СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по геометрии 8 класс дистанционно

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является рабочей программой по предмету «Геометрия» для 8 класса общеобразовательной школы.

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

  • владение системой математических знаний и умений, необходимых для применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • трансформирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса приобретения математических знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по геометрии 8 класс дистанционно»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

( МАОУ «СОШ №2»)






Рассмотрена Согласована: Утверждена

на заседании ШМО зам. директора по УВР приказом директора школы учителей математики

__________/Е.О Уколова / от __________ № _______

Протокол № 3 «____» августа 2015 г.

от « 26» августа 2015 г.,

Руководитель:___________ /Т.Н. Языкова/







Рабочая программа

по предмету «Геометрия », 8 класс

для индивидуального обучения на дому

по общеобразовательной программе

с применением дистанционной технологии.





Автор – составитель:

учитель математики

Т.В.Кузьмина






г. Заводоуковск

2015 г.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии в 8 классе по индивидуальному обучению составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, ООП ООО МАОУ «СОШ № 2», учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2015—2016 учебный год, утвержденного приказом директора от 2.06.15 №130-О «Об утверждении учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2015—2016 учебный год», «Примерной программы по математике» (М.: Мнемозина, 2009г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и с учетом авторской программы Л.С.Атанасяна ( М: Просвещение, 2006г.).

Данная программа является рабочей программой по предмету «Геометрия» для 8 класса общеобразовательной школы.

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

  • владение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • трансформирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса приобретения математических знаний и умений.

Изучение геометрии направлено на достижение следующих задач:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Место предмета в учебном плане:

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности рабочая программа по математике в 8 классе за 35 недель предусматривает на изучение геометрии - 70 часов, из них -35 дистанционно (2 часа в неделю, из них 1-дистанционно). На проведение контрольных работ по геометрии отводится 5 часов.

Особенностью программы адаптированной и разработанной на базе основной общеобразовательной программы является учет характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающейся, особенностей ее эмоционально – волевой сферы . Учитываются рекомендации для педагогов:

Организация деятельности с учетом индивидуальных особенностей развития:

- дополнительные разъяснения и направляющая помощь взрослого;

- для повышения эффективности усвоения учебного материала необходимо используются информационно-коммуникационные технологии;

- в деятельности развиваются мыслительные операции, такие как слуховое восприятие , долговременную память (повторение пройденного материала).

С учетом индивидуальных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля. При реализации рабочей программы использованы индивидуальные формы обучения. Обучение направлено на формирование компетенций учащеися: умение составлять алгоритм решения, применять его при выполнении задания; умение работать с математическим текстом, составлять опорный конспект, умение работать в различных знаковых системах – таблицы, графики, схемы; умение составлять математические модели реальных жизненных ситуаций.

Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, презентации и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; метод стимулирования и мотивации: интереса к учению, долга и ответственности в учении; метод контроля и самоконтроля в обучении.

Формы промежуточной аттестации: контрольные работы . Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: индивидуальная работа, самостоятельная работа, математический диктант, тесты

Межпредметные (метапредметные) связи учебного предмета:

   Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

метапредметные:

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


  1. Содержание рабочей программы.


  1. Четырехугольники (14 ч).

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм ,трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат их свойства и признаки. Движение фигур. Теорема Фалеса

  1. Площадь (16 ч).

Свойства площадей. Формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. теорема Пифагора. Формула Герона. Отношение площадей треугольников ,имеющих по равному углу. Равновеликие равносоставные фигуры. Средняя линия треугольника.

  1. Подобные треугольники( 20 ч).

Пропорциональность отрезков. Подобные треугольники, коэффициент подобия. Признаки подобия. Среднее пропорциональное. Синус ,косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника ,основное тригонометрическое тождество.

  1. Окружность ( 17 ч).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Свойство касательной и ее признак. Центральные и вписанные углы. Серединный перпендикуляр. Вписанная и описанная окружность.

5) Повторение (3 ч).


3. Календарно-тематический план (Приложение 1).

4. Требования к уровню подготовки .

Должны знать/уметь:

Знать:

- определение многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и их свойства и признаки. Формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Иметь представление о способе измерения площади многоугольника.

- свойства площадей. Формулы площади: прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, квадрата. Теоремы: об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, Пифагора и ей обратную.

- определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников, признаки подобия треугольников, понятие среднего пропорционального, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

- понятие синуса, косинуса, тангенса, их значения. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

- понятие касательной, точек касания, свойства касательной, взаимное расположение прямой и окружности, определение вписанного и центрального угла, теоремы о касательных, хордах.

Уметь:

- находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство , углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма.

- находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к

ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора, площадь и периметр ромба по его диагоналям.

- находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия.

- находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, находить стороны треугольника, используя точки пересечения медиан.

- находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности, центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности.


  1. Контроль уровня обучения .


График контрольных работ.


п.п.

Тема контрольной работы.

Сроки.

1.

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

.

2.

Контрольная работа №2 «Площади»


3.

Контроль­ная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»


4.

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами треугольника»


5.

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»



  1. Ресурсное обеспечение программы.


Оснащение процесса обучения математике обеспечено библио­течным фондом, печатными пособиями, а также информационно-комму­никативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим обо­рудованием.

Перечень средств дистанционного обучения, необходимых для реализации программы :

Аппаратные средства :

Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности:

видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Принтер —- позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку .

Устройства вывода звуковой информации наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами -клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера..

Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства.

Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-« Живая математика», Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения «Скайп».

Литература :


  1. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).

  2. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).

  3. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009 г.

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  6. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

  8. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений М: «Просвещение» 2008 г Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов;

  9. А.В. Фарков / Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова

  10. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  11. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.

  12. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.


Интернет ресурсы :

  1. Министерство образования РФ;

  2. http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»

  3. http://www.ed.gov.ru/ ;

  4. http://www.edu.ru/

  5. Тестирование online: 5 - 11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  6. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:

  7. http://teacher.fio.ru

  8. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  9. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  10. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru


Критерии оценки уровня знаний учащихся

 Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

 Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

▪ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

▪ изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

▪ правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

▪ показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

▪ продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

▪ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

▪ возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

▪ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

▪ допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

▪ допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  •  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

▪ не раскрыто основное содержание учебного материала;

▪ обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

▪ допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!