СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подвижные игры» (Подвижные игры разработаны на основе программного материала из раздела «Легкая атлетика».)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МБОУ Новоселковская СШ

 

 

 

 

«Подвижные игры»

 

(Подвижные игры  разработаны на основе программного материала из раздела «Легкая атлетика».)

 

    методическое пособие

 

(для учителей физической культуры

 и преподавателей начальных классов)

 

 

Автор:

Зублюк Елена Николаевна

учитель физической культуры

высшей категории

 

 

 

 

д. Бебяево, 2019

методическое пособие для учителей физической культуры и преподавателей начальных классов

Содержание

Введение

 

Подвижные игры на основе программного материала из раздела «Легкая атлетика».

1. «Два Мороза».

2. «Салки».

3. «Зайцы в огороде».

4. «К своим флажкам».

5. «Гуси - лебеди».

6. «Вызов номеров».

7. «Шишки – желуди -  орехи».

8. «Невод».

9.. «Второй лишний».

10. «Пустое место».

11. «Отгадай, чей голосок?».

12. «Метко в цель».

13. «Мышеловка».

14. «Космонавты».

15. «Белые медведи».

16. «Удочка».

17. «Стой!».

18. «Лиса в курятнике».

19. «Ловишки - перебежки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Занятия играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, харктеризующаяся точным и своевременным выполнением  заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

 Подвижные игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

 В содержательную часть пособия включены подвижные игры и спортивные эстафеты, которые выступают как средства организационно несложного и эффективного развития двигательных качеств младших школьников (координации, ловкости, быстроты, способности ориентироваться в пространстве).

  Общей особенностью предлагаемых в данном пособии подвижных игр иэстафет является их простота и доступность для применения во время проведения организованных занятий физической культурой и спортом (подвижные перемены и динамические паузы) и в различных формах самостоятельных занятий (на отдыхе, в домашних условиях).

 При составлении пособия учитывалось, что разнообразие двигательных действий в подвижных играх и эстафетах и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений младших школьников, всестороннего развития их физических, нравственных и психических качеств. В свою очередь, освоенные двигательные действия  и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться младшими школьниками в самостоятельных формах занятий физической культурой и спортом.

Для  более эффективного обеспечения оздоровительного эффекта рекомендуется проводить подвижные игры на свежем воздухе.

При проведении подвижных перемен (динамических пауз) для создания более яркой эмоциональной атмосферы предполагается по возможности использовать музыкальное оформление и сопровождение.

 Пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, дополняет содержание и организацию учебно-воспитательного процесса образовательной области «Физическая культура» на ступени начального общего образования и направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их социальное, личностное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации личностных потребностей обучающихся в двигательной активности, позволяющее обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, физическое саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  Содержание подвижных игр и эстафет гармонически сочетается с учебным материалом, изучаемым учащимися начальных классов на уроках физической культуры, что способствует более эффективному усвоению материала по различным разделам  программы «Физическая культура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры на основе программного материала из раздела «Легкая атлетика».

      1.«Два Мороза».

Правила игры: На одной стороне площадки все играющие, кроме двух водящих (Морозов). Морозы стоят посреди площадки лицом к играющим и произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос (говорит один),

Я Мороз – Синий нос (говорит другой),

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Игроки перебегают на другую сторону площадки, морозы ловят перебегающих.

Морозы меняются после двух - трех перебежек.

Варианты: пойманные подсчитываются, пойманные замораживаются, замороженных можно отморозить –

2.«Салки».

Правила игры: Игроки свободно располагаются по площадке. Один из игроков – водящий. По сигналу учителя «Раз, два, три – лови!», водящий пятнает пробегающих.

Варианты: пойманные игроки выбывают из игры, пойманный игрок сам становиться водящим «Я салка!».

 

  1. «Зайцы в огороде».

Правила игры: На площадке обозначаются 2 круга. Огород – диаметром 8 – 12 м, домик сторожа – 2 – 4 м.Зайцы находятся за большим кругом. По сигналу учителя зайцы прыгают в круг, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев, пойманных отводит в домик. Когда будут пойманы 2 – 4 зайца, выбирается новый водящий.

