СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОДНК НР 6 класс "Подвиг: как узнать героя?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОДНК НР 6 класс "Подвиг: как узнать героя?"»

Тема: Подвиг: как узнать героя?

Дата:___________________

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-беседа.
Методы: репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровьесберегающая технология;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Создавать условия для осознания и восприятия понятий «подвиг», «герой», дать базовое представление о подвиге в мирное время, милосердии, самопожертвовании.
УУД:
Образовательные
-
Характеризовать понятия «подвиг», «героизм», «самопожертвование»;

-понимать отличия подвига на войне и в мирное время;

-уметь доказывать важность героических примеров для жизни общества;

-знать и называть героев современного общества и исторических личностей;

-обосновывать разграничение понятий «героизм» и «псевдогероизм» через значимость для общества и понимание последствий.

Воспитательные:
   - воспитание чувства патриотизма, гордости за страну и её народ
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока;
- извлечение информации, представленной в текстовой форме.
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивание и сравнение разных точек зрения и своей собственной;
- применение правил сотрудничества.

Оборудование: карточки

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие)

  2. Актуализация знаний

Сегодняшний урок мне хочется начать известным стихотворением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (подготовленный ученик читает стихотворение)

Давайте подумаем, ребята, почему все ищут парня? И почему не могут найти?

Возьмите карточку №1. Прочтите высказывания. Возможно, вы найдете в них ответы на заданные вопросы.



Карточка №1

Подвиг, как и талант, сокращает путь к цели.

Леонов Леонид Максимович (1899 — 1994) — русский писатель

Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показывать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг.

Бестужев-Марлинский Александр Александрович (1797 — 1837) — русский писатель, поэт, критик

Подвиг — это не только в осколочный вой
Подниматься, бежать в дымовое безглазье.
Подвиг — это уметь не сломаться душой
И пройти, не запачкавшись брызгами грязи.

Ошанин Лев Иванович (1912 — 1996) — русский поэт

В этом и суть подвига, что его всегда совершает не готовый к нему человек, потому что подвиг — это такая вещь, к которой подготовиться невозможно.

Пелевин Виктор Олегович (р. 1962) — современный русский писатель

Смерть со славой и с честью — не жертва, а подвиг.

Федин Константин Александрович (1892 — 1977) — русский писатель




Итак, почему же все ищут парня? (Он совершил подвиг, люди хотят поблагодарить его)

А почему не могут найти? (Парень не считает подвигом то, что он сделал, а себя не считает героем. Он сделал то, что должен был сделать каждый)

А как вы думаете, совершил ли он подвиг? Что такое подвиг? (ответы учащихся.

Вывод: Подвиг – это мужественный и храбрый поступок человека, жертвующего собой ради спасения других людей. Подвиг – это то, что идет от самого сердца, когда человек не задумывается над тем, что он за свой поступок может что-то получить. Подвиг связан с искренним желанием помочь другому.)



  1. Целеполагание

О чем пойдет разговор сегодня на уроке? (о подвиге, о героях)

Верно. Тема нашего урока: «Подвиг: как узнать героя?»

Какую цель мы поставим перед собой? (понять, что такое подвиг, каких людей называют героями)

  1. Усвоение новых знаний

А о каких героях знаете вы? Какие подвиги они совершили? (рассказы учащихся о героях, обсуждение подвигов, о которых рассказали дети)

За время Великой Отечественной войны звание Героя Советского Союза получили более 11 тыс. человек. А сколько было неизвестных героев! Кто-то был еще совсем юным, а кто-то уже немолодым. У каждого из героев – свой характер и своя судьба. Но всех их объединяла любовь к Родине и готовность пожертвовать собой ради ее блага.
А наградой за их подвиги стала вечная жизнь в памяти народа.

Послушайте фрагмент стихотворения Эдуарда Асадова:

Я часто слышу яростные споры,

Кому из поколений повезло.

А то вдруг раздаются разговоры,

Что, дескать, время подвигов прошло.

Лишь на войне кидают в дот гранаты,

Идут в разведку в логово врага,

По стеклам штаба бьют из автомата

И в схватке добывают «языка»!

А в мирный день такое отпадает.

Ну где себя проявишь и когда?

Ведь не всегда пожары возникают

И тонут люди тоже не всегда!

Что ж, коль сердца на подвиги равняются,

Мне, скажем прямо, это по душе.

Но только так проблемы не решаются,

И пусть дома пореже загораются,

А люди пусть не тонут вообще!


Как вы думаете, действительно ли в мирное время нет места подвигам? (ответы детей.


  1. Самостоятельная работа

Возьмите Карточку №2. Прочитайте текст, подготовьте рассказ о герое.

"Работайте, братья!"

Магомед Нурбагандов служил юристом-консультантом отдела вневедомственной охраны по городу Каспийску Республики Дагестан, имел звание младшего лейтенанта полиции. Был женат и воспитывал двоих малолетних детей.

