СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета педагога-психолога МБОУ "СОШ № 15 ЗМР РТ" Шевелевой И.В.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В паспорте кабинета педагога-психолога отражена краткая информация о деятельности кабинета: основные приоритетные направления деятельности, положение о Социально-психологической службе учреждения, плане Службы, графике работы специалиста, документации, оснащении кабинета, учебно-методической и справочной литературе и диагностическом инстументарии, плане развития кабинета на 2017-2018 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета педагога-психолога МБОУ "СОШ № 15 ЗМР РТ" Шевелевой И.В.»

Муниципальное бюджетное

общеобщеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан








Паспорт кабинета

педагога-психолога







Педагог-психолог

Шевелева Ирина Викторовна








2017 год

Краткая информация о деятельности кабинета


Педагог-психолог: Шевелева Ирина Викторовна.

Педагогический стаж: 6 лет.

Образование высшее психологическое.

Закончила Казанский государственный Университет им. В.И. Ульянова-Ленина г. Казань, психологический факультет в 2008 году. Специальность – психология. Квалификация – психолог, преподаватель психологии

Методическая тема «Формирование и сохранение безопасной и комфортной образовательной среды».




Пояснительная записка


В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса, а также одним из показателей качества образования. Рассматривая актуальность данной темы в глобальном масштабе, хотелось бы подчеркнуть её приоритетность в рамках образовательной организации. Именно в школьном возрасте закладывается основа целостного развития личности ребёнка: интеллектуального, эмоционально-нравственного, волевого, личностного. Обеспечение такого развития предполагает решение основной задачи ОО – охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Деятельность образовательного учреждения по решению этой задачи состоит в обеспечении безопасных и психологически комфортных условий для каждого учащегося.

Под психологической безопасностью понимается защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что заставляют делать против желания, от заброшенности, пренебрежительного и недоброжелательного обращения.

Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям в условиях реализации ФГОС. Проводится психологическая профилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

В ходе психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга.

Работа психолого-педагогического сопровождения предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

Объектом работы педагога-психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально-дезадаптированный ребенок, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования, а без психологически комфортной, безопасной среды это сделать практически невозможно. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Основная цель деятельности:

Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания психологически комфортных, безопасных условий в образовательной среде школы в условиях реализации ФГОС.

Основные задачи:

  1. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения;

  2. Диагностика особенностей психического развития учащихся, отслеживание результатов диагностической работы;

3. Создание благоприятных, комфортных условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития;

4. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы;

5. Развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.

Основные направления деятельности:

  1. Диагностика психологической зрелости обучающихся 1 классов.

  2. Психологическое сопровождение учащихся 1,5,10 классов в адаптационный период с целью сохранения психического здоровья школьников, предупреждения проблем в учебно-воспитательном процессе, формирование детских коллективов.

  3. Диагностика учащихся 4 классов на выходе с целью определения психологической зрелости и прогнозирования успешности обучения при переходе в среднее звено.

  4. Психологическое сопровождение обучающихся среднего звена.

  5. Психологическое сопровождение одаренных детей и детей «группы риска».

  6. Профилактика девиантного, аддиктивного поведения.

  7. Психологическое профориентационное сопровождение обучающихся 8-11 классов.

  8. Психологическое сопровождение старшеклассников в период ЕГЭ, ОГЭ.

  9. Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся.

  10. Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса: учащихся, законных представителей, педагогов.

  11. Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального и среднего общего образования.

  12. Реализация Комплексной программы превенции детско-юношеской суицидальности в рамках проекта «Социальное здоровье нации».




УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №15 ЗМР РТ»

____________Е.И. Иванова


Введено в действие Приказ №____ от «___» ________201__ г.









ПОЛОЖЕНИЕ


о социально-психологической службе


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»












ПРИНЯТО Педагогическим советом

МБОУ «СОШ №15 ЗМР РТ»

Протокол №__ от «___» ________201__ г.


1. Общие положения

1.1.Социально-психологическая служба (далее - Служба) создана при МБОУ «СОШ №15 ЗМР РТ» и является его постоянно действующим органом.

1.2. Социально-психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.

1.3. Работа Службы основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Закон Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ».

  • Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16.

  • Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Приложение к приказу Минобразования РФ от 22.10.99 г. № 636.

  • Устав МБОУ «СОШ №15 ЗМР РТ»

  • Положение о социально-психологической службе МБОУ «СОШ №15 ЗМР РТ».

1.4. Деятельность Службы ориентирована как на обучающихся, так и на административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

1.5. Деятельность Службы строится на принципах законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности.

1.6. Сотрудники Службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами обучающихся и их родителей, администрации, педагогов.

1.7. Сотрудники Службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями обучающихся.

1.8. В зависимости от специфики рассматриваемого вопроса к работе службы могут привлекаться - заместители директора школы, педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители, педагог-организатор, педагогические работники.

1.9. Руководство за деятельностью социально-психологической службы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.


2. Цель и задачи социально-психологической службы

2.1. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей, обучающихся в школе, а также создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательно-воспитательном пространстве школы.

2.2. Основными задачами Службы является:

  • Выявление учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи.

  • Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической, медицинской помощи.

  • Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке.

  • Оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке.

  • Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально опасном положении.


3. Виды деятельности Службы

3.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей, обучающихся и педагогов школы;

3.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательного процесса;

3.3. Социально-психологической просвещение – приобщение педагогов, родителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям.

3.4. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие психического здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста.

3.5. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.

3.6. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития обучающихся, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества.

3.7. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении.

3.8. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями города для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов обучающихся и их родителей.


4. Состав Службы

4.1. В состав Службы входят:

  • Заместитель директора по воспитательной работе

  • Педагог-психолог

  • Медицинский работник

  • Классные руководители

  • Инспектор ОПДН (по необходимости)

  • Педагог-организатор (по необходимости)

4.2. Состав социально-психологической службы утверждается приказом директора МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ».


5. Ответственность сотрудников Службы


5.1. Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за:

  • Точность определения степени психического и социального развития;

  • Адекватность диагностических и коррекционных методов;

  • Ход и результаты работы с обучающимися разных возрастных групп;

  • Обоснованность выдаваемых решений.

5.2. Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность документации Службы.


6. Обязанности и права сотрудников Службы

6.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

  • Участвовать в работе семинаров, педагогических советов школы, конференций, проводимых вышестоящими организациями; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

  • Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы.

  • Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

  • В решении всех вопросов исходить из интересов обучающегося.

  • Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся.

  • Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

  • Информировать участников педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7.5. данного Положения.

    1. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Принимать участие в педагогических советах, консилиумах.

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся.

  • Знакомиться с необходимой для работы документацией.

  • Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические исследования.

  • Требовать от должностных лиц МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» предоставления сведений, необходимых для работы социально-психологической службы.

  • Вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий.

  • Осуществлять личный прием обучающихся, их родителей, а также лиц их заменяющих.


  1. Документация Службы

7.1. Приказ о создании социально-психологической службы.

7.2. Положение о социально-психологической службе.

7.3. Журнал учета обращений педагогов, обучающихся, родителей (лиц их заменяющих).

7.4. План работы социально-психологической службы.


8. Заключительные положения

Положение вступает в силу с даты утверждения его директором школы и действует бессрочно.



План работы  социально-психологической службы

МБОУ СОШ №15 ЗМР РТ  

 на 2016-2017 учебный год



п/п

Содержание работы

Сроки

проведения

Ответственные

1

2

3

4

1

Выявление учащихся группы риска

  • изучение личных дел учащихся;

  • определение детей группы риска

Сентябрь

Зам. директора по ВР, кл. руководители, педагог-психолог

2

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей:

  • наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;

  • диагностика психологических особенностей учащихся (согласно перспективному плану)

Октябрь

Педагог-психолог,

мед. сестра,

кл. руководители

3

Отслеживание динамики развития учащихся:

  • заполнение технологических карт динамики УУД ФГОС на класс (2 раза в год).

  • проведение педагогического консилиума по классам, требующим особого внимания;

  • Совет Профилактики по работе с дезадаптированным учащимся с привлечением сотрудников ОПДН (2 раза в месяц)

Ноябрь-апрель

кл. руководители,


педагог-психолог,


инспектор ОПДН


4

Разработка индивидуальных планов работы с детьми «группы риска» с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации планов работы.