 

  1. «К своим флажкам».

Правила игры: Игроки делятся на 2 – 5 команд и становятся в кружки, взявшись за руки. В центре каждого круга находиться игрок с цветным флажком. По сигналу учителя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Игроки с флажками меняются местами. По сигналу учителя «Все к своим флажкам», игроки открывают глаза и устремляются к своим флажкам, образую круг. Побеждает команда,  построившаяся в круг первой.

Спортивный инвентарь: 2 – 5 флажков разного цвета.

  1. «Гуси - лебеди».

Правила игры: На одной стороне площадки загон для «гусей - лебедей», на противоположной – гора, за которой находиться «волк». Остальная часть площадки – поле. Из игроков выбирается «птичница, волк», а остальные «гуси – лебеди». Перед началом игры гуси – лебеди располагаются в загоне, волк за горой, птичница – в поле. Птичница обращается: «Гуси – лебеди!», гуси отвечают «Га – га – га!». Птичница: «Есть хотите?». Гуси: «Да – да – да!». Птичница: «Тогда летите все в поле!». Гуси вылетают в поле. Через 20 – 30 секунд птичница говорит: «Гуси – лебеди серый волк за горой, скорее летите все домой!». Гуси летят в загон , а волк, выбежав из – за горы, старается поймать гусей – лебедей. Игра повторяется 2 – 3 раза, затем выбираются новая птичница и

волк.

  1. «Вызов номеров».

Правила игры: Игроки делятся на две команды, становятся в шеренги друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Расстояние между шеренгами – 6 – 10 м. В 8 – 10 м напротив шеренг лежат набивные мячи (2). Учитель называет любой порядковый номер. Эти номера из обеих команд бегут к набивным мячам, обегают их и возвращаются на свои места. Прибежавший первым приносит своей команде 1 очко.  Побеждает команда, набравшая больше всего очков.

Варианты: участники передвигаются на прыжками на двух ногах, на одной, в приседе и т.д.

Спортивный инвентарь: 2 набивных мяча.

 

  1. «Шишки – желуди - орехи».

Правила игры: Игроки встают по три в колонну. Колонны образуют круг. В каждой тройке 1 – «Шишка», 2 – «Желудь», 3 – «Орех». Водящий встает в центр круга. По сигналу водящий произносит любое из трех названий. Данные участники игры должны помнятся местами, при этом водящий может занять любое из свободных мест. Участник, которому не хватило места становиться водящим. Побеждают игроки ни разу не сделавшие ошибки.

 

  1. «Невод».

Правила игры: Площадка «озеро», все играющие «рыбы». Двое водящих – «рыбаки», они находятся за  линией озера. «Рыбки» плавают по площадке. «Рыбаки»  взявшись за руки по сигналу учителя: «Рыбаки на ловлю», начинают ловить «рыб», окружая их руками. Пойманные игроки встают между «рыбаками» и образуют «невод». Игра заканчивается, когда все «рыбки» будут пойманы. Две последние «рыбки» становятся новыми «рыбаками».

 

  1. «Второй лишний».

Правила игры: Все игроки стоят по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один убегает, другой догоняет. Убегающий становится впереди одного из игроков, стоящих по кругу. Тот, кто оказался стоящим сзади, убегает. Если догоняющий запятнал убегающего, то они меняются ролями.

                                                                                         

  1. «Пустое место».

Правила игры: Игроки образуют круг. Водящий идет по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в любую сторону по ругу. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становиться в круг, опоздавший водит.

Вариант: игроки прыгают на двух или одной ноге.

 

  1. «Отгадай, чей голосок

Правила игры: Игроки стоят в круге. Водящий с закрытыми глазами находиться в центре круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу со словами:

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).

А как скажем:

«Скок, скок, скок»,-

Отгадай, чей голосок?

Слова «Скок, скок, скок» говорит один из игроков, на которого покажет учитель. Водящий должен отгадать,  чей голос он слышал. Если он отгадывает правильно, то игроки меняются местами и игра начинается сначала.

  1. «Метко в цель».

