Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: Подход к сохранению здоровья школьника»
Цель педсовета: оценить педагогическую деятельность учреждения по
формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр
Роль здоровья в нашей жизни переоценить невозможно. Именно хорошее
здоровье позволяет человеку полноценно жить.
Л.М. Лазарев составил «цветок здоровья», включив в него такие
позиции: я здоров, если я – двигаюсь, дышу, говорю и пою, думаю, живу в
семье, пью и ем, закаливаюсь. Говоря научным языком, здоровье человека
складывается из здоровья личностного, психоэмоционального, физического,
интеллектуального, социального, духовного.
Можно выделить условия, которые обеспечивают здоровье человека:
- радость творчества,
- установка на успех,
- признание удачи другими,
- самоудовлетворение от труда,
- соощущение единства в группе,
- эмоциональная приподнятость,
- отсутствие физического переутомления,
- понимание цели и возможность ее достижения,
осознание собственной причастности к сохранению вечных ценностей.
Укрепление здоровья это дело государственной важности.
Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки современных
школьников делают задачу сохранения и укрепления здоровья детей одной из
наиболее актуальных. В соответствии с Законом РФ «Об образовании»
здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям
государственной политики в области образования. Институт возрастной
физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние
множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие
группы:
1.внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):
2.внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):
экология;
- семья и микроклимат в ней;
- круг общения, вредные привычки;
питание;
- здоровый образ жизни.
- организация учебного процесса, методика организации учебного
занятия;
- организация и реализация воспитательного процесса;
- двигательный режим учащихся в учебное и внеучебное время;
- создание условий психологического комфорта;
- организация медицинского обслуживания в образовательном
организация питания;
- соблюдение санитарногигиенических норм.
учреждении;
Следить за здоровьем ребенка необходимо потому, что меняются
функции растущего организма и адаптация к образовательному процессу,
широкое распространение в школьной практике педагогических инноваций,
которые являются малоизученными факторами внешней социальной среды,
оказывающими воздействие на функциональное состояние детского
организма. Новые технологии обучения и воспитания также неизбежно
влияют на нервноэмоциональный статус ребёнка и сопровождаются
повышением интеллектуальной нагрузки.
Технологию, применительно к поставленной проблеме сохранения
здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая поновому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки
человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на
сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие
педагогические технологии должны обеспечить развитие природных
способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с
людьми, природой, искусством.
Таким образом, я считаю, что учебный процесс должен быть
организован рационально, с учётом названных факторов. Это необходимо для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий
успешного обучения детей, сохранения их здоровья. Поэтому одной из
основных задач по проблеме здоровья является организация, реализация и
контроль за эффективностью всего комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.