Еженедельно

Педагог-психолог, другие специалисты (по необходимости)

5

Работа с детьми с девиантным поведением и подростками:

  • постоянное наблюдение и оказание своевременной посильной помощи;

  • систематическая работа Совета Профилактики с детьми, состоящими на учете в ОПДН и внутришкольном учете;

  • участие в работе КДНиЗП;

  • оформление документов для дальнейшего обучения в открытой школе, училище;

  • проведение профилактической работы через беседы с представителями ОПДН.






Постоянно




Зам. директора по ВР,

Педагог-психолог,

кл. руководители,

инспектор ОПДН






3. Профилактическая работа с подростками:

  • направление для психологического консультирования;

  • направление в тренинговые (коррекционные) группы;

  • цикл бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр)

Постоянно


Педагог-психолог, мед. сестра

6

Оказание консультационной помощи ребенку в семье:

  • через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением  актов);

  • индивидуально-консультативная помощь родителям;

  • проведение классных и общешкольных родительских собраний.

В течение года

Зам. директора по ВР, кл.руководители, педагог-психолог

7

Содействие формированию благоприятного климата:

  • информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей, школьном методическом объединении;

  • анализ работы с детьми «группы риска» на методических объединениях, педагогических советах;

  • роль защитника интересов в разрешении конфликтов;

  • пропаганда знаний о правах ребенка

В течение года

Зам. директора по ВР, Педагог-психолог, кл. руководители

8

Координация различных видов социально ценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив:

  • участие в конкурсе творчества юных талантов;

  • участие в мероприятиях, организуемых библиотекой;

  • изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся в связи с выбором профессии;

  • проведение профконсультирования;

В течение года

библиотекарь, педагог-организатор, зам. директора по ВР, кл. руководители

9

Защита и охрана прав детей:

  • участие в судебном процессе в роли защитника прав ребенка;

  • участие в заседаниях КДН, совместно с учащимися состоящими на учете в ОПДН;

  • отслеживание адаптированности в приемной семье учащихся, защита их интересов.

Постоянно

Педагог-психолог,

кл. руководители


10

Повышение профессиональной компетентности

Систематически


1 раз в 3 года


Постоянно

Семинары педагогов.


Курсы повышения квалификации


Самообразование





График работы психологического кабинета


Режим работы педагога-психолога с 8.00 до 14.00, будние дни.




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8.00-10.00

Организационная деятельность. Работа с документацией.

Подготовка к занятиям.

Комиссия Совета Профилактики

10.00-11.00

Групповая работа

Индивидуальные занятия с учащимися

Обработка и анализ диагностических данных

Групповая работа

Анализ и перспективное планирование работы на следующую неделю


11.00-13.00

Индивидуальные занятия с учащимися

Психодиагностические занятия

Групповая работа

Индивидуальные занятия с учащимися

Групповая работа


13.00-14.00

Совещание

Консультация для родителей

Консультация для учащихся

Консультация для педагогов

Консультация для учащихся

















Документация педагога-психолога


  1. Нормативно - правовая документация.

  2. Перспективный план работы   на год.

  3. Журналы учета индивидуальной и групповой форм работы

  4. Психологические карты учащихся «группы риска».

  5. Коррекционные и развивающие программы.  

  6. Методические разработки родительских собраний.

  7. Методические разработки психологических игр, упражнений.

  8. Методические разработки выступлений, бесед, лекций.

  9. Методические рекомендации, памятки.

  10. Методические материалы по психопрофилактической работе с учащимися, педагогами, родителями.

  11. Программы посещенных семинаров, конференций, методических объединений.

  12. Статистический и аналитический отчеты педагога-психолога за отчетный период.  

  13. Реестр психодиагностического инструментария.

  14. Документация на текущий год (должностная инструкция, график работы).



Оснащение психологического кабинета


Кабинет психологической службы располагаются на первом этаже школы, в левом крыле здания. С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Цвет стен, пола, мебели, занавесок подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Кабинет имеет площадь – 12 м2, окнами обращен на восток. Помещение теплое, хорошо проветриваемое. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Площадь кабинета освещена равномерно. В помещении много естественной зелени. Наличие посадочных мест - 6.

Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:

  1. Рабочее место психолога.

  2. Зона индивидуального приема.

  3. Зона для индивидуальных и малогрупповых занятий.

  4. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения



 













В кабинете имеется два рабочих места, оснащенных ПК.

Наполняемость кабинета – 8-10 человек.


Функциональное использования кабинета педагогом-психологом – индивидуальная работа с обучающимися, родителями, педагогами, индивидуальная диагностика, диагностика в малых группах.


Опись имущества кабинета

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Учительский стол (однотумбовый)

2

Ученический стол

1

Стул учителя

6

Шкаф малый

2

Шкаф большой, закрытый

1

Доска магнитная

1

Стенд пробковый

1

8.

Занавески (тюль, карниз)

1

9.

CD магнитола

1

10.

Колонки

2

11.

Ноутбук

1

12.

Сейф

1

13.

МФУ-Принтер

2

14.

Стенд

2

15.

Ковер

1

16.

Компьютер

1

17.

Зеркало

1

18.

Цветы в цветочных горшках

4

19

Огнетушитель

1



Учебно-методическая и справочная литература


Название

Автор

Год издания

1

Путь к успеху

И.Г. Вахрушева, Л.Ф. Блинова

2008

2

Обучение жизненно важным навыкам

Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт

2002

3

Помоги сказать нет! Сборник методических материалов по проблемам воспитания.

Э.Р. Сафина

2005

4

Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения

Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский

2005

5

Наркомании: причины, виды, последствия, профилактика

Соловов А.В.

1999

6

Программа социальной профилактики наркотической зависимости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

А.М. Карпов, Н.Н. Исланова, В.В. Герасимова, Л.П. Трошина

2003

7

Первичная профилактика наркомании и методические подходы к формированию здорового образа жизни у детей и подростков

А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева

2006

8

Антинаркотическая профилактическая работа с несовершенними групп социального риска.

Н.В. Вострокнутов

2004

9

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей

Т.П. Смирнова

2003

10

Психодиагностика, коррекция и развитие личности

Н.И. Шевандрин

2001

11

Психологические основы профилактики наркомании среди учащихся

Р.Х. Шакуров, Р.Р. Гарифуллин

2002

12

Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов в помощь педагогам-психологам образовательных учреждений

С.Н. Башинова, О.К. Захарова

2005

13

Программа психопрофилактической, психодиагностической и психореабилитационной работы с зависимостями

Н.Н. Исланова

2006

14

Профилактика наркомании и методические подходы к формированию здорового образа жизни в условиях оздоровительного лагеря

А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева

2004

15

Программа групповых занятий для подростков, прекратившим употребление ПАВ: «Я в мире кукол»

И.Ш. Урманчеева

2009

16

Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков

С.А. Беличева

1999

17

Развитие творческого мышления детей

А.Э. Симановский


18

Как развивать в ученике способность к выбору? Педагогика поддержки

Н. Касицина, Н. Михайлова, С. Юсфин

2007

19

Воспитание выбора ученика

В. Погодин

2010

20

Воображение, творчество и личностный рост ребенка.

В. Кудрявцев

2010

21

Некоторые секреты открытого общения

С.В. Петрушин

2007

22

Побег из дома. Психологическая коррекция аномального поведения

Е. Вахромов

2006

23

Тренинг тренеров. Развитие лидерских качеств и навыков взаимодействия с малой группой

Н. Немчинова

2008

24

Как научиться выбирать профессию? Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9 классов

О. Филимонова

2008

25

Самозащита от стресса

А.М. Карпов

2003

26

Профилактика стресса

Л.П. Трошина, О.А. Никитина

2005

27

Конфликты и методы их преодоления. Социально-психологический тренинг

Е. Осипова, Е. Чуменко

2007

28

Ребенок с отклонениями в развитии

Е.М. Мастюкова

1992

29

Сказкотерапия в работе психолога, педагога, воспитателя

Л.А. Раимова

2009

30

Диагностика личностного роста школьников

П.В. Степанов, И.В. Кулешова


31

Консультирование детей в психолого-педагогическом центре

Л.С. Алексеева

1998

32

Комплексные методики активизации работы с семьёй

В.Ю. Меновщиков

2001

33

Путешествие Джуно в стране «Здоровье» 1 класс

К. Пармс, Л. Либерман

1992

34

Социально-психологические, медицинские и юридические аспекты проблемы профилактики насилия в семье

Л.П. Трошина

2002

35

Готовность ребенка к школе

А.В. Гордиец

2006

36

Основы психопрофилактики и психотерапии

Ю.Г. Демьянов

1999

37

Методика групповой оценки коммуникативной компетентности учителя и ее выраженности.

