СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Помощница" по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки по русскому языку, собранные в "Помощницу" помогут ученикам правильно выполнять работу над ошибками

Просмотр содержимого документа
«помощница по русскому языку»
































по русскому языку

учени___

__________________


__________________


__________________



Буквы и звуки.

Гласных букв 10: а, о, у, Ы., э

я, ё, ю, и, е.


Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [ы], [и], [э].

_________________________________________________________

Гласные, обозначающие мягкость согласного звука: я, ё, ю, и, е (перед ними согласный звук становится мягким: Люся).


Гласные, обозначающие твёрдость согласного звука: а, о, у, ы, э (перед ними согласный звук становится твёрдым: кора).

_________________________________________________________

Йотированные гласные: е, ё, ю, я образуют два звука:

  1. в начале слова: яма, ель.

  2. после гласных: армия, вкусное.

  3. после ь и ъ знаков: льёт, съел.
















































Просмотр содержимого документа
«помощница по русскому языку1»


























Памятка по исправлению ошибок.

1. Пропущена буква или заменена на другую.

Написать слово целую строку, подчеркнуть пропущенную букву.


  1. Ошибки в словах с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

Написать слово, придумать ещё 2 слова на это правило, подчеркнуть орфограмму.


  1. Большая буква в начале предложения.

Списать предложение, подчеркнуть заглавную букву.


  1. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках, названиях городов, улиц и пр..

Написать слово, придумать ещё 2 слова на это правило, подчеркнуть заглавную букву.


  1. Безударные гласные, проверяемые ударением.

Списать слово, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, подобрать проверочное слово, записать его рядом, поставить ударение, подчеркнуть проверяемую гласную:

Леса - лес



Просмотр содержимого документа
«помощница по русскому языку2»

6 .Парные согласные.

Написать слово, подобрать и записать рядом проверочное слово, подчеркнуть парную согласную в сильной и слабой позиции:

Гриб - грибы

7. Ошибки в постановке ударения, делении слов на слоги для переноса.

Списать слово, поставить ударение, правильно разделить для переноса на слоги.

8. Непроизносимые согласные.

Списать слово, подобрать к нему родственное проверочное слово, выделить корень.

Солнце - солнышко

9.Разделительный ъ.

Списать слово, выделить приставку, подобрать ещё 2 слова на это правило. Подчеркнуть ъ.

Подъём, съезд, съел.

10.Разделительный ь.

Списать слово, выделить корень, подобрать ещё 2 слова на это правило. Подчеркнуть ь.

Веселье, семья, ульи.

11. Ь – обозначающий мягкость.

Списать слово, подчеркнуть ь. Придумать 2 слова на это правило.


12. Ь в существительных после шипящих.

Написать слово, определить род существительного, написать к нему ещё 2 слова на это правило (ь знак подчеркнуть).


13. Предлоги и приставки.

Между предлогом и словом вставить другое слово, если приставка, то придумать ещё 2 слова с этой же приставкой.

В (далёком) лесу.

Написал, нарисовал, набегался.

14. «Не» с глаголами.

Списать слово, определить часть речи, придумать ещё 2 слова на это правило.


15. Ошибки в разборе по составу.

Списать слово (предложение) и сделать правильный разбор, исправить ошибки.

16. Ошибки в определении частей речи, рода, падежа, числа, склонения, спряжения, времени.

Списать слово, исправить ошибку.



Просмотр содержимого документа
«помощ. падежи»


Падеж имени существительного

И.п. Есть кто? что?

Р.п. Нет кого? чего?

Д.п. Дам кому? чему?

В.п. Вижу кого? что?

Т.п. Доволен кем? чем?

П.п. Думаю о ком? о чём?



Падеж имени прилагательного

И.п. Есть какой? какое? какая?

Р.п. Нет какого? какого? какой?

Д.п. Дам какому? какому? какой?

В.п. Вижу какого? какой? какое? какую?

Т.п .Доволен каким? каким? какой?

П.п. Думаю о каком? о каком? о какой?




Просмотр содержимого документа
«помощница поряд. разб. по сост.»



































Порядок разбора слова по составу.



  1. Найти окончание , изменив слово два раза (слово помощник: нет, рад)

  2. Найти основу.

  3. Найти корень, подобрав два родственных слова.

  4. Найти приставку.

  5. Найти суффикс.



Например: берёзка – берёза, березняк

берёзки

берёзке



Просмотр содержимого документа
«помощьница морф.»



































Морфологический разбор имени существительного³

Часть речи (имя сущ.), вопрос, начальная форма (ед.ч.,И.п.), одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение, ( в ) падеж, ( в ) число, роль в предложении (глав или втор.чл.). Например: Я нарисовал звезду³.

звезду³- имя сущ.( что?),н.ф. звезда, неодуш., нариц., ж.р., I, в В.п., в ед.ч., втор.чл.

Морфологический разбор имени прилагательного³ -

Часть речи (имя прил.), вопрос, начальная форма (И.п.,ед.ч.,м.р.), ( в ) род (в ед.ч.), ( в ) число, ( в ) падеж, роль в предложении (глав или втор.чл.).

Например: Деревья стоят в серебристом³ инее.

серебристом³- имя прил.,(каком?), н.ф. серебристый, в м.р., в ед.ч., в П.п., втор.чл.

Морфологический разбор глагола³ -

Часть речи (глаг.), вопрос, начальная форма (неопределённая), (в) время, (в) число, (в) род (в прош.вр. в ед.числе), роль в предложении (глав или втор.чл.).

Например: Дремлет³ чуткий камыш.

дремлет³- глаг. (что делает?), н.ф. дремать, в наст.вр., в ед.ч., сказуемое.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!