СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по истории 7 класс, составлена на основе ВПР

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по истории 7 класс»

Контрольная работа за первое полугодие по истории 7 класс

Вариант 1

1 Что явилось одной из причин возникновения Смуты в Российском государстве в XVII в.

1) распад государства на удельные княжества 2) пресечение династии Рюриковичей

3) начало созывов Земских соборов

4) приход к власти боярского правительства- «семибоярщина»

2. Первым русским царём был:

1) Борис Годунов; 2)Фёдор Иванович; 3)Иван 4; 4)Михаил Романов

3. Историки относят к Смутному времени годы: 1) 1598-1605г. 2) 1598-1613г.

3) 1601-1611г. 4) 1603-1613г.

4. 1. Кем был Патриарх Филарет Михаилу Федоровичу:

А) дедом Б) отцом В) братом Г) личным Патриархом

5. Кем был прозван Алексей Михайлович в истории:

А) Грозным Б) Великим В) Тишайшим Г) Кровавым

6. Причина «Соляного бунта»

А) голод Б) повышение цен на соль

В) неурожай Г) религиозная причина

7. При правлении, какого царя было принято Соборное Уложение

А) Федор Алексеевич Г) Иван Грозный

Б) Михаил Федорович Д) Борис Годунов

В) Алексей Михайлович

8. В каком году Иван IV был венчан на царство?

А) 1530г. Б) 1533г. В) 1547г. Г) 1550г.

9. Неофициальное правительство Русского государства в конце 40-50-х гг. XVI в. — это

А) Боярская дума Б) Избранная рада В) опричнина Г) государев двор


10. Укажите год начала Ливонской войны.

1) 1558г. 2) 1561г. 3) 1565 г. 4) 1569г.

Часть II

1.  Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.

1) голодные годы и бунты, А) 1610-1613 гг, Б) 1604 г.,

2) поход Лжедмитрия I в Россию, В) 1601-1603 гг, Г) 1606-1607 гг.,

3) Семибоярщина, Д) 1600-1612 гг.

4) восстание И. Болотникова


2. О ком идет речь:

«Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом.»

3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Борис Годунов 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович 4) Михаил Романов 5) Василий Шуйский

Часть III

1 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. Борис Годунов. 2) Михаил Фёдорович 3) Алексей МихайловичI 4) Иван Грозный



Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

2. Чем отличалось положение черносошных и крепостных крестьян?

3. Заполните пустые ячейки таблицы:

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)

_____________(А) Введение опричнины _________________________(Б)

XVII в Смутное время _______________(Д)

4.

Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

5. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания )

1.Соляной бунт, 2. Опричнина, 3.Смута, 4.Формирование народного ополчения

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один

любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю





Вариант 2

  1. Династия Рюриковичей закончилась после смерти: 1Ивана Грозного 2Фёдора Ивановича

3 Бориса Годунова 4 Михаила Фёдоровича

2. В борьбе против Лжедмитрия II Василий Шуйский обратился за помощью:

1) к Швеции; 2) к Турции; 3) к Польше; 4) к Германии.

  1. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»:

1) Лжедмитрия II, 2) Василия Шуйского,

3) Ивана Болотникова, 4) Ивана Заруцкого

  1. «Медный бунт» произошел в: А) 1648г. Б) 1653г. В) 1662г. Г) 1682г.

  2. Учреждение патриаршества в России произошло в:

1) 1601 году; 2) 1589 году; 3) 1613 году; 4) 1551 году;

6. Какое историческое событие относится к 1606 – 1607 годам:

1) правление Лжедмитрия II 2) восстание И.И. Болотникова;

3) первое народное ополчение 4) война с Литвой;


7. Героями освобождения Москвы от иностранных интервентов, которым благодарная Россия воздвигла первый скульптурный памятник в Москве, стали:

1) крестьянин Иван Сусанин; 2) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский;

3) дворянин Ляпунов; 4) патриарх Гермоген;


8. Воцарение Романовых произошло в силу:

1)по наследственной линии;

2) решения Земского собора, родовитости семьи и принадлежности к династии Рюриковичей;

3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией;

4) самозахвата власти;

9.Опричнина охватила период

1) с 1547 по 1582гг. 2) с 1565 по 1572 гг.

3) с 1558 по 1583 гг. 4) с 1564 по 1584 гг.

10. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения?

1) Москва 2) Нижний Новгород 3) Кострома 4) Смоленск

Часть II

  1. Соотнесите исторических деятелей и их характеристики.

1) «Боярский царь», А) Кузьма Минин,

2) «Испечён в польской печке, а заквашен в Москве», В) Лжедмитрий I,

3) «Тушинский вор», Б) Василий Шуйский,

4) «Не сподобнейший, удобнейший», Г) Лжедмитрий II, Д) Михаил Романов.

2. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Иван Грозный 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович

4) Михаил Романов 5) Борис Годунов

3. О каком событии идет речь: “И вам бы господа, по нашему приговору, выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из посадских и уездных людей – двадцать человек. Из стрельцов – пять человек… Дав им т себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами всех вас советоваться…”

Часть III

1 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. Борис Годунов. 2)Алексей Михайлович 3) Лжедмитрий I 4) Федор Иванович



Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

2. Назовите дату восстания под предводительством Степана Разина, состав , причины и итог.

3. Заполните пустые ячейки таблицы:

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)

_____________(А) Введение опричнины _________________________(Б)

XVII в Смутное время _______________(Д)

4.

Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

5. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания )

1.Восстание С. Разина, 2. Опричнина, 3.Смута, 4.Формирование народного ополчения

1.Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

2.Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса).

3.Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!