СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идея для моей педагогической практики «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея для моей педагогической практики

«Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»

 

 

Рубанова Анастасия Сергеевна,

Номинация «молодой специалист»

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лабытнанги, 2018 г.

 

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В.А.

 

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования основным принципом работы с детьми является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности», так как ведущим видом деятельности у дошкольников является, игра, то в своей работе большое внимание уделяю игре.

Одним из основных направлений работы российского образования – «Концепция математического развития», в которой отмечается, что «… математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса». Поэтому, изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Все это позволило определить идею для моей педагогической практики - построение непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников на основе подвижной игры, которая будетявляться средством развития познавательного интереса к математике.

Детский возраст отличается кипучей деятельностью и энергичностью движений. Наиболее естественное состояние ребенка - это движение, и, поэтому использование подвижных математических игр на НОД привлекает детей своей необычностью, им нравится участвовать в такой деятельности, участвуя в ней, они не замечают, что еще и учатся, возникает интерес не только к игре, но и к самому предмету.

Игровые формы занятий или подвижные математические игры – это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.

Математическая игра как форма НОД играет огромную роль в развитии познавательного интереса у воспитанников. Игра оказывает заметное влияние на деятельность воспитанников. Игровой мотив является для них подкреплением к познавательному интересу, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры, увлекшись, дети не замечают, что учатся. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий воспитанников, как сильных и средних, так и слабых. Дети с большой охотой принимают участие в подвижных математических играх. Математическая игра резко отличается от обычного занятия, поэтому вызывает интерес большинства воспитанников и желание поучаствовать в ней. НОД, построенная на подвижных играхразрушает интеллектуальную пассивность детей, которая возникает у воспитанников после длительного умственного труда на занятиях.

Математическая игра как форма НОД по РЭМП является массовой по обхвату и познавательной, активной, творческой относительно деятельности воспитанников.

Таким образом, среди форм организацииНОД можно выделить подвижную математическую игру, как наиболее яркую и привлекательную для воспитанников. Игры и игровые формы включаются в НОД не только для того чтобы развлечь воспитанников, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету. Математическая игра удачно соединяет игровые и познавательные мотивы, и в такой игровой деятельности постепенно происходит переход от игровых мотивов к учебным мотивам.

Главной целью является развитие устойчивого познавательного интереса у воспитанников через разнообразие применения подвижных математических игр.

Реализация цели происходить при решении следующих задач:

  1. Образовательные:

способствовать прочному усвоению воспитанниками учебного материала; расширению их кругозора; повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы;

формировать математические знания, умения и навыки;

оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях МАДОУ.

  1. Развивающие: развивать у воспитанников мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
  2. Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.

 

Естественно, что их растущий организм требует движения. Задача воспитателя детского сада, проводящего НОД по математике, включить всех детей в активное и систематическое усвоение программного материала. Поэтому занятиях по математике я пробую строить на основе подвижных игр.Такая игра позволяет включить в себя подвижную деятельность и не мешает умственной работе. Действительно, детский возраст отличается кипучей деятельностью и энергичностью движений. Наиболее естественное состояние ребенка — это движение, и, поэтому использование подвижных математических игр на занятиях привлекает детей своей необычностью, им нравится участвовать в такой деятельности, участвуя в ней, они не замечают, что еще и учатся, возникает интерес не только к внеклассной работе по математике, но и к самому предмету.

В своей работе использую различные математические подвижные игры:

- обучающие игры, где дети приобретают новые знания, навыки; они служат стимулом для получения новых знаний: дети вынуждены приобрести новые знания перед игрой; очень заинтересовавшись каким-либо материалом, полученным на игре, воспитанник может изучить его подробнее уже самостоятельно;

- воспитывающие игры направлены на воспитание отдельные качества личности, такие как внимание, наблюдательность, смекалка, самостоятельность;

- контролирующие игры, направлены на закрепление полученные знания и их контроль;

- занимательные игры отличаются от других видов тем, что для участия в ней никаких конкретных знаний не надо, нужна только смекалка. Основная цель такой игры -  это привлечь к математике воспитанников, не проявляющих интереса к предмету, развлечь их;

- развивающие игры предназначены для развития нестандартности мышления при решении соответствующих заданий. Такие игры особой развлекательностью не отличаются, являются более серьезными;

- коллективные игры способствуют воспитанию чувства коллективизма, в коллективной игре дети совместно добиваются успеха, у них появляется чувство удовлетворенности и интереса;