Правила игры: Игроки делятся на 2 команды. По жребию одна из команд выходит на линию огня и выстраивается в шеренгу. Каждый участник команды по одному малому мячу.

 В 5 – 8 м от играющих в линию параллельно команде расставлено 10 – 12 кеглей на расстоянии 50 – 80 см.

По сигналу учителя все игроки команды бросают мячи, стараясь сбить как можно больше кеглей. Подбитые кегли считаются и ставятся на мест. Следующая команда выполняет те же действия. Залпы могут повторяться несколько раз. Выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей.

Вариант: кегли могут быть разного цвета и нужно попасть только по своим кеглям.

Спортивное оборудование: малые мячи (по количеству игроков 1 команды), кегли.

 

  1. «Мышеловка».

Правила игры: Игроки делятся на две группы. 1 – «Мыши», 2 – «Мышеловка». «Мышеловка» образует круг.  «Мыши» бегают за кругом.  «Мышеловка» - дети, взявшись за руки идут по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их – просто страсть!

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Дети останавливаются.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех мы вас!

«Мыши» вбегают и выбегают из круга. На последних словах «Мышеловка» захлопывается, (дети опускают руки), не успевшие выбежать из круга «мыши» считаются пойманными. Игра повторяется снова, пока не останутся 2 – 2 мыши. После этого группы меняются ролями.

  1. «Космонавты».

Правила игры: На полу, в 4 – 6 местах, обозначены ракеты. Сбоку у ракет надпись маршрута (З – Л – З – Земля – Луна - Земля), (З – В – З – Земля – Венера - Земля) и т.д. В каждой ракете 3 – 6 мест. Весь зал ракетодром. Во всех ракетах мест на 3 – 4 мест меньше, чем играющих. Игроки идут по кругу, взявшись за руки со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После слов все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие становятся в центр круга. Игра повторяется несколько раз. Выигрывают те, кто совершил большее количество «полетов».

 

  1. «Белые медведи».

Правила игры: На площадке обозначается «льдина». На ней 2 «медведя». Остальные игроки «медвежата». По сигналу учителя медведи, держась за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось захватить свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Когда на льдине будет 2 медвежонка, они берутся за руки и то же начинают ловить. Игра продолжается до тех пор , пока не будут пойманы все медвежата.

  1. «Удочка».

Правила игры: Все игроки становятся в круг. Учитель находиться в центре и кружит веревку, на конце которой малый набивной мяч. Мяч должен проходить под ногам играющих. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не заденет веревку.

Спортивный инвентарь: веревка с набивным мячом.

 

  1. «Стой

Правила игры: Игроки свободно бегают по площадке, не задевая друг друга. Через 30 – 40 сек по сигналу учителя «Стой!» все, замирают в какой – либо позе: на одной ноге, руки в стороны, присев и др. После 5 – 7 сек паузы, во время которой учитель следит, чтобы никто не двигался, раздается сигнал «Беги!».

 

  1. «Лиса в курятнике».

Правила игры: Гимнастические скамейки стоят квадратом – это насест. На скамейках стоят дети – куры. Лиса бегает внутри курятника. Игроки то спрыгивают с насеста, то залезают на него. Лиса старается поймать курицу, которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как лиса поймает 3 – 5 кур, из них назначается новая лиса. Игра повторяется несколько раз.

Спортивный инвентарь: 4 гимнастические скамейки.

 

  1. «Ловишки - перебежки».

Правила игры: Игроки стоят на одной стороне площадки за чертой. По середине площадки находиться: ловишка. После слов «Раз, два, три, беги» - игроки перебегают на другую сторону площадки. Пойманный выбывает из игры. После 2 – 3 перебежек подсчитывается количество пойманных игроков. Выбирают нового ловишку.

 

 

 

 

 

Считалки

При проведении подвижных игр существует необходимость в выборе ведущего или водящего.  Этот выбор можно осуществить, используя детские считалки.

Детская считалка это короткий рифмованный стишок, которым определяют ведущего (водящего) в игре. Считалка учит детей придерживаться правил игры, ведь она выбирает водящего справедливо, без обмана. Она помогает выработке таких качеств, как честность и чувство товарищества, а  также способствует тренировки памяти и  развития у младших школьников чувство ритма.

