Пояснительная записка к рабочей программе
«Обязательные индивидуальные и групповые занятия
по коррекции нарушенных функций» по курсу
«Коррекция и развитие познавательной деятельности»
на период 2016-2017 учебного года
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президентом Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21-12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014\2015 учебный год;
3. Письма Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/4959 от 30.06.2014 г. «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»;
4. Учебным планом МБСКОУ школы-интерната VI вида № 4 г. Челябинска на 2016-2017 учебный год (IV вариант)/ I этап обучения.
Поскольку федеральный компонент государственного стандарта общего начального образования не может являться основой для планирования работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, то определяющей задачей рабочей программы является: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способности к успешной социализации и адаптации в обществе.
Использование технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения обеспечивает выполнение следующих основных целей, заложенных федеральным компонентом:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
В классе по программе социально-бытовой адаптации обучаются двое детей, имеющие множественные сочетанные нарушения психофизического развития (нарушения слуха, речи и интеллекта).
В сентябре 2014 уч. г. было проведено психологическое обследование, по результатам которого у всех детей выявлены серьезные нарушения эмоционально-волевой сферы. Исходя из этого, был разработан курс по коррекции именно познавательной деятельности каждого учащегося.
Регламент работы:
частота – 1 раз в неделю;
длительность – 30 минут;
форма работы – групповая (фронтальная);
количество часов в год – 33.
Цель: общее развитие познавательной деятельности (внимания, мышления, памяти и др.) детей в процессе целенаправленных занятий по формированию у них позитивного восприятия окружающего мира с целью дальнейшей социальной адаптации в социуме.
Коррекционные задачи:
развитие конструктивного праксиса и пространственной ориентировки;
формирование навыков адекватного реагирования при взаимодействии с окружающими;
развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения);
развитие мнестических процессов (зрительной, моторной памяти).
Учебно-методическое обеспечение:
Программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Автор – И.М. Бгажнокова. – М., 2010 г.
Пояснительная записка к рабочей программе
«Обязательные индивидуальные и групповые занятия
по коррекции нарушенных функций» по курсу
«Коммуникация, правилам социального поведения»
на период 2014-2015 учебного года
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президентом Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21-12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014\2015 учебный год;
3. Письма Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/4959 от 30.06.2014 г. «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»;
4. Учебным планом МБСКОУ школы-интерната VI вида № 4 г. Челябинска на 2014-2015 учебный год (IV вариант)/ I этап обучения.
Поскольку федеральный компонент государственного стандарта общего начального образования не может являться основой для планирования работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, то определяющей задачей рабочей программы является: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способности к успешной социализации и адаптации в обществе.
Использование технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения обеспечивает выполнение следующих основных целей, заложенных федеральным компонентом:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
В классе по программе социально-бытовой адаптации обучаются двое детей, имеющие множественные сочетанные нарушения психофизического развития (нарушения речи и интеллекта).
В сентябре 2014 уч. г. было проведено психологическое обследование, по результатам которого у всех детей выявлены серьезные нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Исходя из этого, был разработан курс по коррекции именно коммуникативной сферы каждого учащегося.
Регламент работы:
частота – 1 раз в неделю;
длительность – 30 минут;
форма работы – групповая;
количество часов в год – 33.
Цель: общее развитие коммуникативной сферы, развитие навыков социального поведения, выработка уверенности в себе, формирование адекватной самооценки и уровня притязаний с целью дальнейшей социальной адаптации в социуме.
Коррекционные задачи:
формирование навыков адекватного реагирования при взаимодействии с окружающими;
формирование адекватной самооценки и развитие волевой саморегуляции;
формирование навыков социального поведения;
формирование адекватного целостностного отношения к себе и к миру;
развитие рефлексии;
Развитие вербальных и невербальных способов общения.
Учебно-методическое обеспечение:
Программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Автор – И.М. Бгажнокова. – М.: ВЛАДОС, 2010.
Пояснительная записка к рабочей программе
«Обязательные индивидуальные и групповые занятия
по коррекции нарушенных функций» по курсу
«Развитие мелкой ручной моторики»
на период 2014-2015 учебного года
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президентом Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21-12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014\2015 учебный год;
3. Письма Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/4959 от 30.06.2014 г. «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»;
4. Учебным планом МБСКОУ школы-интерната VI вида № 4 г. Челябинска на 2014-2015 учебный год (IV вариант)/ I этап обучения.
Поскольку федеральный компонент государственного стандарта общего начального образования не может являться основой для планирования работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, то определяющей задачей рабочей программы является: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способности к успешной социализации и адаптации в обществе.
Использование технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения обеспечивает выполнение следующих основных целей, заложенных федеральным компонентом:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
В классе по программе социально-бытовой адаптации обучаются двое детей, имеющие множественные сочетанные нарушения психофизического развития (нарушения речи и интеллекта).
В сентябре 2014 уч. г. было проведено психологическое обследование, по результатам которого у всех детей выявлены серьезные нарушения мелкой ручной моторики. Исходя из этого, был разработан курс по коррекции мелкой ручной моторики.
Регламент работы:
частота – 1 раза в неделю;
длительность – 30 минут;
форма работы – групповая;
количество часов в год – 33.
Цель: общее развитие мелкой ручной моторики с целью подготовки руки к письму и формирования интереса к рисунку и письму.
Коррекционные задачи:
развитие мелкой ручной моторики руки;
формирование правильного мышечного ощущения, силы нажима на карандаш, ручку;
развитие зрительного восприятия, видения строчки.
Учитывая возрастные и психофизические особенности данной группы детей, приоритетом на занятиях являются игровые занимательные задания.
Учебно-методическое обеспечение:
Программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Автор – И.М. Бгажнокова. – М.: ВЛАДОС, 2010.