- индивидуальные игры связаны обычно с умственным трудом, то есть являются интеллектуальными, в них дети могут проявить свои умственные способности;

- скоростные игры необходимы, когда нужен автоматизм действий, в них формируется навык быстрого вычисления, выполнения действий, не требующих большого умственного труда. Использование таких игр сопровождается эмоциональным подъемом, желанием выиграть, стремлением быть не только лучшими, но и самым быстрым, вызывает интерес;

- качественные игры направлены на серьезные вычисления, требует вдумчивой работы над трудными задачами. Такие игры способствуют пробуждению мыслительной деятельности воспитанников, заставляют их активно думать над задачей, развивают настойчивость, упорство, что необходимо на занятиях по математике. Неразрешимые, казалось бы, сложные задачи способствуют повышению умственного труда, упорства, и, как следствие, желанию узнать больше, появлению интереса к предмету;

- одиночные игры - это те игры, правила которых не допускают изменения содержания игры, они разработаны с учетом особенностей конкретного материала;

- универсальные игры же, наоборот, позволяют менять свое содержание. Они разрабатываются по широкому кругу вопросов дошкольной программы, могут использоваться в различных целях, и поэтому являются очень ценными.

Некоторые подвижные математические игры должны принимать форму состязаний, соревнований между командами или на личное первенство, это обусловлено характерной чертой детей, стремления к различным видам состязаний.

В практической работе все эти виды переплетаются между собой, и одна игра может быть одновременно и контролирующей, и обучающей, лишь в соотношении между целями можно говорить о принадлежности математической игры к тому или иному виду.

Непосредственно образовательная деятельность строится по основной структуре, которая включает в себя:

- в водной части рекомендуются игры малой подвижности для снятия тревоги и напряжённости детей. Эти игры со спокойными перемещениями и в умеренном темпе.

- в основной части можно использовать игры средней подвижности.

В зависимости от характера занятия: повторение; новый материал; закрепление, можно варьировать различными видами игр.

- в заключительной части можно использовать как игры малой подвижности, так и высокой.

Таким образом, подвижная математическая игра помогает обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества .Правильно выбранный вид подвижной математической игры с учетом возраста и типа детей способствует привлечению большего числа воспитанников к работе по математике, возникновения у них интереса к предмету.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Идея для моей педагогической практики «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»»
















Идея для моей педагогической практики

«Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»





Рубанова Анастасия Сергеевна,

Номинация «молодой специалист»

















г. Лабытнанги, 2018 г.





Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В.А.


В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования основным принципом работы с детьми является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности», так как ведущим видом деятельности у дошкольников является, игра, то в своей работе большое внимание уделяю игре.

Одним из основных направлений работы российского образования – «Концепция математического развития», в которой отмечается, что «… математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса». Поэтому, изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Все это позволило определить идею для моей педагогической практики - построение непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников на основе подвижной игры, которая будетявляться средством развития познавательного интереса к математике.

Детский возраст отличается кипучей деятельностью и энергичностью движений. Наиболее естественное состояние ребенка - это движение, и, поэтому использование подвижных математических игр на НОД привлекает детей своей необычностью, им нравится участвовать в такой деятельности, участвуя в ней, они не замечают, что еще и учатся, возникает интерес не только к игре, но и к самому предмету.

Игровые формы занятий или подвижные математические игры – это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.

Математическая игра как форма НОД играет огромную роль в развитии познавательного интереса у воспитанников. Игра оказывает заметное влияние на деятельность воспитанников. Игровой мотив является для них подкреплением к познавательному интересу, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры, увлекшись, дети не замечают, что учатся. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий воспитанников, как сильных и средних, так и слабых. Дети с большой охотой принимают участие в подвижных математических играх. Математическая игра резко отличается от обычного занятия, поэтому вызывает интерес большинства воспитанников и желание поучаствовать в ней. НОД, построенная на подвижных играхразрушает интеллектуальную пассивность детей, которая возникает у воспитанников после длительного умственного труда на занятиях.

Математическая игра как форма НОД по РЭМП является массовой по обхвату и познавательной, активной, творческой относительно деятельности воспитанников.

Таким образом, среди форм организацииНОД можно выделить подвижную математическую игру, как наиболее яркую и привлекательную для воспитанников. Игры и игровые формы включаются в НОД не только для того чтобы развлечь воспитанников, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету. Математическая игра удачно соединяет игровые и познавательные мотивы, и в такой игровой деятельности постепенно происходит переход от игровых мотивов к учебным мотивам.