 

* * *

Шла машина тёмным лесом За каким-то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву «С».

* * *

Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит – выйди вон

* * *

Раз, два, три, четыре, Жили мошки на квартире. К ним повадился сам-друг, Крестовик – большой паук. Пять, шесть, семь, восемь, Паука мы просим Ты, обжора, не ходи! Ну-ка, Мишенька, води.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять. Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы – Ты пойди-ка поводи!

 

* * *

Ахи, ахи, ахи – ох, Баба сеяла горох. Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

* * *

Дора, Дора, помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать, Как же вора наказать. Мы связали руки, ноги, И пустили по дороге. Вор шёл, шёл, шёл И корзиночку нашёл. В этой маленькой корзинке Есть рисунки и картинки, Раз, два, три! Кому хочешь – дари!

* * *

Раз, два, три, четыре – Меня грамоте учили: Не считать, не писать, Только по полу скакать. Я скакала, я скакала, Себе ноженьку сломала. Стала ноженька болеть, Стала маменька жалеть. Пожалела, поругала И за доктором послала. Доктор едет на быке С балалаечкой в руке.

* * *

Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, он какой? Аты-баты, золотой.

 

* * *

На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты есть такой? Говори поскорей, не задерживай Добрых и честных людей!

* * *

Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы. Становитесь-ка играть, Воеводу выбирать. Воевода из народа, Выходи из хоровода А ты, добрый молодец, Становись в самый конец!

* * *

Тады-рады, тынка, Где же наша свинка? Тады-рады, толки, Съели свинку волки. Тады-рады, тынка, Ты бы их дубинкой. Тады-рады, тутки, С волком плохи шутки. Тады-рады, тишка, Выходи, трусишка!

* * *

Шёл баран По крутым горам, Вырвал травку, Сел на лавку, Кто её возьмёт – Тот и вон пойдёт.

 

 

* * *

Раз, два, три, Четыре, пять - Тебе в космос улетать!

* * *

Ёжик, ёжик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать – Нам водилку выбирать!

* * *

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой Привезли его в больницу – Он украл там рукавицу. Привезли его в буфет - Он украл кулёк конфет. Привезли его домой - Оказался он живой.

* * *

Раз, два, три, Четыре, пять, Нам ракету запускать! Кто к отлёту опоздал, Тот в ракету не попал. Я вчера летал в ракете, На далёкой был планете, Там обедал в синеве, А под вечер был в  Москве. Из ракеты той, друзья, Самым первым  вышел я.

* * *

За морями, за горами, За дремучими лесами. На пригорке теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком иди И замочек отомкни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры» (Подвижные игры разработаны на основе программного материала из раздела «Легкая атлетика».)»



МБОУ Новоселковская СШ





«Подвижные игры»


(Подвижные игры разработаны на основе программного материала из раздела «Легкая атлетика».)


методическое пособие


(для учителей физической культуры

и преподавателей начальных классов)



Автор:

Кашичкин Василий Алексеевич,

учитель физической культуры

высшей категории





д. Бебяево, 2019

методическое пособие для учителей физической культуры и преподавателей начальных классов

Содержание

Введение


Подвижные игры на основе программного материала из раздела «Легкая атлетика».

1. «Два Мороза».

2. «Салки».

3. «Зайцы в огороде».

4. «К своим флажкам».

5. «Гуси - лебеди».

6. «Вызов номеров».

7. «Шишки – желуди - орехи».

8. «Невод».

9.. «Второй лишний».

10. «Пустое место».

11. «Отгадай, чей голосок?».

12. «Метко в цель».

13. «Мышеловка».

14. «Космонавты».

15. «Белые медведи».

16. «Удочка».

17. «Стой!».

18. «Лиса в курятнике».

19. «Ловишки - перебежки».




























Введение.

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Занятия играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, харктеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

В содержательную часть пособия включены подвижные игры и спортивные эстафеты, которые выступают как средства организационно несложного и эффективного развития двигательных качеств младших школьников (координации, ловкости, быстроты, способности ориентироваться в пространстве).