М.И. Лукьянова

1996

38

Мир образов и символов в арттерапии

Л.А. Раимова

2008

39

Метод библиотерапии в работе с подростками и взрослыми людьми

Л.А. Раимова

2009

40

Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей

Л.М. Аболин

1997

41

Психологическая готовность к школе

Н.И. Гуткина

1996

42

Методы игротерапии в социализации семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

И.Н. Васильева, Р.Ф. Сагдеева, И.В. Силина

2006

43

Методика паркового ритрита в реабилитеции наркозависимости

Л.А. Раимова

2009

44

Самозащита от курения

А.М. Карпов, Г.З. Шакирзянов

2002

45

Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной профилактики

Е. Иваницкая, Т. Щербакова

2008

46

Самозащита от наркомании

А.М. Карпов

2002

47

Легкая ложь о курении

К.С. Красовский

2002

48

Как стать некурящим

К.С. Красовский

2004

49

Наркомания– дело не личное

Буклет от «единой России»

2003

50

Созависимость и пути ее преодоления

Л.М. Зорина

2002

51

Основы профилактики подростковой наркомании

Р.А. Игнатьева

2007

52

Программа психологической помощи подросткам «Поверь в себя»

Ю. Зарипова

2007

53

«Не допустить» Помогая другим, помогаю себе

А.Г. Макеева

2003

54

«Не допустить» Разумный выбор

А.Г. Макеева

2003

55

«Не допустить» 15 ответов на трудные вопросы

А.Г. Макеева

2003

56

«Не допустить» Педагогическая профилактика наркотизма школьников

А.Г. Макеева

2003

57

Как не стать созависимым. Техники преодоления созависимого поведения

Г. Морозова

2008

58

Лесная школа. Коррекционные сказки

М.А. Панфилова

2009

59

Первый раз в пятый класс

Е.Г. Коблик




Диагностический инструментарий

Название методики, автор

Форма проведения

Опросник Айзенка

Индивидуальная, групповая

АСВ тест семейного воспитания

Индивидуальная, групповая

Исследование самооценки Дембо-Рубинштейн

Индивидуальная, групповая

Опросник для диагностики эмоционального выгорания Бойко В.В.

Индивидуальная, групповая

Опросник Басса-Дарки

Индивидуальная, групповая

Тест Векслера для измерения уровня интеллектуального развития

Индивидуальная

ВВР Методика диагностики особенностей взаимодействия родителей и детей

Индивидуальная, групповая

ОРО Опросник родительского отношения Варга А.Я., Столин В.В.

Индивидуальная, групповая

Тест Гилфорда Методика изучения социального интеллекта

Индивидуальная, групповая

Мотивация учения Гинзбург М.Р.

Индивидуальная

ДДЧ (Дом-Дерево-Человек)

Индивидуальная

Домики О. Орехова

Индивидуальная

Исследование сферы межличностных отношений ребенка. Р.Жиль

Индивидуальная

Методика Замбацявичене Определение умственного развития детей 7-9 лет

Индивидуальная, групповая

16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела

Индивидуальная, групповая

Корректурная проба Бурдона

Индивидуальная, групповая

Опросник акцентуаций личности Леонгарда

Индивидуальная, групповая

Восьмицветный тест Люшера

Индивидуальная

Опросник для диагностики межличностных отношений Т. Лири

Индивидуальная, групповая

Опросник для оценки уровня школьной мотивации, отношения к школе Н. Лускановой

Индивидуальная, групповая

Методика изучения самооценки «Лесенка»

Индивидуальная, групповая

Методика Мюнстерберга на определение избирательности внимания

Индивидуальная, групповая

ММРI методика диагностики психологических особенностей личности

Индивидуальная, групповая

Перепутанные линии. Измерение степени концентрации и устойчивости зрительного внимания

