать члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову?

- Какие же члены предложения могут быть однородными?


Физкультминутка


1).Подводящий или побуждающий диалог по проблемному введению нового знания.

2).Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.

3).Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

4).Соотнесение нового знания с правилом в учебнике («Эталонах», справочнике, словаре и т.д.)


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.


V. Первичное закрепление во внешней речи.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного вида упражнений с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- индивидуально;

- в парах или группах.


- А сейчас давайте проверим, сможете ли вы услышать предложения с однородными членами.

Я буду называть предложения. Если я назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, молчите.

Гнёзда.

  Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей, ворон, галок гнёзда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Оно сплетено из веточек, внутри выстлано пухом, перьями, шерстью. Каждую весну большинство птиц вьют гнездо заново.      


- Молодцы! Ребята, как вы определили на слух, что здесь есть однородные члены предложения?

- Т.е. вы услышали с помощью интонации, интонации – перечисления.

Проверим по учебнику с.118 (рубрика «Обрати внимание»)

- Что такого заметили в правиле, о чём мы ещё не сказали.

Какие же знаки препинания ставятся между однородными членами?

(Если вы запомните веселое четверостишие об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.)

Слайд 7


Если стоят однородные члены

Их запятой раздели непременно:
Дети рисуют, играют, сидят,
Спорят, смеются, поют, говорят.

Умение отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения, находить однородные члены предложения в тексте.








Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

1.Управление поведением партнера;

2.Умение выражать свои мысли.


6. Самостоятельная работа.

Цели:

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.


- А теперь я посмотрю, как вы справитесь с групповой работой.

Каждая группа получает своё предложение. Задание следующее:

- Найти в предложении однородные члены, добавить свои и выяснить, какими членами предложения они являются (подчеркнуть).

Карточки:

1.На лугах расцвели ромашки, колокольчики, _____, _____.

2.Осенью опадают с деревьев зелёные, багряные, ______, ______ листья.

Проверка.

- Молодцы, вы очень хорошо поработали в группах.

Теперь, давайте вернёмся к нашему плану: на все ли вопросы мы смогли ответить? Слайд 8


1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.

4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

Познавательные УУД Составлять алгоритм действия.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.



7. Рефлексия.

Домашнее задание.

Цели:


1).Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2).Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3)Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4).Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5)Организовать обсуждение и запись домашнего задания

- А теперь оцените свою работу на уроке.

В тетради шкала самооценки.

- Отметьте крестиком уровень самооценки.

Закройте тетради.




Д.З. тетр. на п/о с.35-36, упр.1; по выбору упр. 2

Уметь делать выводы и умозаключения.

-Уметь анализировать свою работу

-уметь оценивать свою деятельность на уроке
















Регулятивные УУД

1).Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2).Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

прогнозирование.


Начало формы


























- Найти в предложении однородные члены, добавить свои и выяснить, какими членами предложения они являются (подчеркнуть).


На лугах расцвели ромашки, колоколь-чики, _______________, ____________________.



Найти в предложении однородные члены, добавить свои и выяснить, какими членами предложения они являются (подчеркнуть).


Осенью опадают с деревьев зелёные, багряные, ___________, ______________ листья.

В наших краях зимуют воробьи, снегири, синицы.


____________________________________________________________________________________________






Они щебечут, суетятся, устраиваются.


______________________________________________







Весной появятся гнёзда на деревьях, под крышами, в кустах.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«презентация открытого урока по русскому языку»

Тема: Однородные члены предложения Учитель начальных классов МОУ СОШ№31 г. Ярославль Яруллина Наталья Викторовна

Тема:

Однородные

члены предложения

Учитель начальных классов МОУ СОШ№31 г. Ярославль

Яруллина Наталья Викторовна

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

В наших краях зимуют воробьи, снегири, синицы. Они щебечут, суетятся, устраиваются. Весной появятся гнёзда на деревьях, под крышами, в кустах.

В наших краях зимуют воробьи, снегири, синицы.

Они щебечут, суетятся, устраиваются.

Весной появятся гнёзда на деревьях, под крышами, в кустах.

сущ. сущ. сущ. пред. сущ. глаг. В наших краях зимуют воробьи, снегири, синицы. Зимуют (где?) в краях, В краях (каких?) наших.

сущ.

сущ.

сущ.

пред.

сущ.

глаг.

В наших краях зимуют воробьи, снегири, синицы.

Зимуют (где?) в краях,

В краях (каких?) наших.

глаг. глаг. глаг. Они щебечут, суетятся , устраиваются.

глаг.

глаг.

глаг.

Они щебечут, суетятся , устраиваются.

пред. глаг. пред. сущ. сущ. сущ. Весной появятся гнёзда на деревьях, под  крышами, в кустах. пред. сущ. сущ. появятся (когда?) весной, появятся (где?) на деревьях, появятся (где?) под крышами, появятся (где?) в кустах.

пред.

глаг.

пред.

сущ.

сущ.

сущ.

Весной появятся гнёзда на деревьях, под

крышами, в кустах.

пред.

сущ.

сущ.

появятся (когда?) весной,

появятся (где?) на деревьях,

появятся (где?) под крышами,

появятся (где?) в кустах.

Если стоят однородные члены Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. , , , , , ,

Если стоят однородные члены

Их запятой раздели непременно:

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

,

,

,

,

,

,

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!