Общей особенностью предлагаемых в данном пособии подвижных игр иэстафет является их простота и доступность для применения во время проведения организованных занятий физической культурой и спортом (подвижные перемены и динамические паузы) и в различных формах самостоятельных занятий (на отдыхе, в домашних условиях).

При составлении пособия учитывалось, что разнообразие двигательных действий в подвижных играх и эстафетах и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений младших школьников, всестороннего развития их физических, нравственных и психических качеств. В свою очередь, освоенные двигательные действия и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться младшими школьниками в самостоятельных формах занятий физической культурой и спортом.

Для более эффективного обеспечения оздоровительного эффекта рекомендуется проводить подвижные игры на свежем воздухе.

При проведении подвижных перемен (динамических пауз) для создания более яркой эмоциональной атмосферы предполагается по возможности использовать музыкальное оформление и сопровождение.

Пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, дополняет содержание и организацию учебно-воспитательного процесса образовательной области «Физическая культура» на ступени начального общего образования и направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их социальное, личностное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации личностных потребностей обучающихся в двигательной активности, позволяющее обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, физическое саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание подвижных игр и эстафет гармонически сочетается с учебным материалом, изучаемым учащимися начальных классов на уроках физической культуры, что способствует более эффективному усвоению материала по различным разделам программы «Физическая культура»




























































































Подвижные игры на основе программного материала из раздела «Легкая атлетика».

1.«Два Мороза».

Правила игры: На одной стороне площадки все играющие, кроме двух водящих (Морозов). Морозы стоят посреди площадки лицом к играющим и произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос (говорит один),

Я Мороз – Синий нос (говорит другой),

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Игроки перебегают на другую сторону площадки, морозы ловят перебегающих.

Морозы меняются после двух - трех перебежек.

Варианты: пойманные подсчитываются, пойманные замораживаются, замороженных можно отморозить –

2.«Салки».

Правила игры: Игроки свободно располагаются по площадке. Один из игроков – водящий. По сигналу учителя «Раз, два, три – лови!», водящий пятнает пробегающих.

Варианты: пойманные игроки выбывают из игры, пойманный игрок сам становиться водящим «Я салка!».


  1. «Зайцы в огороде».

Правила игры: На площадке обозначаются 2 круга. Огород – диаметром 8 – 12 м, домик сторожа – 2 – 4 м.Зайцы находятся за большим кругом. По сигналу учителя зайцы прыгают в круг, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев, пойманных отводит в домик. Когда будут пойманы 2 – 4 зайца, выбирается новый водящий.


  1. «К своим флажкам».

Правила игры: Игроки делятся на 2 – 5 команд и становятся в кружки, взявшись за руки. В центре каждого круга находиться игрок с цветным флажком. По сигналу учителя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Игроки с флажками меняются местами. По сигналу учителя «Все к своим флажкам», игроки открывают глаза и устремляются к своим флажкам, образую круг. Побеждает команда, построившаяся в круг первой.

Спортивный инвентарь: 2 – 5 флажков разного цвета.

  1. «Гуси - лебеди».

Правила игры: На одной стороне площадки загон для «гусей - лебедей», на противоположной – гора, за которой находиться «волк». Остальная часть площадки – поле. Из игроков выбирается «птичница, волк», а остальные «гуси – лебеди». Перед началом игры гуси – лебеди располагаются в загоне, волк за горой, птичница – в поле. Птичница обращается: «Гуси – лебеди!», гуси отвечают «Га – га – га!». Птичница: «Есть хотите?». Гуси: «Да – да – да!». Птичница: «Тогда летите все в поле!». Гуси вылетают в поле. Через 20 – 30 секунд птичница говорит: «Гуси – лебеди серый волк за горой, скорее летите все домой!». Гуси летят в загон , а волк, выбежав из – за горы, старается поймать гусей – лебедей. Игра повторяется 2 – 3 раза, затем выбираются новая птичница и

волк.

  1. «Вызов номеров».