Главной целью является развитие устойчивого познавательного интереса у воспитанников через разнообразие применения подвижных математических игр.

Реализация цели происходить при решении следующих задач:

  1. Образовательные:

способствовать прочному усвоению воспитанниками учебного материала; расширению их кругозора; повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы;

формировать математические знания, умения и навыки;

оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях МАДОУ.

  1. Развивающие: развивать у воспитанников мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

  2. Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.


Естественно, что их растущий организм требует движения. Задача воспитателя детского сада, проводящего НОД по математике, включить всех детей в активное и систематическое усвоение программного материала. Поэтому занятиях по математике я пробую строить на основе подвижных игр.Такая игра позволяет включить в себя подвижную деятельность и не мешает умственной работе. Действительно, детский возраст отличается кипучей деятельностью и энергичностью движений. Наиболее естественное состояние ребенка — это движение, и, поэтому использование подвижных математических игр на занятиях привлекает детей своей необычностью, им нравится участвовать в такой деятельности, участвуя в ней, они не замечают, что еще и учатся, возникает интерес не только к внеклассной работе по математике, но и к самому предмету.

В своей работе использую различные математические подвижные игры:

- обучающие игры, где дети приобретают новые знания, навыки; они служат стимулом для получения новых знаний: дети вынуждены приобрести новые знания перед игрой; очень заинтересовавшись каким-либо материалом, полученным на игре, воспитанник может изучить его подробнее уже самостоятельно;

- воспитывающие игры направлены на воспитание отдельные качества личности, такие как внимание, наблюдательность, смекалка, самостоятельность;

- контролирующие игры, направлены на закрепление полученные знания и их контроль;

- занимательные игры отличаются от других видов тем, что для участия в ней никаких конкретных знаний не надо, нужна только смекалка. Основная цель такой игры - это привлечь к математике воспитанников, не проявляющих интереса к предмету, развлечь их;

- развивающие игры предназначены для развития нестандартности мышления при решении соответствующих заданий. Такие игры особой развлекательностью не отличаются, являются более серьезными;

- коллективные игры способствуют воспитанию чувства коллективизма, в коллективной игре дети совместно добиваются успеха, у них появляется чувство удовлетворенности и интереса;

- индивидуальные игры связаны обычно с умственным трудом, то есть являются интеллектуальными, в них дети могут проявить свои умственные способности;

- скоростные игры необходимы, когда нужен автоматизм действий, в них формируется навык быстрого вычисления, выполнения действий, не требующих большого умственного труда. Использование таких игр сопровождается эмоциональным подъемом, желанием выиграть, стремлением быть не только лучшими, но и самым быстрым, вызывает интерес;

- качественные игры направлены на серьезные вычисления, требует вдумчивой работы над трудными задачами. Такие игры способствуют пробуждению мыслительной деятельности воспитанников, заставляют их активно думать над задачей, развивают настойчивость, упорство, что необходимо на занятиях по математике. Неразрешимые, казалось бы, сложные задачи способствуют повышению умственного труда, упорства, и, как следствие, желанию узнать больше, появлению интереса к предмету;

- одиночные игры - это те игры, правила которых не допускают изменения содержания игры, они разработаны с учетом особенностей конкретного материала;

- универсальные игры же, наоборот, позволяют менять свое содержание. Они разрабатываются по широкому кругу вопросов дошкольной программы, могут использоваться в различных целях, и поэтому являются очень ценными.

Некоторые подвижные математические игры должны принимать форму состязаний, соревнований между командами или на личное первенство, это обусловлено характерной чертой детей, стремления к различным видам состязаний.

В практической работе все эти виды переплетаются между собой, и одна игра может быть одновременно и контролирующей, и обучающей, лишь в соотношении между целями можно говорить о принадлежности математической игры к тому или иному виду.

Непосредственно образовательная деятельность строится по основной структуре, которая включает в себя:

- в водной части рекомендуются игры малой подвижности для снятия тревоги и напряжённости детей. Эти игры со спокойными перемещениями и в умеренном темпе.

- в основной части можно использовать игры средней подвижности.

В зависимости от характера занятия: повторение; новый материал; закрепление, можно варьировать различными видами игр.

- в заключительной части можно использовать как игры малой подвижности, так и высокой.

Таким образом, подвижная математическая игра помогает обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества .Правильно выбранный вид подвижной математической игры с учетом возраста и типа детей способствует привлечению большего числа воспитанников к работе по математике, возникновения у них интереса к предмету.




Литература: http://studbooks.net/1855038/pedagogika/vidy_matematicheskih










4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!