Его жизнь трагически оборвалась 10 июля 2016 года, когда Магомед с родственниками отдыхал в лесу недалеко от селения Сергокала. На отдыхающих напали пятеро вооруженных человек. Узнав, что Нурбагандов действующий сотрудник полиции, боевики потребовали, чтобы он призвал своих коллег оставить службу в органах. Но Магомед до конца остался верен присяге. Его последние слова были: "Работайте, братья!" После этого призыва он был застрелен. Видеозапись случившегося была обнаружена в телефоне одного из уничтоженных боевиков 7 сентября.

Подвиг Героя не был забыт. 21 сентября за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга, Магомеду Нурбагандову было присвоено звание Героя России. Президент России Владимир Путин вручил звезду Героя его родителям.


Образец Карточек №2



































































Женя Табаков. Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно. Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони. Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна. 1 1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.



































Заслушиваем и обсуждаем рассказы учащихся.

Вывод: Подвиг совершается не только в военное время, но и в мирное, когда в минуты опасности, угрозы жизни людей человек, рискуя собой, спасает, приходит на помощь, когда человек остается верным своим убеждениям даже перед лицом смерти.



  1. Физминутка

Игра «Собери пословицу!» Класс делится на 2 команды. У каждого ученика – листок с частью пословицы. Первая команда – начало пословицы, вторая – окончание. Задание: встать в пары, собрав пословицы.

И тысяча трусов не стоят одного героя.

В бою герой на дядю не оглядывается.

Герой за славой не гонится

Герой родится для себя, но умирает за людей.

Герой в бою думает не о смерти, а о победе.

Велик почет без геройства не живет.

Герой трусу не товарищ.

На героя и слава бежит.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Герой умирает, о себе память оставляет.


Что помогают нам понять эти пословицы?

(Небольшие, но мудрые пословицы учат ничего не бояться, верить в победу и светлое будущее, стараться добиваться всего без страха. Читая их, мы видим, как важны герои, какие они сильные и смелые. Народное творчество учит уважать и чтить тех, кого мы называем героями).

  1. Проверка понимания

  1. Послушайте стихотворение Геннадия Серебрякова (советский поэт, прозаик, журналист)

Я мужеством считал — под самым небом
Пройтись на высоте семиэтажной
По выступу карниза, как по парку,
Чтобы девчонка-крановщица, ахнув,
Забыла рычаги перевести.
И наш прораб, седой Иван Иваныч,
Бледнел, как мел, за грудь рукой хватался
И убегал в конторку, где он утром
В своём столе оставил валидол…

А вот когда в огромном котловане
Разбуженный плывун зашевелился
И, всё сметая, устремился вниз,
И кровь у нас у всех похолодела:
Ведь люди там —
Бригада арматурщиц!
Когда у нас отяжелели руки,
И в горле крик у каждого застрял,
Лишь он один тогда не растерялся:
Он прыгнул вниз, как прыгают на доты,
Чтобы спасти товарищей своих.
А через день с листа многотиражки
Из чёрной рамки он смотрел с улыбкой
И нас безмолвно мужеству учил.


Любое ли опасное дело мы можем считать подвигом? Почему?

В этом стихотворении автор не называет никаких имен, не делает никаких выводов, но мы понимаем, что это рассказ о настоящем герое. Почему он герой? («Лишь он один…»)

  1. Так как же узнать героя? Какие качества характера присущи герою? (коллективное составление кластера)

Герой

милосердие

мужество

доблесть

решительность



уверенность



смелость





ответственность





скромность

отвага





любовь к Родине



способность к самопожертвованию









Скажите, ребята, а каждый ли может быть героем? (Мнения учащихся.

Вывод: не каждый человек оказывается в исключительных обстоятельствах, требующих от него проявления героизма, но каждый может воспитывать в себе героя, каждый может быть самоотверженным, милосердным, делая жизнь окружающих его людей спокойнее, счастливее.)


  1. Мы живем с вами в трудное для нашей страны время. На СВО сражаются и погибают наши, русские, воины. В конце мая 1923 президент России Владимир Путин в ходе заседания Госсовета заявил, что ко всем участникам специальной операции на Украине нужно относиться как к героям.

Как вы думаете, почему?

«Вне зависимости от того, какие у них будут награды или есть, это люди, которые рискуют своим здоровьем и жизнью ради людей и детей Донбасса, ради России. Они все герои, именно так: каждый подвергает свою жизнь смертельной опасности, идёт на это сознательно» (В.В.Путин)

Многие военнослужащие, участвовавшие в операции, были представлены к высоким государственным наградам. Некоторые — посмертно.

  1. В заключение нашего разговора я хочу прочитать вам фрагмент стихотворения Татьяны Подцветовой «Героизм»

Героизм… Героизм! Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,

Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.

Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,

Когда землю свою защищали от смертных врагов.

Героизм — это в космос поднялся отважный Гагарин,

Он — герой, но героем был тот,

Кто к просторам Вселенной его возносил,

Кто был духом своим крепче сплава титана и стали,

Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.


  1. Рефлексия


1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

  1. Домашнее задание

Составить синквейн (по выбору: Герой Подвиг)


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!