Правила игры: Игроки делятся на две команды, становятся в шеренги друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Расстояние между шеренгами – 6 – 10 м. В 8 – 10 м напротив шеренг лежат набивные мячи (2). Учитель называет любой порядковый номер. Эти номера из обеих команд бегут к набивным мячам, обегают их и возвращаются на свои места. Прибежавший первым приносит своей команде 1 очко. Побеждает команда, набравшая больше всего очков.

Варианты: участники передвигаются на прыжками на двух ногах, на одной, в приседе и т.д.

Спортивный инвентарь: 2 набивных мяча.


  1. «Шишки – желуди - орехи».

Правила игры: Игроки встают по три в колонну. Колонны образуют круг. В каждой тройке 1 – «Шишка», 2 – «Желудь», 3 – «Орех». Водящий встает в центр круга. По сигналу водящий произносит любое из трех названий. Данные участники игры должны помнятся местами, при этом водящий может занять любое из свободных мест. Участник, которому не хватило места становиться водящим. Побеждают игроки ни разу не сделавшие ошибки.


  1. «Невод».

Правила игры: Площадка «озеро», все играющие «рыбы». Двое водящих – «рыбаки», они находятся за линией озера. «Рыбки» плавают по площадке. «Рыбаки» взявшись за руки по сигналу учителя: «Рыбаки на ловлю», начинают ловить «рыб», окружая их руками. Пойманные игроки встают между «рыбаками» и образуют «невод». Игра заканчивается, когда все «рыбки» будут пойманы. Две последние «рыбки» становятся новыми «рыбаками».


  1. «Второй лишний».

Правила игры: Все игроки стоят по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один убегает, другой догоняет. Убегающий становится впереди одного из игроков, стоящих по кругу. Тот, кто оказался стоящим сзади, убегает. Если догоняющий запятнал убегающего, то они меняются ролями.

  1. «Пустое место».

Правила игры: Игроки образуют круг. Водящий идет по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в любую сторону по ругу. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становиться в круг, опоздавший водит.

Вариант: игроки прыгают на двух или одной ноге.


  1. «Отгадай, чей голосок?»

Правила игры: Игроки стоят в круге. Водящий с закрытыми глазами находиться в центре круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу со словами:

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).

А как скажем:

«Скок, скок, скок»,-

Отгадай, чей голосок?

Слова «Скок, скок, скок» говорит один из игроков, на которого покажет учитель. Водящий должен отгадать, чей голос он слышал. Если он отгадывает правильно, то игроки меняются местами и игра начинается сначала.

  1. «Метко в цель».

Правила игры: Игроки делятся на 2 команды. По жребию одна из команд выходит на линию огня и выстраивается в шеренгу. Каждый участник команды по одному малому мячу.

В 5 – 8 м от играющих в линию параллельно команде расставлено 10 – 12 кеглей на расстоянии 50 – 80 см.

По сигналу учителя все игроки команды бросают мячи, стараясь сбить как можно больше кеглей. Подбитые кегли считаются и ставятся на мест. Следующая команда выполняет те же действия. Залпы могут повторяться несколько раз. Выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей.

Вариант: кегли могут быть разного цвета и нужно попасть только по своим кеглям.

Спортивное оборудование: малые мячи (по количеству игроков 1 команды), кегли.


  1. «Мышеловка».

Правила игры: Игроки делятся на две группы. 1 – «Мыши», 2 – «Мышеловка». «Мышеловка» образует круг. «Мыши» бегают за кругом. «Мышеловка» - дети, взявшись за руки идут по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их – просто страсть!

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Дети останавливаются.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех мы вас!

«Мыши» вбегают и выбегают из круга. На последних словах «Мышеловка» захлопывается, (дети опускают руки), не успевшие выбежать из круга «мыши» считаются пойманными. Игра повторяется снова, пока не останутся 2 – 2 мыши. После этого группы меняются ролями.

  1. «Космонавты».

