СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории, 7 класс. Составлена с учетом перехода на линейную систему, т.е. период изучения с 16 по 17 век. Данную работу можно использовать и как полугодовую.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории»

Итоговая работа по истории, 7 класс

1 Вариант

№ 1. В какую страну искал морской путь Х. Колумб?

А) Китай Б) Япония В) Индия Г) Мадагаскар

№ 2.Протестантами называют последователей:

А) только Лютера Б) только Кальвина В) только Мюнцера Г) всех реформационных учений

№ 3. Великими географическими открытиями принято называть:

А) любые открытия ранее неизвестных земель на протяжении всей истории человечества

Б) открытия викингов

В) открытия, сделанные в Средние века Марко Поло и другими европейскими путешественниками в страны Востока

Г) открытия, сделанные европейцами в конце XV – середине XVII в. в ходе поисков морского пути в страны Востока

№ 4. Установите соответствие между датой и событием.

ДАТЫ СОБЫТИЯ

А) 1517 г. 1) разгром Крестьянской войны в Германии, казнь Т. Мюнцера

Б) 1524 г. 2) Аугсбургский религиозный мир, принятие принципа «чья власть, того и вера»

В) 1525 г. 3) начало Реформации

Г) 1529 г. 4) начало Крестьянской войны в Германии

Д) 1555 г. 5) обсуждение католиками и лютеранами своих разногласий, появление термина

«протестанты»

№ 5. Определите, к представителям какого из трех сословий в Европе Старого порядка относятся следующие высказывания.

А) имели привилегии, важнейшей из которых было освобождение от основных налогов;

Б) несли на себе основную часть налогов (податей);

В) владели большей частью земли, занимали высшие посты в армии и важнейшие государственные должности;

Г) среди них появляется все больше «новых людей»;

Д) к концу Средневековья оставались самым образованным сословием;
Е) разбогатев, скупали землю, вкладывали деньги в производство, торговлю, финансовые операции;

Ж) вступали в это сословие, изначально будучи представителями одного из двух других сословий;

З) гордились знатным происхождением, больше всего ценили честь, отстаивая ее в поединках – дуэлях.

Духовенство




Дворянство




Третье сословие




№ 6. Объясните происхождение названий: Америка, Тихий океан, Филиппинские острова.

№ 7. Дайте определение понятию «мануфактура». Перечислите виды мануфактур. В чем ее главное отличие от ремесленной мастерской?

№ 8. Устно сравните две революции, которые произошли в Англии в XVII в. по следующим критериям: причины, сопровождались ли гражданскими войнами, произошли ли изменения в формах правления. Запишите черты сходства этих революций.

Итоговая работа по истории, 7 класс

2 Вариант

№ 1. Определите, что НЕ относится к причинам Великих географических открытий.

А) Рост городов, развитие ремесел и торговли в Европе;

Б) желание правителей стран Европы переселить на Восток часть населения своих стран, поскольку пахотных земель в Европе не хватало;

В) стремление европейцев торговать со странами Востока без посредников;

Г) стремление обойти владения Османской империи, которая перекрыла традиционные торговые пути Европы со странами Востока.

№ 2. Америго Веспуччи обосновал предположение о существовании:

А) Индии Б) страны Эльдорадо В) Тихого океана Г) Нового Света

№ 3. Установите соответствие между терминами и их определениями.

ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) «революция цен» 1) форма организации производства, основанная на разделении

ручного труда

Б) капитализм 2)неограниченная власть монарха

В) абсолютизм 3) экономическая система, при которой прибыль получают владельцы

капитала, тогда как товары и услуги создаются людьми, продающими

свой труд за заработную плату

Г) мануфактура 4) резкий рост цен в 16-17 вв. из-за падения стоимости золота и серебра

вследствие притока дешевых драгоценных металлов из Америки и

иных причин

№ 4. Определите, к каким сферам общества относятся перечисленные проблемы, нараставшие в Англии накануне революции 1640-1660 гг.

А) «Новое дворянство» требовало, чтобы король и аристократы поделились властью.

Б) Депутаты палаты общин, опасаясь усиления королевской власти, не соглашались на реформы.

В) Все большее влияние приобретали пуритане, умело нападавшие на англиканство.

Г) Вследствие «революции цен» налоги собирались быстро дешевеющими деньгами, а расходы росли.

Д) Складывание против короля союза людей из разных слоев общества.

Е) Неудачные попытки силой навязать англиканство шотландским пресвитерианам.

Политика



Экономика



Религия



№ 5. Дайте определения понятиям реформация и контрреформация. Перечислите главных представителей эпохи реформации, на основе идей которых возникли новые вероучения.

№ 6. № 6. Объясните происхождение названий: Америка, Тихий океан, Филиппинские острова.

№ 7. Чего не мог себе позволить абсолютный монарх?

А) Отменять законы, принятые предшественниками

Б) взимать налоги без согласия органов сословного представительства

В) полностью покончить со всеми правами и привилегиями подданных

Г) уменьшить роль органов сословного представительства или полностью отказаться от них


№ 8. Устно сравните две революции, которые произошли в Англии в XVII в. по следующим критериям: причины, сопровождались ли гражданскими войнами, произошли ли изменения в формах правления. Запишите отличительные черты этих революций.













































Ключи.

1 вариант

№ 1 – В (1 балл) № 2 – Г (1 балл) № 3 – г (1 балл)

№ 4 – А3 Б4 В1 Г5 Д2 (3 балла –1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1балл)

№ 5 – 6 баллов ( по 2 балла за каждый ряд)

Духовенство

Д

Ж

А

Дворянство

А

В

З

Третье сословие

Б

Е

Г

№ 6 – по 2 балла за каждое правильное объяснение (6 баллов)

№ 7 – 5 баллов (определение – 2 балла, виды – 1 балл, объяснение – 2 балла)

№ 8 – 2 балла

Всего: 25 баллов.

«5» - 25-23 балла

«4» - 22-18 баллов

«3» - 17-12 баллов


2 вариант

№ 1 – Б (1 балл) № 2 – Б (1 балл) № 3 – А4 Б3 В2 Г1 (2 балла – 1 ошибка – 1 балла)

№ 4 - 6 баллов (по 2 балла за каждый ряд)

Политика

А

Д

Экономика

Г

Б

Религия

В

Е

№ 5 – определение – 4 балла, представители – 2 балла (по 1 баллу за каждого)

№ 6 - по 2 балла за каждое правильное объяснение (6 баллов)

№ 7 – В (1 балл)

№ 8 - 2 балла

Всего: 25 баллов.

«5» - 25-23 балла

«4» - 22-18 баллов

«3» - 17-12 баллов
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!