СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Подвиг: как узнать героя?"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Подвиг: как узнать героя?"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Подвиг: как узнать героя?"»



Тема: Подвиг: как узнать героя?

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятиями «подвиг», «героизм», «самопожертвование», дать базовое представление о подвиге в мирное время, милосердии, взаимопомощи.
УУД:
Образовательные
-
Характеризовать понятия «подвиг», «героизм», «самопожертвование»;

-понимать отличия подвига на войне и в мирное время;

-уметь доказывать важность героических примеров для жизни общества;

-знать и называть героев современного общества и исторических личностей;

-обосновывать разграничение понятий «героизм» и «псевдогероизм» через значимость для общества и понимание последствий.

Воспитательные:
   - воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/podvig-kak-uznat-geroja

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-podvig-kak-uznat-geroja

Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list





План-конспект

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)


Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.


Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1 в рабочем листе.


Посмотрите на изображения. Вспомните, кто на них изображен? Подумайте, какая тема урока.


Учитель подводит учеников к формированию новой темы.


Рассказывает о людях, изображенных на картинках:


1. Минин и Пожарский — лидеры Второго народного ополчения в годы Смуты (Смутного времени).

2. Иван Сусанин — русский национальный герой, крестьянин из села Домнино, прославившийся спасением царя Михаила Фёдоровича от польско-литовского отряда во время русско-польской войны

3. Валерий Павлович Чка́лов — советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолёта, совершившего 18 - 20 июня 1937 года первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Америку.

4. Георгий Константинович Жуков — советский полководец и государственный деятель. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа»

Выполняют задание.



Предполагают.


1. К. Минин и Д. Пожарский

2. И. Сусанин

3. В.П. Чкалов

4. Г.К.Жуков



Записываем тему урока в тетрадь.


"Подвиг: как узнать героя?"















Изучение новой темы

Учитель

Ученики

1. Какие ассоциации у вас возникают со словом «герой»?

Вы все назвали правильно, давайте познакомимся поближе с ключевыми понятиями сегодняшнего урока: "Героизм", "Самопожертвование", "Подвиг".

Для этого посмотрите на задание 2. Нам необходимо составить определение, используя схему.

Давайте, сделаем одно определение все вместе.


2. Героизм и подвиг могу быть разными. Давайте прочитаем два текста и ответим на вопросы к ним.

ТЕКСТЫ

Зоя Космодемьянская

В октябре 1941-го Зоя как доброволец пришла на призывной пункт и после короткого обучения в школе для диверсантов была переброшена под Волоколамск.

Во время одной из диверсионных операций Космодемьянскую поймали немцы. Ее пытали, заставляя выдать своих. Зоя героически вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Видя, что добиться от юной партизанки ничего невозможно, ее решили повесить.

Космодемьянская стойко приняла испытания. За мгновение до смерти она крикнула собравшимся местным жителям: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!» Зоя стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.


Сергей Сотников

В 1978 году в селе Ижма Республики Коми открыли аэропорт. Правда, за ненадобностью в начале нулевых его ликвидировали, оставив только вертолетную площадку. А взлетно-посадочная полоса была вычеркнута из всех реестров, не обслуживалась и не значилась на картах. В течение 12 лет её по собственной инициативе поддерживал в порядке Сергей Сотников - расчищал от растительности и мусора, обновлял разметку.

7 сентября 2010 года именно эта полоса спасла жизни экипажу и пассажирам Ту-154 якутской авиакомпании "Алроса". Единственным местом для посадки самолета оказалась старая взлётно-посадочная полоса в Ижме. Так практически заброшенный аэропорт и ежедневно присматривающий за ним человек спасли 81 жизнь. Сергея Сотникова наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

3. Какими же качествами обладает герой? Выберите качества героя.

Выполняют задание 4.

Если ученики быстро справляются, то им можно предложить дописать самостоятельно качества героя.


1. Ученики называют свои ассоциации.

Выполняют задание к понятиям:

Героизм — мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига.

Самопожертвование — готовность отказаться от удовольствий, от личных жизненных целей, от собственной жизни ради защиты интересов других людей; крайняя форма альтруизма.

Подвиг — доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях

















2. Делают задание.

Читают тексты и отвечают на вопросы. Слушают мнения друг друга. Рассуждают.



ВОПРОСЫ

1. Что общего в этих рассказах?

2. В чем состоял подвиг З. Космодемьянской и С. Сотникова?

3. Есть ли разница между этими подвигами?





































.










3. Качества героя:

Бесстрашие, смекалка и находчивость, готовность прийти на помощь, бескорыстие, самоотверженность.


Закрепление изученного



Круговое домино. Собрать и прочитать понятия (есть бесплатно на странице в вк).

Можно использовать задание 4 для закрепления.

Делают задание.

Рефлексия


  • Выполняем таблицу.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и неувлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)


Домашнее задание


Подготовить мини-сообщение про любого героя нашей страны.


Закончить наш урок я бы хотела словами великого российского полководца Александра Суворова: «Запомни сынок: героями не рождаются, героями становятся».



Записывают домашнюю работу.



Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/podvig-kak-uznat-geroja

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-podvig-kak-uznat-geroja

Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!