СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвиг как узнать героя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать для внеурочной деятельности и на уроках ОДНКНР

Просмотр содержимого документа
«Подвиг как узнать героя»




Разработка урока по ОДНКНР
для 6 класса: « Подвиг,как узнать героя»
Автор: Петривная Анжелика Владимировна, учитель истории, обществознания и ОДНКНР,МБОУ « Еткульская СОШ»



Эпиграф:

1. «Кто за Родину горой, тот истинный герой.» (русская народная пословица)

2. Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это прежде всего народ.

Николай Гаврилович Чернышевский

3. «Береги Родину, как зеницу ока». (русская народная поговорка)


Тип учебного занятия: комбинированный

Задачи: достижение образовательных результатов

Личностные:

1.личностные представления об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

2.воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье;

освоенные приемы работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;



Метапредметные:

1. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей,

2. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, логически строить рассуждение.

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов раз-

личных стилей и жанров, в том числе религиозного характер способность работать с информацией, представленной в разных формах;


Предметные:

1. Определять термины: героизм, патриотизм, милосердие

2. Понимать отличие подвига на войне и в мирное время

3. уметь доказывать важность героических примеров для жизни общества;


4.знать и называть героев современного общества и историче­ских личностей;


Вид учебного занятия: Занятие с элементами групповой работы

УМК:
1.Виноградова Н.Ф., Мариносян Т.Э Основы духовно-нравственной культуры народов России:6 класс -М.: Просвещение,2022

Дополнительная литература:

1.Малягин В. Святой благоверный князь Александр Невский.-М.: ООО

« Даниловский благовестник», М.:ЗАО ИД «Комсомольская правда»

2.Православие от А до Я/Авт-сост.Ольга Глаголева,Екатерина Щеголева

М.:ЭКСМО,2010
3.От первого лица. Дневники, письма и воспоминания участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов -Челябинск Библиотека А. Миллера, 2020

Оборудование: проектор, компьютер, карточка-задание, презентация, видеоролик «Непобедимые Евгений Овчинников» https://www.youtube.com/watch?v=f7jpikTS0bA&t=5s



Характеристика основных видов учебной деятельности:

Называть особенности героических поступков и патриотического поведения, устанавливать межпредметные связи с историей, находить необходимую информацию из текста учебника и картографической наглядности, в интернете и словарях высказывать и обосновывать собственные суждения, решать проблемные ситуации



Этапы учебного занятия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Здравствуйте! Посмотрите на свою парту, все ли готово к уроку? Настроились ли вы на урок?

Проверяют готовность к уроку.














2.Фронтальная проверка выполнения домашнего задания.


На дом вы получили задание выписать из толкового словаря понятие подвиг и найти примеры профессий, которые можно назвать героическими в мирное время.

Приводят примеры профессий и называют понятие подвиг




3.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Класс делится на три группы.

Каждой группе дается эпиграф, смысл которого нужно объяснить. И по возможности привести примеры.
Также каждой группе дается карточка, в которой они к концу урока должны записать те качества, которые нужны человеку,

защищающему свою Родину, а также герою в мирное время.

А также каждый участник группы ставит смайлик (веселый, средний или грустный, в зависимости от своего ощущения на уроке)

Работают по группам, делегируют полномочия.

4.Усвоение новых знаний

Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о подвиге и защитниках Родины. Запишите тему: слайд 1)
Как мы поставим цель нашего урока?

Цель: Изучение подвигов людей в разные времена.

И к концу урока каждая группа сдает карточку с ответом на проблемный вопрос: Какие качества нужны человеку, совершающему подвиг, заполнять ее вы будете в течение урока. (слайд 2)

Ратный подвиг-значит военный подвиг. В разные времена Русь подвергалась опасности. Без знания истории мы не можем быть истинными патриотами. Кто знает, что означают слова патриот и патриотизм.

Хорошо, записываем в тетради. Патриотизм-любовь к Родине и готовность ее защищать.

(слайд 3)


Давайте послушаем рассказ об святом благоверном князе Александре Невском. И подумаем какие нравственные качества он проявил. (слайд4)

Жил он в 13 веке, и шведские и немецкие рыцари решили воспользоваться слабостью Руси, чтобы ухватить себе русские земли. В 1240году Александр побеждает шведов на р. Неве, за что и получил прозвище Невский. В 1242 году немецкие рыцари решили напасть на Новгород, где княжил Александр. Зная особенность немцев строиться клином или свиньей, Невский расположил свои войска наиболее выгодно, и большая часть рыцарей утонула.
Перед вами 2 текста о Невской битве и Ледовом побоище. На их вы основе вести данные в ваши карточки. [1] (слайды 5,6,7)

Вид карточки [3]





Отвечаем на вопросы:

В чем Бог по мнению князя Александра?
Чем рисковали защитники Новгорода по мнению Константина Симонова?


Физ. минутка: Потянулись, потерли ладошки,

Поднялись на носочки, на пяточки


А теперь давайте прочитаем в учебнике о подвиге Николая Раевского. (с 35-37)

И ответим на вопрос: в чем суть подвига Раевского?



А теперь из 19 века перенесемся в двадцатый.
Одна из самых страшных страниц нашей истории Великая Отечественная война…Много подвигов и примеров героизма можем мы назвать, говоря о этом времени. Давайте подумаем, что такое героизм? Правильно! Это самоотверженность мужество, готовность к совершению подвига. (слайд 9)


А теперь послушаем сообщение вашего одноклассника о Иване Кожедубе.

Какие качества проявил этот герой?

(запишите в карточку)

Второй герой, о котором мы с вами сегодня поговорим- наш с вами земляк: Евгений Овчинников. (слайд11) В честь него названа улица в Челябинске. Давайте посмотрим о нем короткий ролик из серии «Непобедимые»

И у вас на столах карточка с отрывком из письма Овчинникова.[2] Запишите себе качества, которые проявил Евгений. В чем состоял его героизм? Обсудите в группах.

Записывают, отвечают на вопросы.












Записывают понятие.
















Работают с текстами (на слайдах презентации)

Записывают качества А. Невского в карточки.

Отвечают на вопросы.


Слушают сообщение. Записывают.










Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь.



Отвечают, записывают








Смотрят ролик, обсуждают, записывают.

5. Проверка понимания учащимися нового материала.

Сейчас каждая группа задаст другой вопрос про одного из наших героев.

Задают вопросы.

Отвечают.

6.Закрепление нового материала

Вспомните цель нашего урока.
Как вы считаете, достигли ли мы ее? На своей карточке с качествами поставьте смайлики, которые соответствуют вашему настроению.

Один человек от группы озвучивает какие качества выписали ребята. Подводим итоги.

Проводят рефлексию, самооценка


Озвучивают качества: смелость, воля, решительность

смекалка, патриотизм вера в себя,

ответственность…

7. Инструктаж учащихся по выполнению домашней работы

Домашнее задание. Прочитать учебник с.34-41, записи


Записывают задание

8.Подведение итогов урока.

Вы хорошо поработали. Большинство из вас получили хорошие оценки. Оценки за урок: за работу в группе, устные ответы.

Слушают, какие оценки получили, подают дневники.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!