Приложение 7 к приказу
от 25.05.2021 г. № 298
ПОЛОЖЕНИЕ
о паспорте учебного кабинета
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» г.Грозного
Общие положения
Настоящее Положение о паспорте учебного кабинета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» г.Грозного (далее – Положение) является локальным нормативным актом школы и регулирует деятельность учебного кабинета в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 29» г.Грозного (далее - школа).
Настоящее Положение разработано в соответствии:
Законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»;
Уставом школы.
Паспорт учебного кабинета должны иметь все учебные кабинеты, в которых организуется преподавание учебных предметов, согласно учебному плану школы.
Паспорт кабинета - это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины основным и специальным оборудованием, учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами, наглядными пособиями и другими источниками, которые обеспечивают эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с требованиями ФГОС, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы и рабочих программ по предмету, курсу.
Цель и задачи паспорта учебного кабинета.
Цель:
Задачи:
анализ состояния кабинета, его готовность к обеспечению требований ФГОС, Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования,
определение основных направлений работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
доукомплектование кабинета учебной, научно-популярной и справочной литературой, печатными, аудио и видео пособиями, дидактическим и раздаточным материалами, лабораторным оборудованием, натуральными объектами и приборами, техническими средствами обучения, компьютерной техникой и программным обеспечением,
эффективное использование оборудование кабинета в образовательном процессе.
Требования к созданию паспорта учебного кабинета.
Для создания паспорта учебного кабинета директором школы издается приказ о закреплении за кабинетом классного коллектива и заведующего.
Обязанности по заполнению (ведению) паспорта кабинета возлагаются на заведующего кабинетом.
Заведующий кабинетом совместно с администрацией школы проводит учет (инвентаризацию) всего имеющегося учебного оборудования, технических средств, а также мебели и приспособлений, имеющихся в кабинете. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Неисправное оборудование и технические средства списываются и уничтожаются в соответствии с требованиями законодательства.
Паспорт кабинета хранится у заведующего кабинетом. При смене заведующего кабинетом паспорт кабинета передается преемнику.
Ежегодно в паспорт кабинета заведующим кабинетом дописывается вновь поступившее оборудование.
Структура и оформление паспорта кабинета.
Паспорт кабинета содержит следующие разделы:
Титульный лист; (Приложение 1).
Общие сведения; (Приложение 2).
План кабинета, схема эвакуации из кабинета.
График работы кабинета (урочные часы работы кабинета, внеурочные часы работы кабинета);
План работы кабинета на текущий учебный год;
Перспективный план развития кабинета; (Приложение 3).
Опись имущества кабинета; (Приложение 4).
Правила пользования учебным кабинетом;
Правила техники безопасности при работе в кабинете.
Оформление паспорта:
Паспорт должен оформляться на листах формата А4 (с одной стороны).
Шрифт текста: Times New Roman, размер шрифта 14.
Одинарный междустрочный интервал.
Абзац с отступом 1,25 см (красная строка).
Ширина верхнего и нижнего полей – 10 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 15 мм.
Выравнивание по ширине.
Заголовки должны быть выделены полужирным шрифтом, и отформатированы по центру.
Страницы нумеруются от титульного листа и до последнего, цифра 1 на титульном листе не ставится. Нумерация страниц выполняется в правом нижнем углу страницы.
5. Заключительные положения
Настоящее Положение о паспорте учебного кабинета Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» г.Грозного вступает в силу со дня издания приказа о его утверждении.