Индивидуальная

Прогрессивные матрицы Равена

Индивидуальная

PARI (адаптация Нещерет Н.В.) Методика для изучения отношения родителей к разным сторонам семейной жизни

Индивидуальная

Методика выявления социометрического статуса и структуры межличностных связей в группе

Групповая

Самооценка личностной и реактивной тревожности (Спилбергера Ханина)

Индивидуальная, групповая

Методика изучения ценностных ориентаций личности М. Рокича

Индивидуальная, групповая

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Орел А.Н.

Индивидуальная, групповая

Опросник диагностики темперамента Стреляу Я.

Индивидуальная, групповая

САН Экспресс-диагностика самочувствия, активности, настроения

Индивидуальная, групповая

Тест определения стратегии поведения в конфликтной ситуации Томас К.К.

Индивидуальная, групповая

Красно-черные таблицы Горбова-Шульте

Индивидуальная, групповая

Проективный тест на определение уровня тревожности Тэммл, Дорки, Амен

Индивидуальная

ТАТ Тематический апперцептивный тест Хекхаузена

Индивидуальная

ТЮФ Тест юмористических фраз. Экспресс диагностика мотивационной сферы личности

Индивидуальная

Тест мотивации достижений Диагностика мотивов: стремление к успеху и избегание неудач.

Индивидуальная, групповая

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Индивидуальная, групповая

HAND-тест Проективная методика исследования агрессии

Индивидуальная

ШТУР Школьный тест умственного

Индивидуальная, групповая

Проективная методика «Школа зверей»

Индивидуальная, групповая

Методика самооценки «Дерево» (Дж. и  Д.  Лампен, модификация Л. П. Пономаренко)

Индивидуальная

Определение эмоционального уровня самооценки Захарова

Индивидуальная, групповая

Прогрессивные матрицы Равена

Индивидуальная

Тест Тулуз-Пьерона

Индивидуальная

Опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого

Индивидуальная

Методика «Кто прав?» (методика Г. А. Цукерман и др.)

Индивидуальная

Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман)

Индивидуальная, групповая

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Индивидуальная

«Лесенка»

Индивидуальная, групповая


Психологическая документация и методические материалы

Название

1

Папка «Школьная адаптация 1 класс»

2

Папка «Школьная адаптация 5 класс»

3

Папка «Школьная адаптация 10 класс»

4

Профилактика аддиктивных форм поведения

5

Папка «Профилактика жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним»

6

Папка «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»

7

Папка «Профилактика суицидов среди несовершеннолетних»

8

Папка «Профориентация»

9

Папка «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»

10

Папка «Работа с педагогами»

11

Папка «Работа с родителями»

12

Папка «Нормативно-правовая база деятельности педагога-психолога»

13

Папка «Работа с детьми «группы риска»





Краткое описание использования кабинета.

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  1. Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);

  • оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);

  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

  1. Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование учащихся с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;

  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

  • диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

  1. Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:

  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);

  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

  1. Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

  • консультирование детей по их запросам;

  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями для обеспечения комфортных и психологически безопасных условий .


Правила поведения в кабинете.


1. Приходить в кабинет за 5 минут до начала занятия.

2. Входить в кабинет только с разрешения специалиста.

3. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования

4. Бережно относиться к оборудованию, принадлежностям, наглядным

пособиям.

5. Во время занятий соблюдать чистоту, порядок, дисциплину.

6. По окончании занятия привести рабочую зону в порядок.

7. Уходить с занятия только с разрешения специалиста.







План развития психологического кабинета на 2017-2018 учебный год


  1. Оформление уголка психолога, методических папок.

  2. Сделать и распространить памятки для родителей и педагогов школы на темы собраний, консультаций.

  3. Подобрать методическую и коррекционную литературу, пособия, психологические игры, тренинги, упражнения.

  4. Создать картотеку игр и упражнений: на коррекцию и развитие воображения, на коррекцию и развитие произвольной сферы, на коррекцию и развитие внимания, дыхательным гимнастик, на коррекцию и развитие памяти.

  5. Приобретение нового раздаточного материала.