Правила игры: На полу, в 4 – 6 местах, обозначены ракеты. Сбоку у ракет надпись маршрута (З – Л – З – Земля – Луна - Земля), (З – В – З – Земля – Венера - Земля) и т.д. В каждой ракете 3 – 6 мест. Весь зал ракетодром. Во всех ракетах мест на 3 – 4 мест меньше, чем играющих. Игроки идут по кругу, взявшись за руки со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После слов все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие становятся в центр круга. Игра повторяется несколько раз. Выигрывают те, кто совершил большее количество «полетов».


  1. «Белые медведи».

Правила игры: На площадке обозначается «льдина». На ней 2 «медведя». Остальные игроки «медвежата». По сигналу учителя медведи, держась за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось захватить свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Когда на льдине будет 2 медвежонка, они берутся за руки и то же начинают ловить. Игра продолжается до тех пор , пока не будут пойманы все медвежата.

  1. «Удочка».

Правила игры: Все игроки становятся в круг. Учитель находиться в центре и кружит веревку, на конце которой малый набивной мяч. Мяч должен проходить под ногам играющих. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не заденет веревку.

Спортивный инвентарь: веревка с набивным мячом.


  1. «Стой!»

Правила игры: Игроки свободно бегают по площадке, не задевая друг друга. Через 30 – 40 сек по сигналу учителя «Стой!» все, замирают в какой – либо позе: на одной ноге, руки в стороны, присев и др. После 5 – 7 сек паузы, во время которой учитель следит, чтобы никто не двигался, раздается сигнал «Беги!».


  1. «Лиса в курятнике».

Правила игры: Гимнастические скамейки стоят квадратом – это насест. На скамейках стоят дети – куры. Лиса бегает внутри курятника. Игроки то спрыгивают с насеста, то залезают на него. Лиса старается поймать курицу, которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как лиса поймает 3 – 5 кур, из них назначается новая лиса. Игра повторяется несколько раз.

Спортивный инвентарь: 4 гимнастические скамейки.


  1. «Ловишки - перебежки».

Правила игры: Игроки стоят на одной стороне площадки за чертой. По середине площадки находиться: ловишка. После слов «Раз, два, три, беги» - игроки перебегают на другую сторону площадки. Пойманный выбывает из игры. После 2 – 3 перебежек подсчитывается количество пойманных игроков. Выбирают нового ловишку.






Считалки

При проведении подвижных игр существует необходимость в выборе ведущего или водящего. Этот выбор можно осуществить, используя детские считалки.

Детская считалка это короткий рифмованный стишок, которым определяют ведущего (водящего) в игре. Считалка учит детей придерживаться правил игры, ведь она выбирает водящего справедливо, без обмана. Она помогает выработке таких качеств, как честность и чувство товарищества, а также способствует тренировки памяти и развития у младших школьников чувство ритма.



* * *

Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «С».

* * *

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон

* * *

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы просим
Ты, обжора, не ходи!
Ну-ка, Мишенька, води.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы –
Ты пойди-ка поводи!



* * *

Ахи, ахи, ахи – ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!

* * *

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки, ноги,
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки,
Раз, два, три!
Кому хочешь – дари!

* * *

Раз, два, три, четыре –
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала.
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть.
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.

* * *

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.



* * *

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты есть такой?
Говори поскорей, не задерживай
Добрых и честных людей!

* * *

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

* * *

Тады-рады, тынка,
Где же наша свинка?
Тады-рады, толки,
Съели свинку волки.
Тады-рады, тынка,
Ты бы их дубинкой.
Тады-рады, тутки,
С волком плохи шутки.
Тады-рады, тишка,
Выходи, трусишка!

* * *

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Сел на лавку,
Кто её возьмёт –
Тот и вон пойдёт.





* * *

Раз, два, три,
Четыре, пять -
Тебе в космос улетать!

* * *

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать!

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой
Привезли его в больницу –
Он украл там рукавицу.
Привезли его в буфет -
Он украл кулёк конфет.
Привезли его домой -
Оказался он живой.

* * *

Раз, два, три,
Четыре, пять,
Нам ракету запускать!
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал.
Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете,
Там обедал в синеве,
А под вечер был в  Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самым первым  вышел я.

* * *

За морями, за горами,
За дремучими лесами.
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.




































13



Скачать

© 2023 147 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!