СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Российская Империя в первой половине 19 века" на основе примерных работ по ВПР

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по истории 8 класс»

Полугодовая контрольная работа по истории России 8 класс.

1 вариант

1. Бородинское сражение произошло:

а) 26 августа 1812г. б) 8 ноября 1812г. в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были:

а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт,

б) Александр 1 и Кромвель,

в) Пестель и Меньшиков.

3. Лишним в ряду является:

а) Багратион, б) Тормасов, в) Барклай де Толли, г) Д. Давыдов.

4. «Южное общество» декабристов возглавлял:

а) К. Ф. Рылеев; б) Н. М. Муравьев; в) П. И. Пестель.

5. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:

а) М.М. Сперанский; б) граф П.Д. Кисилев; в) граф А. Х. Бенкендорф.

6. Крымская война была:

а) 1853-1856гг; б) 1877-1878гг; в) 1854-1855гг.

7. Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписал

1) Александр I 3) Александр II

2) Николай I 4) Николай II


8. Соединение русских армий под Смоленском, Тарутинский марш-маневр, сражение под Малоярославцем относятся к

1) Северной войне 1700—1721 гг.

2) Отечественной войне 1812 г.

3) Крымской войне 1853—1856 гг

9. Как называлась государственная идеология, разработанная С.С. Уваровым

а) теория «официальной народности»

б) теория гражданского права

в) теория разделения властей

10.В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:

а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;

в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.

11. Кто такие западники:

1) религиозная секта;

2) представители западноевропейских стран – инвесторов России;

3) сторонники развития России оп образцу западноевропейской цивилизации;

4) жители западных губернии Российской империи.

12. Установите соответствие:

ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) А. П. Чехов А) композитор

2) И.П. Репин Б) архитектор

3) П. И. Чайковский В) писатель

4) М. О. Микешин Г) художник

13.Расположите события в хронологической последовательности:

1) Тильзитский мир; 2) Борординское сражение; 3) Оборона Севастополя; 4) Отмена крепостного права ; 5) восстание декабристов; 6) Земская и судебная реформы

14. Дайте определение следующим словам:

Либерализм -

Отрезки –

Мануфактура -

Временнообязанные крестьяне –




15. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в XIX в.?

A) «семибоярщина»

Б) аракчеевщина

B) славянофильство

Г) временнообязанные крестьяне

Д)опричнина

Е) бироновщина

Укажите верный ответ.

  1. АБЕ 2)АВД 3) БВГ 4) ГДЕ

Часть II

1 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. М.И. Кутузов. 2) Александр 1 3) Александр 2 4)П.И. Пестель



Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

2. В чём вы видите плюсы и минусы крестьянской реформы.

3. Заполните пустые ячейки таблицы:

Год Событие (процесс) Участник события (процесса)

_____________(А) Отечественная война ________________________(Б)

14 декабря 1825 ________________(В) _____________________(Г)

___________________(Д) _______________________(Е) Александр 2



4. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания )

1.Выступление декабоистов 2. Отечественная война, 3. Отмена крепостного права

1.Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

2.Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса).

3.Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ:

4.В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю



Часть С

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, под­готовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствова­ния, которые он в значительной степени инициировал, способ­ствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Ве­ликого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процес­са. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных пре­имуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот пери­од? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крым­ской войны, идет речь?

Полугодовая контрольная работа по истории России 8 класс.

2 вариант

1. В каком году началась Отечественная война?

а) 1853г. б) 1812г. в) 1856г.

2. «Битва народов» в 1813г. , в которой были полностью разбиты войска Наполеона произошла :

а) под Берлином; б) под Лейпцигом; в) при Ватерлоо.

3. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:

а) р. Березина; б) Тильзит; в) Смоленск; г) Малоярославец.

4 . Первый проект политических преобразований М.М. Сперанский предложил в

а) 1801 г. б) 1803 г. в) 1805 г.

5. Один из руководителей Северного общества декабристов:

а) Н.М.Муравьев б) М.П.Бестужев-Рюмин; в) Пестель П.И.

6. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в

а) 1787-1791гг. б) 1813-1814гг. в) 1853-1856гг. г) 1877-1878гг.

7. Промышленный переворот в России начался

а) позже чем в странах Западной Европы

б) раньше чем в странах Западной Европы

в) одновременно со странами Западной Европы

г) раньше чем в США

8. Возможность обменять серебряный рубль на бумажные ассигнации появились в России в результате

а) реформы Е.Ф. Канкрина

б) венчания на царство Николая I

в) победы в Отечественной войне 1812 г.

9. В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:

а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;

в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.

10. Определите, что это за понятие: «Ступень в строении подчинённых друг другу органов»

А) консерватизм; Б) цензура; В) инстанция

11. Установите соответствие:

ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) П.М. Третьяков А) художник

2) И.П. Репин Б) коллекционер произведений живописи

3) Ф.Ф.Беллинсгаузен В) композитор

4) М.И.Глинка Г) путешественник

12.Расположите события в хронологической последовательности:

1) Крымская война; 2) Тильзитский мир; 3) Бородинское сражение; 4) отмена крепостного права ; 5) деятельность М. М. Сперанского; 6) суд над декабристами;


13. Дайте определение следующим словам

Цензура –

Консерватизм -

Временнообязанные крестьяне –

Ассегнации –

14. Соединение русских армий под Смоленском, Тарутинский марш-маневр, сражение под Малоярославцем относятся к

1) Северной войне 1700—1721 гг.

2) Отечественной войне 1812 г.

3) Крымской войне 1853—1856 гг.

4) Первой мировой войне 1914—1918 гг.



15. Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписал

1) Александр I 3) Александр II

2) Николай I 4) Николай II

Часть II

1. Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. М.И. Кутузов. 2) Николай 1 3) Александр 2 4)Н.М. Муравьев



Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

2. Какие меры были предприняты Николаем 1 для решения крестьянского вопроса?

3. Заполните пустые ячейки таблицы:

Год Событие (процесс) Участник события (процесса)

_____________(А) Отечественная война ________________________(Б)

14 декабря 1825 ________________(В) _____________________(Г)

___________________(Д) _______________________(Е) Александр 2



4. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания )

1.Выступление декабоистов 2. Отечественная война, 3. Отмена крепостного права

1.Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

2.Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса).

3.Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ:

4.В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю



Часть С

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, под­готовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствова­ния, которые он в значительной степени инициировал, способ­ствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Ве­ликого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процес­са. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных пре­имуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот пери­од? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крым­ской войны, идет речь?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!