СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подходы к сохранению здоровья школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подходы к сохранению здоровья школьника»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________2024г.









Педагогический совет на тему:

«Подходы к сохранению здоровья школьника»











Выполнила:

студентка группы Ш-42

Михайличенко Ульяна




Ейск, 2024 г.

Цель педсовета: оценить педагогическую деятельность учреждения по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. 
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, 
что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. 
А. Шопенгауэр 

Роль здоровья в нашей жизни переоценить невозможно. Именно хорошее здоровье позволяет человеку полноценно жить.

Л.М. Лазарев составил «цветок здоровья», включив в него такие позиции: я здоров, если я – двигаюсь, дышу, говорю и пою, думаю, живу в семье, пью и ем, закаливаюсь.  Говоря научным языком, здоровье человека складывается из здоровья личностного, психо-эмоционального, физического, интеллектуального, социального, духовного. 

Можно выделить условия, которые обеспечивают здоровье человека:

  • радость творчества, 

  • установка на успех, 

  • признание удачи другими, 

  • самоудовлетворение от труда, 

  • со ощущение единства в группе, 

  • эмоциональная приподнятость, 

  • отсутствие физического переутомления, 

  • понимание цели и возможность ее достижения, 

  • осознание собственной причастности к сохранению вечных ценностей. 

Укрепление здоровья - это дело государственной важности. Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки современных школьников делают задачу сохранения и укрепления здоровья детей одной из наиболее актуальных. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Институт возрастной физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы: 
внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): 

  • экология; 

  • семья и микроклимат в ней; 

  • круг общения, вредные привычки; 

  • питание; 

  • здоровый образ жизни. 

внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):

  • организация учебного процесса, методика организации учебного занятия; 

  • организация и реализация воспитательного процесса; 

  • двигательный режим учащихся в учебное и внеучебное время; 

  • создание условий психологического комфорта; 

  • организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; 

  • организация питания; 

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм. 

Следить за здоровьем ребенка необходимо потому, что меняются функции растущего организма и адаптация к образовательному процессу, широкое распространение в школьной практике педагогических инноваций, которые являются малоизученными факторами внешней социальной среды, оказывающими воздействие на функциональное состояние детского организма. Новые технологии обучения и воспитания также неизбежно влияют на нервно-эмоциональный статус ребёнка и сопровождаются повышением интеллектуальной нагрузки.

Технологию, применительно к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Таким образом, я считаю, что учебный процесс должен быть организован рационально, с учётом названных факторов. Это необходимо для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения детей, сохранения их здоровья. Поэтому одной из основных задач по проблеме здоровья является организация, реализация и контроль за эффективностью всего комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!