СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обязательные индивидуальные и групповые занятия

по коррекции нарушенных функций»  по курсу

«Коррекция и развитие познавательной деятельности»

на период 2016-2017 учебного года

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе»

Пояснительная записка к рабочей программе

«Обязательные индивидуальные и групповые занятия

по коррекции нарушенных функций» по курсу

«Коррекция и развитие познавательной деятельности»

на период 2016-2017 учебного года


Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президентом Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21-12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014\2015 учебный год;

3. Письма Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/4959 от 30.06.2014 г. «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»;

4. Учебным планом МБСКОУ школы-интерната VI вида № 4 г. Челябинска на 2016-2017 учебный год (IV вариант)/ I этап обучения.

Поскольку федеральный компонент государственного стандарта общего начального образования не может являться основой для планирования работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, то определяющей задачей рабочей программы является: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способности к успешной социализации и адаптации в обществе.

Использование технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения обеспечивает выполнение следующих основных целей, заложенных федеральным компонентом:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

В классе по программе социально-бытовой адаптации обучаются двое детей, имеющие множественные сочетанные нарушения психофизического развития (нарушения слуха, речи и интеллекта).

В сентябре 2014 уч. г. было проведено психологическое обследование, по результатам которого у всех детей выявлены серьезные нарушения эмоционально-волевой сферы. Исходя из этого, был разработан курс по коррекции именно познавательной деятельности каждого учащегося.

Регламент работы:

  • частота – 1 раз в неделю;

  • длительность – 30 минут;

  • форма работы – групповая (фронтальная);

  • количество часов в год – 33.

Цель: общее развитие познавательной деятельности (внимания, мышления, памяти и др.) детей в процессе целенаправленных занятий по формированию у них позитивного восприятия окружающего мира с целью дальнейшей социальной адаптации в социуме.

Коррекционные задачи:

  • развитие конструктивного праксиса и пространственной ориентировки;

  • формирование навыков адекватного реагирования при взаимодействии с окружающими;

  • развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения);

  • развитие мнестических процессов (зрительной, моторной памяти).

Учебно-методическое обеспечение:

Программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Автор – И.М. Бгажнокова. – М., 2010 г.








Пояснительная записка к рабочей программе

«Обязательные индивидуальные и групповые занятия

по коррекции нарушенных функций» по курсу

«Коммуникация, правилам социального поведения»

на период 2014-2015 учебного года


Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президентом Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21-12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014\2015 учебный год;

3. Письма Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/4959 от 30.06.2014 г. «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»;

4. Учебным планом МБСКОУ школы-интерната VI вида № 4 г. Челябинска на 2014-2015 учебный год (IV вариант)/ I этап обучения.

Поскольку федеральный компонент государственного стандарта общего начального образования не может являться основой для планирования работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, то определяющей задачей рабочей программы является: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способности к успешной социализации и адаптации в обществе.

Использование технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения обеспечивает выполнение следующих основных целей, заложенных федеральным компонентом:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

В классе по программе социально-бытовой адаптации обучаются двое детей, имеющие множественные сочетанные нарушения психофизического развития (нарушения речи и интеллекта).

В сентябре 2014 уч. г. было проведено психологическое обследование, по результатам которого у всех детей выявлены серьезные нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Исходя из этого, был разработан курс по коррекции именно коммуникативной сферы каждого учащегося.

Регламент работы:

  • частота – 1 раз в неделю;

  • длительность – 30 минут;

  • форма работы – групповая;

  • количество часов в год – 33.

Цель: общее развитие коммуникативной сферы, развитие навыков социального поведения, выработка уверенности в себе, формирование адекватной самооценки и уровня притязаний с целью дальнейшей социальной адаптации в социуме.

Коррекционные задачи:

  • формирование навыков адекватного реагирования при взаимодействии с окружающими;

  • формирование адекватной самооценки и развитие волевой саморегуляции;

  • формирование навыков социального поведения;

  • формирование адекватного целостностного отношения к себе и к миру;

  • развитие рефлексии;

  • Развитие вербальных и невербальных способов общения.

Учебно-методическое обеспечение:

Программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Автор – И.М. Бгажнокова. – М.: ВЛАДОС, 2010.







Пояснительная записка к рабочей программе

«Обязательные индивидуальные и групповые занятия

по коррекции нарушенных функций» по курсу

«Развитие мелкой ручной моторики»

на период 2014-2015 учебного года


Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президентом Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21-12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014\2015 учебный год;

3. Письма Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/4959 от 30.06.2014 г. «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»;

4. Учебным планом МБСКОУ школы-интерната VI вида № 4 г. Челябинска на 2014-2015 учебный год (IV вариант)/ I этап обучения.

Поскольку федеральный компонент государственного стандарта общего начального образования не может являться основой для планирования работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, то определяющей задачей рабочей программы является: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способности к успешной социализации и адаптации в обществе.

Использование технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения обеспечивает выполнение следующих основных целей, заложенных федеральным компонентом:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

В классе по программе социально-бытовой адаптации обучаются двое детей, имеющие множественные сочетанные нарушения психофизического развития (нарушения речи и интеллекта).

В сентябре 2014 уч. г. было проведено психологическое обследование, по результатам которого у всех детей выявлены серьезные нарушения мелкой ручной моторики. Исходя из этого, был разработан курс по коррекции мелкой ручной моторики.

Регламент работы:

  • частота – 1 раза в неделю;

  • длительность – 30 минут;

  • форма работы – групповая;

  • количество часов в год – 33.

Цель: общее развитие мелкой ручной моторики с целью подготовки руки к письму и формирования интереса к рисунку и письму.

Коррекционные задачи:

  • развитие мелкой ручной моторики руки;

  • формирование правильного мышечного ощущения, силы нажима на карандаш, ручку;

  • развитие зрительного восприятия, видения строчки.

Учитывая возрастные и психофизические особенности данной группы детей, приоритетом на занятиях являются игровые занимательные задания.

Учебно-методическое обеспечение:

Программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Автор – И.М. Бгажнокова. – М.: ВЛАДОС, 2010.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!