1 | Подготовительная часть (15 минут) Построение, приветствие. - Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! 2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. Строевые упражнения. Расчёт по порядку. Расчёт на первый-второй. Перестроение в две шеренги. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба на месте строевым шагом в колонне по 2. Перестроение в одну шеренгу, в колонну по одному. 4. Ходьба и бег с заданиями: *ходьба на носках, руки на поясе; *ходьба на пятках, руки за спиной; *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; * спиной вперед; * «гусиный» шаг (в приседе); * продвижение прыжками на двух ногах вперед. 5. ОРУ с гимнастическими палками (Приложение 1). | Организация учащихся на урок. Организовать фронтальный метод работы с учащимися. Постановка проблемной ситуации. Ребята, послушайте, пожалуйста, это стихотворение. Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? - Откуда он? - Какая это игра? -Какие виды игр вы знаете? -Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке. -Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр? - А какие моральные качества развиваются во время подвижных игр? - Сформулируйте тему урока. - Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к физической нагрузке, что мы должны сделать? Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям. -Для чего мы с вами выполняли эти упражнения? Научить технически правильно выполнять упражнения. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. - Отрывок из игры «Два Мороза». - Подвижная. - Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры. - Подвижные игры индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд. - Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений. -Ловкость, быстрота, координация движений. - Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику. - Подвижные игры. - Разминку. Соблюдать интервал. Соблюдать интервал. Профилактика плоскостопия. Упражнения для подготовки к последующей игровой деятельности. | Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие. Запомнить упражнения. |
2 | Основная часть (25 минут) 1. Подвижные игры: (Приложение 2. Презентация «Подвижные игры»). (Игра на сплоченность и развитие скоростно-силовых качеств) (Игра на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции с прыжками и отталкиванием одной ногой) (Игра на развитие меткости с прицельными бросками мяча) (Игра на развитие прыгучести и внимания с прыжками и отталкиванием двумя ногами) 5. «Пустое место» (Игра на развитие быстроты реакции и скоростно-силовых качеств. Работа по станциям «Муравейник» в парах. (Приложение 3). Станции: 1. поднимание туловища из положения лежа; 2. прыжки на скакалке; 3. отжимания от пола с опорой ногами о гимнастическую скамейку; 4. приседания на 2 ногах. | Вспомнить правила безопасности по время проведения ПИ. Закреплять знания по правилам и двигательным действиям ПИ. Соотносить правила ПИ с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. В начале каждой игры учитель раздает маски, приготовленные для водящих. Организовать групповой метод работы учащихся. Проверить умение самостоятельно выполнять упражнения. Проследить динамику развития физических качеств. | См. презентацию «Подвижные игры». Учащиеся по картинке отгадывают название каждой игры, рассказывают правила и демонстрируют умение в нее играть. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Наблюдают за правильностью выполнения упражнений напарником. Считают количество выполненных упражнений за 30 секунд и записывают результат в карточки (Приложение 4). | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную игровую деятельность. Умение работать в паре. Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном. |
3 | Заключительная часть (5 минут) Построение в одну шеренгу. Игра на оценку самочувствия «Смайлик». 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. | Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке. Организовывать поточный метод деятельности. Отметить отличившихся ребят. Подготовить к уроку одну новую подвижную игру. | Учащиеся по одному подходят к доске и рисуют «Смайлик», обозначающий их настроение (веселый, безразличный или грустный) | Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал учителя. Умение применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга. |