Настоящее Положение размещается для ознакомления на официальном сайте и информационном стенде ОО.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29» г.Грозного
Паспорт учебного кабинета ______________________________________
Заведующий кабинетом: ____________________________
2021
Содержание
Общие сведения;
План кабинета, схема эвакуации из кабинета
График работы кабинета (урочные часы работы кабинета, внеурочные часы работы кабинета);
План работы кабинета на текущий учебный год;
Перспективный план развития кабинета;
Опись имущества кабинета;
Правила пользования учебным кабинетом;
Правила техники безопасности при работе в кабинете;
Приложение 2
Общие сведения
Заведующий кабинетом
(ФИО)
Площадь кабинета (м²)
Площадь лаборантской (м²)
Количество ученических мест
Рабочее место учителя
Секционные шкафы для размещения оборудования (количество)
План кабинета
График работы кабинета № на 20 -20 учебный год
Урочные часы работы кабинета
Номер урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Внеурочные часы работы кабинета
Номер урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
| | | | | | |
| | | | | | |
План работы кабинета на 20
-20
учебный год
ПРИМЕР. (ВКЛЮЧИТЬ СВОИ МЕРОПРИЯТИЯ)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
| Обновление информации на стендах | в течение года | | |
| Систематизировать материалы по предметам и темам | сентябрь | | |
| Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков | в течение года | | |
| Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | в течение года | | |
| Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | в течение года | | |
| Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы | в течение года | | |
| Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | в течение года | | |
| Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся | в течение года | | |
| Провести ремонт мебели | в течение года | | |
| Работать над озеленением кабинета | в течение года | | |
| Подготовка кабинета к ремонтным работам в летний период | в течение года | | |
Перспективный план развития кабинета на 20
-20
учебный год
ПРИМЕР. (ВКЛЮЧИТЬ СВОИ МЕРОПРИЯТИЯ)
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
| Подготовить кабинет к приему учащихся | август |
| Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам. | постоянно |
| Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете английского языка как на уроках, так и после них. | систематически |
| Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления. | систематически |
| Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. | систематически |
| Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы. | систематически |
| Содержать кабинет в соответствии со санитарно- гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету. | систематически |
| Следить за озеленением кабинета. | систематически |
| Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. | систематически |
| Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | по плану инвентаризации |
| Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете. | систематически |
| Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. | систематически |
| Подготовить учащихся к предметным олимпиадам | 1 раз в год |
| Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам. | в течение года |
| Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы. | систематически |
Опись имущества кабинета
ПРИМЕР. (ВКЛЮЧИТЬ ИМУЩЕСТВО СВОЕГО КАБИНЕТА)
№ | Наименование | Количество | Примечание |
| Технические средства |
1. | Классная доска | 1 шт. | |
2. | Шкаф | 1 шт. | |
3. | Стол учительский | 1 шт. | |
4. | Школьные парты | 13 шт. | |
5. | Стулья ученические | 25 шт. | |
6. | Огнетушитель | 1 шт | |
7. | Тумба | 1 шт. | |
8. | Умывальник | 1 шт. | |
9. | Жалюзи | 4 шт. | |
10. | Урна для мусора | 1 шт. | |
11. | Вешалка | 5 шт. | |
12. | Стенды | 4 шт. | |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения (ТСО) учебного кабинета №
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Год приобретени я | Инвентарный номер | Состояние |
| Компьютер (ноутбук, моноблок) | | | | Удовл. |
| Мультимедийный проектор | | | | |
| Интерактивная доска | | | | |
| Колонки | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Аудиовизуальные средства |
Наименование | Количество | Примечание |
| | |
| | |
| | |
| | |
Учебно-лабораторное оборудование |
Наименование | Количество | Примечание |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Учебно - методическое обеспечение кабинета
Наглядный материал |
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
Поурочные, тематические, календарно-тематические планы |
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | | |
2. | | |
Материалы к олимпиадам, марафону, иным интеллектуальным, развивающим внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету |
№ п/п | Наименование |
| |
| |
| |
Экзаменационный материал, тесты, тематические, итоговые проверочные контрольные работы, лабораторные и практические работы |
№ п/п | Наименование | Количество |
| | |
| | |
| | |
| | |
Библиотека кабинета |
Учебники и хрестоматии |
| |
| |
| |
Периодическая печать |
| |
| |
Художественная литература |
| |
| |
Правила техники безопасности при работе в кабинете (общие правила) ПО ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ, ТЕХНОЛОГИИ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СВОИ ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Общие требования безопасности Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
Не загромождать проходы сумками и портфелями.
Не включать электроосвещение и средства ТСО.
Не открывать форточки и фрамуги.
Не передвигать учебные столы и стулья.
Не трогать руками электрические розетки.
Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при переноске оборудования и т.п.
Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и
не травмировать своих товарищей.
Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
Требования безопасности перед началом занятий
2.1 Отключить мобильные телефоны
Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
Не менять рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности во время занятий Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
Не включать самостоятельно приборы ТСО.
Не переносить оборудование и ТСО.
Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
Не отходить от группы без разрешения учителя.
Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах.
Требования безопасности в аварийных ситуациях При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
Требования безопасности по окончании занятий Приведите своё рабочее место в порядок.
Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете
Общие требования безопасности К занятиям в кабинете допускаются учащиеся с класса.
При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
Нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом занятий Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть не менее 300 при люминесцентных лампах.
Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от – 5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
Требования безопасности во время занятий Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы №1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы №2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы №3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы №4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5 (зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты;
Учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
Требования безопасности в аварийных ситуациях При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании занятий Выключить демонстрационные электрические приборы.
Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.
При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
прекратить занятия;
немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону «01» и директору школы или его заместителям;
Принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения.
При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
При травмировании, внезапном заболевании учащихся, оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
1