  6. Обновление наглядных, демонстрационных пособий. Подобрать диагностические методики и другие профессиональные материалы.

  7. Систематически оснащать психологический кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.

  8. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, диагностическими таблицами, диагностическим материалом, текстовыми материалами.



Профессиональные достижения

(до мая 2017 года)


  1. С 18 мая по 27 мая 2009 года прошла краткосрочное обучение в Комплексном центре подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по программе «Организация деятельности практического психолога в работе с семьей и детьми». Получено удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 72 часа.

  2. С 4 февраля по 5 февраля 2010 года прошла курс дополнительной профессиональной подготовки в Комплексном центре подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по программе «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Получен сертификат 16 часов.

  3. С 13 сентября по 14 сентября 2010 года прошла обучение по программе семинара в Городском Центре Образования Взрослых «Психологическое сопровождение процесса реинтеграции несовершеннолетних правонарушителей». Получен сертификат 20 часов.

  4. Награждена почетной грамотой за II место в Республиканском конкурсе социальных проектов и инновационных технологий «Строим счастливую жизнь» в номинации «Уважаем закон».

  5. С 7 июня по 11 июня 2010 года прошла обучение в ГБУ РЦСППН «Зеркало» по программе «Организационное сопровождение внедрения Службы участковой социально-психологической помощи». Получен сертификат 32 часа.

  6. С 28 сентября по 11 октября 2011 года прошла краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Восстановительные программы в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних в школах. Организация Школьной службы примирения». Получено удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 72 часа.

  7. Участие в семинаре-практикуме «Система дидактических средств и их использование в рамках развивающих образовательных технологий» Тема «Особенности психологической подготовки к обучению по образовательной программе «Школа 2100». (Февраль 2012г.)

  8. Участвовала в семинаре «Здоровьесберегающий компонент в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». (24 ноября 2015г.)

  9. Победитель в номинации «Педагог-психолог. Индивидуальный стиль и нестандартный подход» муниципального этапа республиканского конкурса организаторов воспитательного процесса Педагог-психолог – 2016»

  10. Выступление на муниципальном методическом объединении педагогов-психологов ЗМР РТ на тему: «Профилактика правонарушений на примере профилактической программы «Я стану лучше».

  11. Выступление на межрегиональном семинаре «Внеурочная деятельность как один из основных элементов системы профилактических мероприятий по предупреждению асоциального поведения в подростковой среде» на тему: «Психологическая профилактика склонности к кражам у детей «группы риска» младшего школьного возраста».

  12. В октябре 2015 года прошла в НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации» краткосрочные курсы по программе «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». Получен сертификат 72 часа.

  13. В сентябре 2016 года участвовала в работе практико-ориентированной дистанционной мастерской по теме «Современные образовательные технологии: технологии развития критического мышления». Получено свидетельство 36 часов.

  14. Участие в республиканском этапе XXII Всероссийских педагогических Занковских чтений «Теория и практика развивающего обучения». Тема: «Психологический аспект формирования коммуникативной компетентности младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода».

  15. Участие в Республиканском семинаре-практикуме «Психолого-педагогические технологии формирования семейных ценностей у детей и подростков, воспитывающихся в неполной семье».

  16. Диплом победителя II всероссийского конкурса для педагогов-психологов на лучшую методическую разработку занятия-игры.


  1. Участник всероссийского педагогического сообщества «Мое образование» http://урок.рф/user/153986

  2. Создан персональный сайт http://multiurok.ru/irinapsy/


Публикации в интернет-ресурсах (на сайте «Мультиурок»)


  1. Дополнительная общеобразовательная программа кружковой работы по психологии в пятых классах «Мой мир и я»

  2. Квест-игра «Моя жизнь», направленная на профилактику аддиктивных форм поведения подростков (для учащихся 7-8 классов)

  3. Примерные темы индивидуальных профилактических бесед психолога с учащимися, состоящих на учете в ОПДН.

  4. Методические рекомендации для проведения родительских собраний по проблеме «групп смерти»: «Синий кит»

  5. Психологический аспект формирования коммуникативной компетентности младших школьников с рамках системно-деятельностного подхода.

  6. Диагностическая карта формирования УУД 1-7 классы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!