СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: Подход к сохранению здоровья школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет: Подход к сохранению здоровья школьника

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: Подход к сохранению здоровья школьника»

Цель педсовета: оценить педагогическую деятельность учреждения по
формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. 


Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, 
что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. 
А. Шопенгауэр 


Роль здоровья в нашей жизни переоценить невозможно. Именно хорошее
здоровье позволяет человеку полноценно жить.
Л.М. Лазарев составил «цветок здоровья», включив в него такие
позиции: я здоров, если я – двигаюсь, дышу, говорю и пою, думаю, живу в
семье, пью и ем, закаливаюсь. Говоря научным языком, здоровье человека
складывается из здоровья личностного, психо­эмоционального, физического,
интеллектуального, социального, духовного.

Можно выделить условия, которые обеспечивают здоровье человека:
- радость творчества, 
- установка на успех, 
- признание удачи другими, 
- самоудовлетворение от труда, 
- соощущение единства в группе, 
- эмоциональная приподнятость, 
- отсутствие физического переутомления, 
- понимание цели и возможность ее достижения, 
осознание собственной причастности к сохранению вечных ценностей. 
Укрепление здоровья ­ это дело государственной важности.
Возрастающие психо­эмоциональные и физические нагрузки современных
школьников делают задачу сохранения и укрепления здоровья детей одной из
наиболее актуальных. В соответствии с Законом РФ «Об образовании»
здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям
государственной политики в области образования. Институт возрастной
физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние
множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие
группы: 


1.внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): 

2.внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):
экология; 
- семья и микроклимат в ней; 
- круг общения, вредные привычки; 
питание; 
- здоровый образ жизни. 

- организация учебного процесса, методика организации учебного
занятия; 

- организация и реализация воспитательного процесса; 
- двигательный режим учащихся в учебное и внеучебное время; 
- создание условий психологического комфорта; 
- организация медицинского обслуживания в образовательном
организация питания; 
- соблюдение санитарно­гигиенических норм. 
учреждении; 

Следить за здоровьем ребенка необходимо потому, что меняются
функции растущего организма и адаптация к образовательному процессу,
широкое распространение в школьной практике педагогических инноваций,
которые являются малоизученными факторами внешней социальной среды,
оказывающими воздействие на функциональное состояние детского
организма. Новые технологии обучения и воспитания также неизбежно
влияют на нервно­эмоциональный статус ребёнка и сопровождаются
повышением интеллектуальной нагрузки.
Технологию, применительно к поставленной проблеме сохранения
здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по­новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки
человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на
сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие
педагогические технологии должны обеспечить развитие природных
способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с
людьми, природой, искусством.
Таким образом, я считаю, что учебный процесс должен быть
организован рационально, с учётом названных факторов. Это необходимо для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий
успешного обучения детей, сохранения их здоровья. Поэтому одной из
основных задач по проблеме здоровья является организация, реализация и
контроль за эффективностью всего комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!